- Источник: «Player's Handbook»
Мультиклассирование позволяет получать уровни в разных классах. Это позволяет смешивать умения этих классов, создавая концепцию персонажа, которую не создать ни одним из стандартных классов.
Это правило позволяет при получении уровня увеличивать уровень не текущего класса, а другого. Сумма уровней всех ваших классов определяет уровень персонажа. Например, если вы волшебник третьего уровня и воин второго уровня, то вы персонаж 5-го уровня.
Вы получаете стартовое снаряжение только первого класса.
Можно вкладывать почти все уровни в основной класс, а в других лишь отметиться, а можно полностью пересмотреть карьеру и уже не вкладываться в первый класс. Можно даже взять третий и четвёртый классы. В сравнении с персонажем одного класса вы не так сфокусированы, но зато обладаете широким спектром возможностей.
ПРИМЕР МУЛЬТИКЛАССИРОВАНИЯ
Гарри играет воином 4-го уровня. Когда его персонаж зарабатывает достаточно опыта для перехода на 5-го уровень, Гарри решает мультиклассироваться. Воин Гарри проводит много времени с плутом Дэйва, и к тому же иногда сотрудничает с местной гильдией воров в качестве громилы. Гарри решает, что его персонаж мультиклассируется в плута, и потому его персонаж становится воином 4 уровня и плутом 1 уровня (записывается в виде воин 4/плут 1).
Когда персонаж Гарри получает опыт, необходимый для перехода на 6-й уровень, он может получить уровень воина (став воином 5/плутом 1), уровень плута (став воином 4/плутом 2), или уровень третьего класса, возможно, волшебника, так как он как раз нашёл загадочную книгу о магии (став воином 4/плутом 1/ волшебником 1).
Требования
Для того чтобы получить новый класс, нужно удовлетворять требованиям к характеристикам и для текущего и для нового класса, показанным в приведённой таблице. Например, у варвара, решившего мультиклассироваться в друида, Сила и Мудрость должны быть не меньше 13. Обучение происходит не плавно как обычно, а ускоренно, поэтому значения характеристик должны быть выше среднего.
Требования к мультиклассированию
Класс | Минимальные значения характеристик |
Бард | Харизма 13 |
Варвар | Сила 13 |
Воин | Сила 13 или Ловкость 13 |
Волшебник | Интеллект 13 |
Друид | Мудрость 13 |
Жрец | Мудрость 13 |
Изобретатель | Интеллект 13 |
Колдун | Харизма 13 |
Монах | Ловкость 13 и Мудрость 13 |
Паладин | Сила 13 и Харизма 13 |
Плут | Ловкость 13 |
Следопыт | Ловкость 13 и Мудрость 13 |
Чародей | Харизма 13 |
Опыт
Количество опыта, необходимого для получения нового уровня, зависит от уровня персонажа, а не от уровня в каком-то одном классе. Таким образом, если вы жрец 6/воин 1, вам нужно набрать опыта, необходимого для получения 8 уровня, прежде чем сможете получить 2 уровень воина или 7 уровень жреца.
ХИТЫ И КОСТИ ХИТОВ
Вы получаете хиты от нового класса как для любого уровня после первого. Хиты класса 1 уровня получают только когда уровень персонажа тоже первый.
Вы складываете Кости Хитов, полученные от всех классов, формируя общий фонд Костей Хитов. Если все Кости Хитов одного вида, вы можете их просто просуммировать. Например, и у воина, и у паладина Кости Хитов к10, поэтому если вы паладин 5/воин 5, у вас десять Костей Хитов к10. Если классы дают разные Кости Хитов, отслеживайте их отдельно. Например, если вы паладин 5/жрец 5, у вас будет пять Костей Хитов к10 и пять Костей Хитов к8.
БОНУС МАСТЕРСТВА
Бонус мастерства всегда зависит от уровня персонажа, и вычисляется по таблице «Развитие персонажа» из главы 1.
Например, если вы воин 3/плут 2, то ваш бонус мастерства будет как у персонажа 5 уровня, то есть +3.
ВЛАДЕНИЕ
Когда вы получаете первый уровень нового класса, вы получаете не все его владения, а только часть, как показано в приведённой таблице:
Мультиклассовые владения
Класс | Получаемые владения |
Бард | Лёгкие доспехи, один навык на ваш выбор, один музыкальный инструмент |
Варвар | Щиты, простое оружие, воинское оружие |
Воин | Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты, простое оружие, воинское оружие |
Волшебник | — |
Друид | Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты (друиды не носят и не используют доспехи и щиты из металла) |
Жрец | Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты |
Изобретатель | Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты, воровские инструменты, инструменты ремонтника |
Колдун | Лёгкие доспехи, простое оружие |
Монах | Простое оружие, короткие мечи |
Паладин | Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты, простое оружие, воинское оружие |
Плут | Лёгкие доспехи, один навык из списка классовых навыков, воровские инструменты |
Следопыт | Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты, простое оружие, воинское оружие, один навык из списка классовых навыков |
Чародей | — |
Классовые умения
Когда вы получаете новый уровень одного из классов, вы получаете соответствующие этому уровню умения. Однако некоторые умения подчиняются особым правилам: «Божественный канал», «Дополнительная атака», «Защита без доспехов» и «Использование заклинаний».
Божественный канал
Если у вас уже есть умение «Божественный канал», и вы получаете уровень в классе, тоже дающем это умение, вы получаете эффекты «Божественного канала» от нового класса, но не получаете возможность дополнительного его использования. Дополнительные использования вы получите только тогда, когда получите в каком-нибудь из классов уровень, недвусмысленно дающий эти дополнительные использования. Например, если вы жрец 6/паладин 4, то можете использовать «Божественный канал» два раза между отдыхами, потому что уровень жреца это позволяет. Каждый раз, когда вы используете это умение, вы можете выбирать эффекты, доступные за счёт любого из имеющихся классов.
Дополнительная атака
Если вы получаете классовое умение «Дополнительная атака» из нескольких классов, то они не складываются между собой. Вы не можете совершать с помощью этого умения более двух атак, если только оно не позволяет прямо это делать (как в случае с версией «Дополнительной атаки» у воина). Кроме того, таинственное воззвание колдуна «Жаждущий клинок» не предоставляет вам дополнительную атаку, если у вас есть умение «Дополнительная атака».
Защита без доспехов
Если у вас уже есть умение «Защита без доспехов», вы не можете получить его ещё раз от другого класса.
Использование заклинаний
Ваша способность использовать заклинания зависит как от суммы уровней классов заклинателей, так и от индивидуальных уровней в этих классах. Если сразу несколько ваших классов даруют вам умение «Использование заклинаний», используйте приведённые ниже правила. Если вы мультиклассируетесь, но это умение есть только у одного класса, используйте правила, описанные для этого класса.
Известные и подготовленные заклинания. Вы определяете, какие заклинания знаете и можете подготовить для каждого класса индивидуально, как если бы других классов просто не было. Например, если вы следопыт 4/волшебник 3, то благодаря первому классу вы знаете три заклинания следопыта 1-го уровня. Как волшебник 3-го уровня вы знаете три заговора волшебника, и в книге заклинаний может быть десять (как минимум) заклинаний волшебника, два из которых могут быть 2-го уровня (получены на 3-м уровне волшебника). Если ваш Интеллект равен 16, вы можете подготовить шесть заклинаний волшебника из книги заклинаний.
Все известные вам заклинания подготавливаются в рамках одного из классов, и при накладывании этого заклинания вы используете базовую характеристику этого класса. Точно так же фокусировки заклинаний, такие как священные символы, могут использоваться только классами, использующими эту фокусировку.
Ячейки заклинаний. Количество имеющихся ячеек заклинаний вы определяете, суммируя уровни барда, волшебника, друида, жреца и чародея, половины уровней (округляя в меньшую сторону) паладина, следопыта и изобретателя (у изобретателя округление происходит в большую сторону) и треть уровней воина или плута (округляя в меньшую сторону), если вы выбрали архетип Мистический рыцарь и Мистический ловкач соответственно. Получив сумму, определите по приведённой таблице количество имеющихся ячеек заклинаний разных уровней.
Результат из таблицы может дать ячейки заклинаний таких уровней, каких вы не знаете или не можете подготавливать. Вы можете использовать эти ячейки для заклинаний с меньшим уровнем. Если накладываемое вами низкоуровневое заклинание, такое как огненные ладони [burning hands], обладает усиленным эффектом при использовании ячейки более высокого уровня, вы можете использовать усиленный эффект, несмотря на то, что у вас нет заклинаний такого высокого уровня.
Например, если вы уже упомянутый выше следопыт 4/ волшебник 3, при определении ячеек заклинаний вы считаетесь персонажем 5-го уровня: у вас есть четыре ячейки 1-го уровня, три ячейки 2-го уровня и две ячейки 3-го уровня. Однако у вас нет никаких заклинаний 3-го уровня и нет заклинаний следопыта 2-го уровня. Вы можете использовать ячейки этих высоких уровней для накладывания известных заклинаний, значительно усиливая их эффекты.
Магия договора. Если у вас есть и умение «Использование заклинаний» и умение «Магия договора» от класса колдуна, вы можете использовать ячейки заклинаний, полученные от «Магии договора» для накладывания известных или подготовленных заклинаний, полученных от умения «Использование заклинаний», а также можете использовать ячейки заклинаний, полученные от умения «Использование заклинаний» для накладывания известных вам заклинаний колдуна.
МУЛЬТИКЛАССОВЫЙ ЗАКЛИНАТЕЛЬ: ЯЧЕЙКИ ЗАКЛИНАНИЙ РАЗНОГО УРОВНЯ
Класс | Уровень |
---|
Уровень | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
2 | 3 | — | — | — | — | — | — | — | — |
3 | 4 | 2 | — | — | — | — | — | — | — |
4 | 4 | 3 | — | — | — | — | — | — | — |
5 | 4 | 3 | 2 | — | — | — | — | — | — |
6 | 4 | 3 | 3 | — | — | — | — | — | — |
7 | 4 | 3 | 3 | 1 | — | — | — | — | — |
8 | 4 | 3 | 3 | 2 | — | — | — | — | — |
9 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | — | — | — | — |
10 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | — | — | — | — |
11 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | — | — | — |
12 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | — | — | — |
13 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | — | — |
14 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | — | — |
15 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | — |
16 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | — |
17 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
18 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
20 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Комментарии
0. Каким бы ни был мультикласс, помните прежде всего:
Ваш персонаж "складывается" из уровней разных классов. То есть, например, если у вас Монах 3/Следопыт 4, возьмите умения Монаха 3-го уровня и умения Следопыта 4-го уровня, как если бы это были два отдельных персонажа: так, как Монах 3-го уровня персонаж будет иметь кость Боевых искусств 1к4, 3 очка ци, скорость без доспехов +10 футов, а как Следопыт 4-го - 3 известных заклинания и 3 ячейки 1-го уровня. То есть умения класса всегда зависят от уровня этого класса.
Исключения из этого правила перечислены выше, в правилах мультиклассирования. То есть при мультиклассе вы можете по большому счёту просто продолжать складывать умения "в одну кучу", проверив наличие особых правил в этой статье.
Например, Магия договора и Использование заклинаний - это разные умения, они совсем не складываются, но для сочетания этих умений вместе в правилах есть уточнение.
Компетентность Барда и Плута - с одинаковым названием, для них нет особых правил, так что Бард 3/Плут 1 получит компетентность в 4 навыках, но всё ещё от двух отдельных умений.
Дополнительная атака - с одинаковым названием, для них есть особые правила, учитывающие также воззвание Колдуна Жаждущий клинок.
Псионическая сила Пси-воина и Клинка души - с одинаковым названием, без особых правил: это два отдельных умения, и, хотя и очень похожие, они работают отдельно.
Ещё одно исключение - улучшения заговоров. Они тоже зависят от суммарного уровня персонажа, а не от класса, в котором получены.
1. Мультиклассирование заклинателей.
Складываются как заклинатели только классы, обладающие умением Использование заклинаний, и только если их больше одного.
Т.е. если у вас есть умение Использование заклинаний только от одного класса - особые правила мультиклассирования на него НЕ применяются. Например, если у вас Чародей 7/Воин 3, вы просто используете Использование заклинаний Чародея 7-го уровня.
Даже если у вас есть Магия договора Колдуна, это не Использование заклинаний, поэтому Чародей 7/Колдун 3 всё равно просто использует Использование заклинаний Чародея 7-го уровня отдельно и Магию договора Колдуна 3-го уровня отдельно (хотя и может использовать ячейки в обе стороны, как написано в уточнении для этого сочетания).
Если у вас несколько классов с Использованием заклинаний, вы складываете уровни только этих классов: например, Бард 5/Чародей 1/Паладин 6/Колдун 2/Воин 2 будет складывать только уровни Барда (1 к 1), Чародея (тоже 1 к 1) и Паладина (2 к 1), то есть итого ячейки Использования заклинаний будут для заклинателя 9-го уровня (5 от Барда + 1 от Чародея + 6/2 = 3 от Паладина). Магия договора Колдуна по-прежнему в этих расчётах не учитывается. В остальном умения Использование заклинаний по-прежнему работают, как если бы это были отдельные персонажи: Бард 5 знает 3 заговора Барда и 8 заклинаний Барда, Чародей 1 знает 4 заговора Чародея и 2 заклинания Чародея и т.д.
2. Подклассы тоже зависят от уровней классов, поэтому в каждом классе мультикласса можно взять свой подкласс. "Мультиклассироваться" в уже имеющийся класс заново, чтобы взять ещё один подкласс - нельзя.
3. Если ваши классы дают несколько вариантов расчёта КД ("Ваше КД равно..."), эти варианты не складываются, всегда работает только один.
При этом по букве правил Защита без доспехов Монаха и Варвара не позволяют выбирать, какое из умений использовать: у такого мультикласса есть только одно, полученное первым умение Защита без доспехов.
Стоит отметить, что многие Мастера игнорируют это ограничение.
Заранее благодарю!
Перед началом сражения крайне выгодно преобразовывать ячейки заклинаний 1-го круга в очки метамагии, чтобы ими улучшать спеллы. Советуем начать прокачку с колдуна, чтобы сохранить умение легкой брони и простого оружия:
Уровень персонажа, класса Рекомендации
1 уровень, 1 колдун В фокусах обязательно изучите «Потусторонний разряд». Заклинания ситуативны, но советуем обратить внимание на «Сглаз».
2 уровень, 2 колдун В таинственных воззваниях важно взять «Мучительный взрыв» и «Отбрасывающий разряд».
4 уровень, 1 чародей Можете изучить заклинание «Ледяной нож».
4 уровень, 2 чародей В пассивных навыках метамагии берите «Сдвоенное заклинание» и «Дальнее заклинание».
5 уровень, 3 чародей Заклинание «Туманный шаг» поможет избежать опасных ситуаций или занять выгодную позицию в бою. «Быстрое заклинание» в метамагии позволит кастовать спеллы бонусным действием.
6 уровень, 4 чародей Из черт можете взять «Меткого заклинателя» с любым фокусом или использовать «Улучшение характеристики» на харизму.
7 уровень, 5 чародей Изучите любое заклинание, неплохими станут «Контрзаклинание», «Огненный шар» и «Ускорение».
10 уровень, 8 чародей Из черт берите «Меткого заклинателя» или тратьте «Улучшение характеристики» на харизму.
Вы получаете доступ к внутреннему источнику магии. Этот источник выражен в единицах чародейства, позволяющих вам создавать разнообразные магические эффекты.
Единицы чародейства
Вы получаете 2 единицы чародейства, и их становится больше на более высоких уровнях. У вас не может быть этих единиц больше, чем указанно в таблице для вашего уровня. Вы восстанавливаете все использованные единицы чародейства по окончании продолжительного отдыха.
Допустим у нас 3 уровня следопыта, делим на 2 и получается = 1.5 что округляется и получается 1 уровень заклинателя
это уже странно потому что при 1 уровне в заклинателя у тебя 2 ячейки, а на 3 уровне у следопыта их 3
Теперь допустим мы прибавляем еще уровень чародея и получается то что только ТЕПЕРЬ у нас 3 ячейки???
Хочу создать персонажа иллитида. Заражение личинкой будет по предистории. Первые 3 уровня играется как человек/волшебник/школа Предсказания. Далее мультиклассииуется с чародеем / оберантный разум. Сам орден магов изначально близок по образу к онмедзи. Широкие одеяния, закрытое тканью лицо, что позволяет скрыть цереморфозис. В итоге получаем бонусные навыки магии разума от оберантного разума, метомагию и частицы магии от чародея, кости Предсказания и дополнительные ячейки от школы прорицания.
Кто скажет играбельный и не слишком ли читерский билд выходит?
Ситуация: Я Паладин 10 уровня, Колдун 1 уровня. Я хочу поднять уровень колдуна до 2.
Вопрос: Я должен получить столько опыта, чтобы подняться с 1 до 2 уровня (для колдуна) или я должен получить столько опыта, чтобы подняться с 11 на 12й уровень персонажа?
Предположим: я Жрец+Колдун. Я поднимаю 1 уровень колдуну и получаю возможность изучить ещё одно заклинание.
Вопрос: Могу ли я изучить заклинание жреца, вместо заклинания колдуна?
Защита без доспехов, доп. атака, что бы то еще не было - физ. классы смешивать тоже не самая лучшая идея. Да, есть исключения. Но именно что исключения. Ты либо создаешь образ персонажа, что получается только через мультикласс, а затем становишься инвалидом, потому что не рассчитал свой билд, либо ломаешь себе голову билдами. Короче говоря - мультикласс только для тех, кто знает, что он хочет, и готов к последствиям.
При мультиклассе с жрецом у него по идее Божканалы не объединяются в один, как это было бы у мульта паладина-жреца. То есть это 4 Божканала на 9 уровне... Уау.
Допустим, я был Чародеем 6 уровня и взял ещё 6 уровней в Волшебнике.
Могу ли я записывать в Книгу заклинания, взятые когда-то за Чародея, если они доступны для изучения Волшебником? И при этом по-прежнему применять эти заклинания, используя Харизму?
И про фокусировку вопрос.
Если этот персонаж использует в качестве фокусировки Флакон с кровью https://dnd.su/items/2489-bloodwell-vial/, он может ЕГО ЖЕ использовать в качестве фокусировки и для заклинаний, взятых за Волшебника?
Флакон с кровью можно использовать как фокусировку для любых заклинаний, но бонус к атакам и СЛ заклинаний вы от него получаете только для заклинаний чародея.