Осадное снаряжениеИнвентарь

  • Источники: «Dungeon Master's Guide», «Dragonlance: Shadow of the Dragon Queen»

Осадное оружие создано для нападения на замки и прочие обнесённые стенами укрепления. Оно будет уместно в кампании с полномасштабной войной. Большая часть осадного оружия не может перемещаться по полю боя сама собой; требуется, чтобы существа перемещали его, а также заряжали, целились и стреляли.


  • Большой? Объект
  • Класс Доспеха 15
  • Хиты 50
  • Иммунитет к урону психическая энергия, яд
  • Баллиста это огромный арбалет, стреляющий тяжёлыми болтами. Прежде чем совершить выстрел, её нужно зарядить и навести на цель. Требуется одно действие для зарядки, одно действие для нацеливания и одно действие для выстрела.
  • Действия

    Болт. Дальнобойная атака оружием: +6 к попаданию, дистанция 120/480 футов, одна цель. Попадание: 16 (3к10) колющего урона.

  • Большой? Объект
  • Класс Доспеха 19
  • Хиты 20
  • Иммунитет к урону психическая энергия, яд
  • Этот железный котёл подвешен так, что его можно легко перевернуть, выливая содержимое. Опустошённый котёл нужно снова наполнить и, скорее всего, заново нагреть, и только тогда его можно использовать повторно. Котёл заполняется тремя действиями, а опрокидывается одним.

    Котлы могут заполнять и другими жидкостями, такими как кислота или зелёная слизь, с другими эффектами.

  • Действия

    Кипящее масло. Котёл выливает кипящее масло на площадь 10 × 10 футов непосредственно под ним. Все существа в этой области должны совершить спасбросок Ловкости Сл 15, получая 10 (3к6) урона огнём при провале или половину этого урона при успехе.

  • Большой? Объект
  • Класс Доспеха 15
  • Хиты 100
  • Иммунитет к урону психическая энергия, яд
  • Мангонель это разновидность онагра, мечущая тяжёлые снаряды по высокой дуге. Эти снаряды могут попадать по целям, находящимся за укрытием. Прежде чем совершить выстрел, мангонель нужно зарядить и навести на цель. Требуется два действия для зарядки, два действия для нацеливания и одно действие для выстрела.

    Обычно мангонель мечет тяжёлые камни, но может метать и другие снаряды, с другими эффектами.

  • Действия

    Камень из мангонели. Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, дистанция 200/800 фт. (не может атаковать цели в пределах 60 футов), одна цель. Попадание: 27 (5к10) дробящего урона.

  • Большой? Объект
  • Класс Доспеха 15
  • Хиты 200
  • Иммунитет к урону психическая энергия, яд
  • Осадная башня это передвижное деревянное сооружение из балок с трапами в одной стене. Большие деревянные колёса или ролики позволяют солдатам или животным тянуть её или толкать.

    Существа Среднего или меньшего размера могут с помощью осадной башни переходить на стены высотой до 40 футов. Находящееся в башне существо обладает полным укрытием от атак извне башни.

  • Большой? Объект
  • Класс Доспеха 19
  • Хиты 75
  • Иммунитет к урону психическая энергия, яд
  • Пушка с помощью пороха мечет тяжёлые чугунные ядра с разрушительной скоростью. В кампаниях, где пороха нет, пушка может быть магическим устройством, построенным гномами или магами-инженерами.

    Обычно пушка покоится на деревянной раме с колёсами. Прежде чем совершить выстрел, её нужно зарядить и навести на цель. Требуется одно действие для зарядки, одно действие для нацеливания и одно действие для выстрела.

  • Действия

    Пушечное ядро. Дальнобойная атака оружием: +6 к попаданию, дистанция 600/2400 футов, одна цель. Попадание: 44 (8к10) дробящего урона.

  • Большой? Объект
  • Класс Доспеха 15
  • Хиты 100
  • Иммунитет к урону психическая энергия, яд
  • Таран состоит из передвижной рамки, на которой подвешено тяжёлое бревно. Бревно оковано железом и с лёгкостью высаживает двери и ломает баррикады.

    Требуется как минимум четыре существа Среднего размера, чтобы орудовать тараном. Благодаря крыше сверху эти существа обладают полным укрытием от атак сверху.

  • Действия

    Таран. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 фт., один предмет. Попадание: 16 (3к10) дробящего урона.

  • Огромный? Объект
  • Класс Доспеха 15
  • Хиты 150
  • Иммунитет к урону психическая энергия, яд
  • Требушет это мощный онагр, мечущий тяжёлые снаряды по высокой дуге, и может попадать по целям за укрытиями. Прежде чем совершить выстрел, требушет нужно зарядить и навести на цель. Требуется два действия для зарядки, два действия для нацеливания и одно действие для выстрела.

    Обычно требушет мечет тяжёлые камни, но может метать и другие снаряды, такие как бочки с маслом или нечистотами, с другими эффектами.

  • Действия

    Камень из требушета. Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, дистанция 300/1200 фт. (не может атаковать цели в пределах 60 футов), одна цель. Попадание: 44 (8к10) дробящего урона.

Осадное оружие гномов (SDQ)


  • Большой? Объект
  • Класс Доспеха 15
  • Хиты 100
  • Иммунитет к урону психическая энергия, яд
  • Это устройство размером с фургон сконструировано так, что внешне напоминает дракона. Прежде чем использовать пародрак, его нужно поджечь и навести на цель. Требуется 1 действие для поджигания, 1 действие для прицеливания и 1 действие для выстрела. Когда вы используйте ваше действие для выстрела, бросьте к20. При значении «2» или выше, совершите действие Пламя. При значении «1», совершите действие Взрыв.
  • Действия

    Пламя. Пародрак выбрасывает пламя 60-футовым конусом. Все существа в этой области должны совершить спасбросок Ловкости Сл 15, получая 27 (5к10) урона огнём при провале или половину этого урона при успехе.

    Взрыв. Пародрак взрывается 30-футовой сферой и уничтожается. Все существа в этой области должны совершить спасбросок Ловкости Сл 15, получая 27 (5к10) урона огнём при провале или половину этого урона при успехе.

  • Большой? Объект
  • Класс Доспеха 15
  • Хиты 100
  • Иммунитет к урону психическая энергия, яд
  • Гномомёт — это катапульта, предназначенная для метания не снарядов, а существ по высокой дуге. Гномомёт был разработан для применения вместе с безаварием для ускорения транспортировки. Устройство вмещает одно существо Среднего или меньшего размера. Прежде чем использовать гномомёт, его нужно зарядить и навести на цель. Требуется 1 действие для зарядки гномомёта, 1 действие для прицеливания и 1 действие для выстрела.

    Во время совершения действия для прицеливания гномомёта вы устанавливаете максимальное горизонтальное расстояние для действия Метание личного состава в 60 футов, 150 футов или 300 футов.

  • Действия

    Метание личного состава. Гномомёт катапультирует существо Среднего или меньшего размера на горизонтальное расстояние не менее 60 футов и максимальное горизонтальное расстояние в 60 футов, 150 футов или 300 футов, в зависимости от выбранного варианта при нацеливании катапульты. Согласно этой траектории существо всегда достигает высоты 60 футов по вертикали.

    Летящее по траектории существо, сталкивающееся с другим существом или предметом, получает 3 (1к6) дробящего урона за каждые 10 футов расстояния от гномомёта.

Комментарии

Роман Самошилов
6 месяцев назад
#
Почему не у кого нет особенности "осадный монстр"? (она удваивает урон по зданиям и постройкам)
Pink Bugbear
10 дней назад
#
Добрый день, вечер или утро.
Хочу узнать ответы на тройку вопросов, немного странных:

1. С точки зрения правил - При использовании осадного орудия, способного совершать атаку, кто конкретно совершает атаку? Существо (-а), что находятся за орудием или само осадное орудие? Как понимаю ближе ко второму варианту, ведь орудия (некоторые) имеют свой бонус к броску попадания;

2. Действия необходимые для Зарядки, Нацеливание и Выстрела (только про Баллисту, Мангонель, Пушку и Требушет) являются особым типом "Действия" или так скажем - "вариантом" типа действия "Взаимодействие" (извините за тафтологию)?;

3. Описание осадных орудий в части про необходимые для использования "Действия" не упоминает о размере существ (за исключением Тарана), значит-ли это, что "технически" использовать осадные орудия могут существа Крошечного размера или меньше (к примеру Фамильяры)?

И доп. вопросик - А осадные орудия имеют "скорость передвижения" (вам может это не понадобится, но мне это важно)?

Важные для моей задумки вопросы :)
Не устраивайте срач, спасибо за ответ.
Pink Bugbear
10 дней назад
#
*про "скорость передвижения" - не правильно выразился. Я имелл ввиду - "с какой скоростью осуществляется перемещение этих штук?", думаю понятно, что сами по себе они двигаться не будут, это даже в сноске, в начале страницы написано.
AibloK12
9 дней назад
#
1. Я думаю что скорее всего само оружие совершает аттаку.
2. Скорее всего её нужно заряжать. Но не обязательно обычным действием. Можно бонусным или свободным действием.
3. Раз не написанно значит крошечные существа могут использовать.
Ответ на доп вопрос: в книге игрока говорилось что при переноске чего то тяжёлого скорость персонажа с этим тяжёлым предметом уменьшается в 2 раза.
Благодарю если вы дочитал до конца. Всегда рад помочь. Удачи вам с вашей задумкой!!
Pink Bugbear AibloK12
9 дней назад
#
Спасибо за ответ и за то что поделились своим мнением. :)
Но как и любой человек - я ищу истину. Это ваша интерпретация, и для меня ориентироваться на неё может быть не совсем верным решением.

Скорее всего, то что - с точки зрения "механик" атаку совершает осадное орудие, согласиться можно.
(хотя можно и поспорить🙃, по типу - "Осадное орудие - это некий "инструмент пользования", как меч или иная вещь, а значит пользуясь ей, то мы и совершаем атаку", но так вводятся новые термины, и выдаются статусы вещам, что больше похоже на натягивание совы... Извините, что путаю, не обращайте внимание на этот блок)

Тоже самое с тем, что существа любых размеров могут пользоваться осадным оружием, скольбы абсурдным это не выглядело (за исключением Тарана).

Но я все ещё сомневаюсь в "Действиях" при использовании орудия.

Сложно "строить" билд со столькими неизвестными переменными.

Про ответ на доп. вопрос - А каком вы правиле говорите? Никак не могу вспомнить такого рода правило, но зато благодаря вам вспомнил правило о "Толкание, волочение и подъём", из которого ясно выводится, то что скорость передвижения упадёт до 5 футов с осадным орудием (мне не впервой быть самым медленным в группе, переживу).

И о самой задумке (может кому интересно):
Просто в какой-то момент вспомнил о существовании осадного орудия и решил перечитать правила пользования. Наткнулся на то, что осадное орудие совершает "Дальнобойную Атаку Оружием" (речь о Баллисте и Пушке, на другие не засматривался) и подумал, что это подходит под требования для "Скрытая Атака" Плута (1 вопрос был, чтобы уточнить это), сразу представилось удивление группы на то, что Плут стреляя из большой пушки делает это "скрытно" анигилируя противника без шума, с Чертой "Проныра" (знаю, что не совсем так работает, но эт для красивого слова). Прочитал требования "Скрытая Атака" у Плута, засомневался в том, что осадное орудие является "дальнобойным оружием" не смотря на то, что оно совершает "Дальнобойную Атаку Оружием", расстроился, но не сдался, стал рыться дальше и думать в чем бы Плут был бы полезен при игре с осадным орудием, и возможно нашёл - Плут Вор, что с 3 уровня может совершать бонусным действием "Использование предмета / Взаимодействие" (2 вопрос был, чтобы уточнить это). После снова перечитал об осадном орудии, понял, что размер существ не имеет значения (за исключением Тарана), и картина потихоньку начала складываться. Задумался о синергирующих заклинаниях, которые могли бы исправить некоторые проблемы (а их много на Плуте с осадным орудием), на тот момент серьёзной проблемой я считал размер орудия, потому вспомнил о "Увеличение/Уменьшение", затем решал проблему с количеством "Действий" необходимым для простого пользования орудием, ответом стал: "Поиск Фамильяра", "Стая Фамильяров", Слуга гомункул", "Невидимый Прислуга", любые другие призываемые существа от классов, и на крайняк - Сопартийцы (если захотят связываться с таким безумцем). И так я решил для себя основные проблемы, по итогу вышел такой план (хоть и не законченный) -

• Дуэргар (из Мультивселенной, если возможно) - берется ради врожденного заклинания "Увеличение/Уменьшение", которое он МОЖЕТ накладывать на себя, а значит, что МОЖЕТ накладывать И НЕ НА СЕБЯ, тобишь = использовать по стандартным правилам. С помощью этого заклинания мы увеличиваем нашу мобильность с осадным орудием (я предпочитаю Пушку или Баллисту), ведь уменьшаем его до Среднего размера (если используем Баллисту, Мангонель или Пушку), хоть и слегка уменьшаем урон на 1к4 (но есть приятный бонус - орудие нанесет как минимум 1 урона, что написано в заклинании 🫠). Использовать это заклинание мы можем 1 + количество подходящих ячеек раз, эту проблему закроем мультикласом в заклинателя (конечно, если это не Дуэргар "Пхбшный", что может скастовать лишь 1 раз, но мультикласс может быть полезен, но только если "Увеличение/Уменьшение" есть в списке заклинаний выбранного класса). Помимо преимуществ выше, если МАСТЕР ОДОБРИТ, то возможно потребуется чуть меньше "Действий" для пользования орудием.

• Черта "Посвящённый в Магию" или "Ритуальный Заклинатель" или "Поступивший в Стриксхейвен" / Мультикласс в Волшебника - добываем "Поиск Фамильяра", он нужен чтобы ускорить пользование в быстрой схватке, когда подготовка нужно стрелять в бегущего на тебя противника (имею ввиду - Фамильяр, а лучше Стая Фамильяров, поможет в экономике действий, позволяя стрелять хотя-бы 1 раз в раунд, а может даже подготовиться к следующему)!, а ещё это смешно - паучок, что способен зарадить Баллисту или Пушку 🙃.
(Черту возьму на 1 уровне, наш Мастер любит игроков, а мы любим его за это)

• Плут Вор - думаю хватит 3 уровней, он берется ради способности бонусным действием осуществлять "Использование предмета / Взаимодействие" (и немного ради флейвора), что позволит нам выступать как "2 человека" одновременно, всмысле делать 2 действие за ход - "Зарядить" + "Нацелить" или "Нацелить" + "Выстрелить" или "Выстрелить" + "Зарядить" (конечно, если эти "Действия" можно приравнять к "Взаимодействие").

• Мультикласс в заклинателя - я предпочту в Изобретателя, ради флейвора и инструментов, не смотря на малое колличество и не скорый 2 круг заклинаний (хотя наверное лучше взять Волшебника, но отыгрывать как Изобретателя, да бы терять чуть меньше в эффективности).

Пока что так.

Если вы дочитали до сюда - значит вы молодец.
Надеюсь, что моя идея вдохновила кого-то на создание чего-то столь же необычного или стала скелетом для своего персонажа, что сражается Пушкой или Балистой.

А также был бы рад, узнать ответ на мой 2 вопрос о "Действиях" или уточнения к другим, спасибо в любом случаи.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.