- Источник: «Tasha's Cauldron of Everything»
Классы напарников являются инструментом Мастера на тот случай, если неигровому персонажу второстепенного плана, что путешествует вместе с персонажами игроков, необходимо дать классовые умения. Имейте в виду: этот и другие классы напарников заведомо слабее классов из «Книги игрока». Общую статью о напарниках вы можете отыскать в этой статье.
— Господин Финик
Напарник, который становится заклинателем, выбирает для себя тропу магии. Он может быть тайным волшебником, священником, прорицателем, фокусником или кем-то с магией, текущей в его крови.
Чтобы получить класс заклинателя, существо должно иметь по крайней мере один язык в своём блоке статистики, на котором оно может говорить. Напарник получает нижеперечисленные умения класса по мере продвижения в уровнях, как показано в таблице «Заклинатель».
Заклинатель
Уровень | Бонус мастерства |
Умения | Известные заговоры |
Известные заклинания |
Ячейки заклинаний на уровень заклинаний | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
1 | +2 | Бонусные владения, Использование заклинаний | 2 | 1 | 2 | — | — | — | — | ||||
2 | +2 | — | 2 | 2 | 2 | — | — | — | — | ||||
3 | +2 | — | 2 | 3 | 3 | — | — | — | — | ||||
4 | +2 | Увеличение характеристик | 3 | 3 | 3 | — | — | — | — | ||||
5 | +3 | — | 3 | 4 | 4 | 2 | — | — | — | ||||
6 | +3 | Могущественные заговоры | 3 | 4 | 4 | 2 | — | — | — | ||||
7 | +3 | — | 3 | 5 | 4 | 3 | — | — | — | ||||
8 | +3 | Увеличение характеристик | 3 | 5 | 4 | 3 | — | — | — | ||||
9 | +4 | — | 3 | 6 | 4 | 3 | 2 | - | — | ||||
10 | +4 | — | 4 | 6 | 4 | 3 | 2 | — | — | ||||
11 | +4 | — | 4 | 7 | 4 | 3 | 3 | — | — | ||||
12 | +4 | Увеличение характеристик | 4 | 7 | 4 | 3 | 3 | — | — | ||||
13 | +5 | — | 4 | 8 | 4 | 3 | 3 | 1 | — | ||||
14 | +5 | Усиленные заклинания | 4 | 8 | 4 | 3 | 3 | 1 | — | ||||
15 | +5 | — | 4 | 9 | 4 | 3 | 3 | 2 | — | ||||
16 | +5 | Увеличение характеристик | 4 | 9 | 4 | 3 | 3 | 2 | — | ||||
17 | +6 | — | 4 | 10 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | ||||
18 | +6 | Увеличение характеристик | 4 | 10 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | ||||
19 | +6 | — | 4 | 11 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | ||||
20 | +6 | Фокусированное колдовство | 4 | 11 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Бонусные владения
1-й уровень, умение заклинателя
Напарник получает владение одним из следующих спасбросков по вашему выбору: Мудрость, Интеллект или Харизма.Кроме того, напарник получает владение двумя навыками по вашему выбору из следующего списка: Выступление, История, Магия, Медицина, Проницательность, Расследование, Религия или Убеждение.
Напарник получает владение лёгкими доспехами, и, если он гуманоид или имеет простое или воинское оружие в своём блоке статистики, он также получает владение всеми видами простого оружия.
Использование заклинаний
1-й уровень, умение заклинателя
Напарник получает возможность использовать заклинания. Если существо уже обладает особенностью «Использование заклинаний», то текущее умение заменяет эту особенность. Так же правила по использованию заклинаний есть в этой статье: использование заклинаний.
Выберите роль заклинателя: маг, целитель или вундеркинд. Этот выбор определяет список заклинаний и базовую характеристику заклинаний, используемые напарником, как показано в таблице «Использование заклинаний» ниже.
Использование заклинаний
Роль | Список заклинаний класса |
Базовая характеристика заклинаний |
Маг | Волшебник | Интеллект |
Целитель | Жрец и друид | Мудрость |
Вундеркинд | Бард и колдун | Харизма |
Ячейки заклинаний. Таблица «Заклинатель» показывает, сколько доступных ячеек напарник имеет для наложения своих заклинаний 1-го уровня и выше. Для накладывания заклинания напарник должен потратить ячейку соответствующего либо более высокого уровня.
Напарник восстанавливает все потраченные ячейки заклинаний после завершения продолжительного отдыха.
Известные заклинания. Напарник знает два заговора и одно заклинание 1-го уровня по вашему выбору из своего списка заклинаний. Для заклинателей 1-го уровня рекомендуется использовать следующие заклинания:
Маг: волна грома [thunderwave], волшебная рука [mage hand], луч холода [ray of frost].
Целитель: лечение ран [cure wounds], священное пламя [sacred flame], указание [guidance].
Вундеркинд: лечащее слово [healing word], мистический заряд [eldritch blast], свет [light].
Колонки «Известные заговоры» и «Известные заклинания» таблицы «Заклинатель» показывают, когда напарник получает новые заклинания на ваш выбор. Каждое из заклинаний, количество которых показано в столбце «Известные заклинания» должно иметь круг, который соответствует тем ячейкам заклинаний, которые есть у напарника, как показано на таблице.
Например, когда напарник достигает 5-го уровня в этом классе, он может выучить одно новое заклинание 1-го или 2-го уровня, но не может выучить заклинание 3-го уровня. Кроме того, когда напарник получает новый уровень в этом классе, вы можете выбрать одно из заклинаний, которое он знает и заменить его другим заклинанием из его списка заклинаний. Новое заклинание должно быть заговором или иметь такой уровень, ячейки заклинаний которого есть у напарника.
Базовая характеристика заклинаний. Базовая характеристика заклинаний напарника зависит от того, что вы выбрали в таблице «Использование заклинаний». Напарник использует свою базовую характеристику заклинаний всякий раз, когда заклинание ссылается на эту характеристику.
Кроме того, он использует свой модификатор заклинательной характеристики при установке Сл спасброска для заклинания, которое он накладывает, и для бросков атаки.
Сл спасброска = 8 + бонус мастерства напарника + модификатор базовой характеристики заклинаний
Модификатор атаки заклинаний = бонус мастерства напарника + модификатор базовой характеристики заклинаний
Заклинательная фокусировка. Напарник может использовать фокусировку для своих заклинаний в зависимости от выбора, который вы сделали в таблице «Использование заклинаний». Маг может использовать магическую фокусировку, целитель может использовать священный символ, а вундеркинд может использовать магическую фокусировку или музыкальный инструмент.
Увеличение характеристик
4-й уровень, умение заклинателя
На 4-м, 8-м, 12-м, 16-м и 18-м уровнях напарник повышает значение одной из характеристик по вашему выбору на 2 или двух характеристик по вашему выбору на 1. Значение повышаемой характеристики напарника не может стать выше 20 с использованием этого умения.
Могущественные заговоры
6-й уровень, умение заклинателя
Напарник может добавить свой модификатор базовой характеристики заклинаний к урону, который он наносит любым заговором.Усиленные заклинания
14-й уровень, умение заклинателя
Выберите одну школу магии. Всякий раз, когда напарник использует заклинание этой школы, используя ячейку заклинаний, он может добавить свой модификатор базовой характеристики заклинаний к броску урона или исцеления заклинания.
Фокусированное колдовство
20-й уровень, умение заклинателя
Получение урона не прерывает концентрацию напарника на заклинании.
Комментарии
Нет.
Нет.
(А вообще последние 2 на откуп мастера)
Нет. Как и написано выше. Это моб. У мобов нет черт(ГМ может выдать как хотелку)
Нет.
Черта представляет собой талант или область знаний, которая дает персонажу особые возможности. Она воплощает обучение, опыт и способности, выходящие за рамки того, что предоставляет класс.
На определенных уровнях ваш класс дает вам особенность Улучшение Характеристик Используя необязательное правило по чертам, ,вы можете отказаться от этой особенности, чтобы взять черту по вашему выбору. Каждую черту можно брать только один раз, если в её описании не сказано обратное.
Вы должны соответствовать всем необходимым условиям, указанные в черте, чтобы взять эту черту. Если вы когда-нибудь потеряете необходимое условие черты, вы не сможете использовать эту черту, пока не восстановите необходимое условие. Например, черта Борец требует наличия Силы 13 или выше. Если ваша Сила по каким-то причинам опустится ниже 13 (например, из-за проклятья) вы не получаете преимуществ от этой черты, пока не восстановите Силу.
При достижении 4, 8, 12, 16 и 19 уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как
обычно, значение характеристики при этом не
должно превысить 20. Это гласит русифицйированный скан повышения уровня характеристик приведенного варвара из книги игрока. И про черту ни в нем ни в самом листе персонажа ничего не сказано. Присутствие опции взятия черты это просто эллемент систематизации сайта - не более. Мог бы прикрепить скрины прикрепил бы.
Напарники же - явным образом прописаны как НИП, не-игровые персонажи. Точно так же, как Следопыт может управлять призванным им Зверем, эти существа имеют особые свойства, но это не делает их персонажами. Правила по напарникам инкорпорируют часть правил персонажей, часть правил для монстров. Это не персонажи.
для создания ПМ с классами и уровнями, так же
как создаются персонажи игрока. Представленные
ниже классовые опции позволят создать два характерных злодейских архетипа: злого верховного
жреца и злого рыцаря или антипаладина. Это цитата русифицированной части книги мастера где происходит представление клятвопреступника и тут напрямую указан прецедент использования правил книги игрока вне самой книги игрока.
2. Даже неважно, база это или нет, Книга игрока - единственный материал, требующийся именно игроку, и он чуть менее чем полностью посвящён опциям персонажей игроков. В особенности учитывая, что вышел он ещё до того, как напарники были, возможно, даже в проекте. Какой материал ни возьми, любое дополнение, любое приключение, они все не должны противоречить базе, и везде "персонаж" - это обычный персонаж игрока, "монстр" - существо под управлением Мастера, "существо" - любое действующее лицо. Персонаж, монстр, НИП - это всё существа, но персонаж - это вполне определённый тип существа, именно тот, который и использует лист персонажа, расы персонажа, предыстории персонажа, классы персонажа, и, абсолютно так же ЧЕРТЫ персонажа. Даже раздел снаряжения предназначен для персонажей: монстры могут расчитывать свои параметры как аналогично оружию и доспехам персонажей, так и совершенно от балды. Если бы в правиле говорилось о "существе" - нет вопросов, любое существо могло бы это делать. Если бы правила напарников явно объявляли, что они стоят выше общих правил в этом аспекте- тоже нет вопросов. Тем не менее в списке правил напарников ничего подобного нет.
3. Более того, если взглянуть на общее правило по этому умению для всех напарников, мы читаем "Когда напарник получает умение Улучшение характеристик, соответствующим образом измените все места в блоке статистики, использующие модификатор увеличиваемых характеристик" и т.д. Ничего в этом описании не указывает даже гипотетически на то, что получение умения может привести к иному результату, кроме увеличения характеристик.
На этом дискуссию закрываю. Если вам хочется верить, в пику всем десяткам официальных книг, что "персонаж" - любое существо в игре, остановить вас я не смогу. Веруйте.
БЛОКИ СТАТИСТИКИ ПМ
В приложении Б Бестиария есть блоки статистики для распространённых архетипов ПМ, таких как разбойники и стражи, а также подсказки по их модификации. При этом разрешается
использовать расовые особенности из Книги
игрока, экипировать ПМ магическими предметами и
ЧЕРТЫ
Черты отражают дарование или обучение, дающее
персонажу особые знания. Они воплощают тренировки, опыт и способности, превышающие те, что
даёт класс.
На некоторых уровнях класс даёт вам умение
Улучшение характеристик. При помощи этого опционального правила вы можете отказаться от
этого умения и взять вместо него черту. Каждую
черту можно брать только один раз, если в её описании не сказано обратное.
Для получения черты вы должны выполнять
её требования. Если вы перестали выполнять требования черты, вы не можете её использовать,
пока снова не начнёте выполнять требования.
Например, черта Борец требует наличия Силы 13
или выше. Если ваша Сила по каким-то причинам
опустится ниже 13 (например, из-за проклятья) вы
не получаете преимуществ от этой черты, пока не
восстановите Силу.
И сели даже принять во внимание тот факт, что есть различия в статусе персонаж/нип/ особы ПМ(тот же нип) То в описании правила черт которое мастер знать ОБЯЗАН, акцент сводится не к статусу персонажа а к классу который у сайдкиков есть и к требованиям черты. Если вычесть пердисловие:
Черты отражают дарование или обучение, дающее
персонажу особые знания. Они воплощают тренировки, опыт и способности, превышающие те, что
даёт класс.
А это именно предисловие, ибо тут описываются не требования, а то что черты отражают, то становится ясно - решают только наличие умения повышение характеристик, наличия класса и соответствование требованиям черты, за сим все.
Ну и в начале страницы есть ссылка на подробности (в зеленовато-бирюзовой рамке)
А так для меня лично нет проблемы вести кампанию и отыгрывать своего персонажа. Ведь мои ребята сами строят тележку и ставят ее на "мастерские рельсы"
Судя по всему, нет, нельзя. Хотя я бы, на месте мастера, разрешил, особенно если игроков мало.