МультиклассированиеИгровые механики

  • Источник: «Player's Handbook»

Мультиклассирование позволяет получать уровни в разных классах. Это позволяет смешивать умения этих классов, создавая концепцию персонажа, которую не создать ни одним из стандартных классов.

Это правило позволяет при получении уровня увеличивать уровень не текущего класса, а другого. Сумма уровней всех ваших классов определяет уровень персонажа. Например, если вы волшебник третьего уровня и воин второго уровня, то вы персонаж 5-го уровня.

Вы получаете стартовое снаряжение только первого класса.

Можно вкладывать почти все уровни в основной класс, а в других лишь отметиться, а можно полностью пересмотреть карьеру и уже не вкладываться в первый класс. Можно даже взять третий и четвёртый классы. В сравнении с персонажем одного класса вы не так сфокусированы, но зато обладаете широким спектром возможностей.

ПРИМЕР МУЛЬТИКЛАССИРОВАНИЯ

Гарри играет воином 4-го уровня. Когда его персонаж зарабатывает достаточно опыта для перехода на 5-го уровень, Гарри решает мультиклассироваться. Воин Гарри проводит много времени с плутом Дэйва, и к тому же иногда сотрудничает с местной гильдией воров в качестве громилы. Гарри решает, что его персонаж мультиклассируется в плута, и потому его персонаж становится воином 4 уровня и плутом 1 уровня (записывается в виде воин 4/плут 1).

Когда персонаж Гарри получает опыт, необходимый для перехода на 6-й уровень, он может получить уровень воина (став воином 5/плутом 1), уровень плута (став воином 4/плутом 2), или уровень третьего класса, возможно, волшебника, так как он как раз нашёл загадочную книгу о магии (став воином 4/плутом 1/ волшебником 1).

Требования

Для того чтобы получить новый класс, нужно удовлетворять требованиям к характеристикам и для текущего и для нового класса, показанным в приведённой таблице. Например, у варвара, решившего мультиклассироваться в друида, Сила и Мудрость должны быть не меньше 13. Обучение происходит не плавно как обычно, а ускоренно, поэтому значения характеристик должны быть выше среднего.

Требования к мультиклассированию

Класс Минимальные значения характеристик
Бард Харизма 13
Варвар Сила 13
Воин Сила 13 или Ловкость 13
Волшебник Интеллект 13
Друид Мудрость 13
Жрец Мудрость 13
Изобретатель Интеллект 13
Колдун Харизма 13
Монах Ловкость 13 и Мудрость 13
Паладин Сила 13 и Харизма 13
Плут Ловкость 13
Следопыт Ловкость 13 и Мудрость 13
Чародей Харизма 13

Опыт

Количество опыта, необходимого для получения нового уровня, зависит от уровня персонажа, а не от уровня в каком-то одном классе. Таким образом, если вы жрец 6/воин 1, вам нужно набрать опыта, необходимого для получения 8 уровня, прежде чем сможете получить 2 уровень воина или 7 уровень жреца.


ХИТЫ И КОСТИ ХИТОВ

Вы получаете хиты от нового класса как для любого уровня после первого. Хиты класса 1 уровня получают только когда уровень персонажа тоже первый.

Вы складываете Кости Хитов, полученные от всех классов, формируя общий фонд Костей Хитов. Если все Кости Хитов одного вида, вы можете их просто просуммировать. Например, и у воина, и у паладина Кости Хитов к10, поэтому если вы паладин 5/воин 5, у вас десять Костей Хитов к10. Если классы дают разные Кости Хитов, отслеживайте их отдельно. Например, если вы паладин 5/жрец 5, у вас будет пять Костей Хитов к10 и пять Костей Хитов к8.


БОНУС МАСТЕРСТВА

Бонус мастерства всегда зависит от уровня персонажа, и вычисляется по таблице «Развитие персонажа» из главы 1.

Например, если вы воин 3/плут 2, то ваш бонус мастерства будет как у персонажа 5 уровня, то есть +3.


ВЛАДЕНИЕ

Когда вы получаете первый уровень нового класса, вы получаете не все его владения, а только часть, как показано в приведённой таблице:

Мультиклассовые владения

Класс Получаемые владения
Бард Лёгкие доспехи, один навык на ваш выбор, один музыкальный инструмент
Варвар Щиты, простое оружие, воинское оружие
Воин Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты, простое оружие, воинское оружие
Волшебник
Друид Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты (друиды не носят и не используют доспехи и щиты из металла)
Жрец Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты
Изобретатель Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты, воровские инструменты, инструменты ремонтника
Колдун Лёгкие доспехи, простое оружие
Монах Простое оружие, короткие мечи
Паладин Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты, простое оружие, воинское оружие
Плут Лёгкие доспехи, один навык из списка классовых навыков, воровские инструменты
Следопыт Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты, простое оружие, воинское оружие, один навык из списка классовых навыков
Чародей

Классовые умения

Когда вы получаете новый уровень одного из классов, вы получаете соответствующие этому уровню умения. Однако некоторые умения подчиняются особым правилам: «Божественный канал», «Дополнительная атака», «Защита без доспехов» и «Использование заклинаний».

Божественный канал

Если у вас уже есть умение «Божественный канал», и вы получаете уровень в классе, тоже дающем это умение, вы получаете эффекты «Божественного канала» от нового класса, но не получаете возможность дополнительного его использования. Дополнительные использования вы получите только тогда, когда получите в каком-нибудь из классов уровень, недвусмысленно дающий эти дополнительные использования. Например, если вы жрец 6/паладин 4, то можете использовать «Божественный канал» два раза между отдыхами, потому что уровень жреца это позволяет. Каждый раз, когда вы используете это умение, вы можете выбирать эффекты, доступные за счёт любого из имеющихся классов.

Дополнительная атака

Если вы получаете классовое умение «Дополнительная атака» из нескольких классов, то они не складываются между собой. Вы не можете совершать с помощью этого умения более двух атак, если только оно не позволяет прямо это делать (как в случае с версией «Дополнительной атаки» у воина). Кроме того, таинственное воззвание колдуна «Жаждущий клинок» не предоставляет вам дополнительную атаку, если у вас есть умение «Дополнительная атака».

Защита без доспехов

Если у вас уже есть умение «Защита без доспехов», вы не можете получить его ещё раз от другого класса.

Использование заклинаний

Ваша способность использовать заклинания зависит как от суммы уровней классов заклинателей, так и от индивидуальных уровней в этих классах. Если сразу несколько ваших классов даруют вам умение «Использование заклинаний», используйте приведённые ниже правила. Если вы мультиклассируетесь, но это умение есть только у одного класса, используйте правила, описанные для этого класса.

Известные и подготовленные заклинания. Вы определяете, какие заклинания знаете и можете подготовить для каждого класса индивидуально, как если бы других классов просто не было. Например, если вы следопыт 4/волшебник 3, то благодаря первому классу вы знаете три заклинания следопыта 1-го уровня. Как волшебник 3-го уровня вы знаете три заговора волшебника, и в книге заклинаний может быть десять (как минимум) заклинаний волшебника, два из которых могут быть 2-го уровня (получены на 3-м уровне волшебника). Если ваш Интеллект равен 16, вы можете подготовить шесть заклинаний волшебника из книги заклинаний.

Все известные вам заклинания подготавливаются в рамках одного из классов, и при накладывании этого заклинания вы используете базовую характеристику этого класса. Точно так же фокусировки заклинаний, такие как священные символы, могут использоваться только классами, использующими эту фокусировку.

Ячейки заклинаний. Количество имеющихся ячеек заклинаний вы определяете, суммируя уровни барда, волшебника, друида, жреца и чародея, половины уровней (округляя в меньшую сторону) паладина, следопыта и изобретателя (у изобретателя округление происходит в большую сторону) и треть уровней воина или плута (округляя в меньшую сторону), если вы выбрали архетип Мистический рыцарь и Мистический ловкач соответственно. Получив сумму, определите по приведённой таблице количество имеющихся ячеек заклинаний разных уровней.

Результат из таблицы может дать ячейки заклинаний таких уровней, каких вы не знаете или не можете подготавливать. Вы можете использовать эти ячейки для заклинаний с меньшим уровнем. Если накладываемое вами низкоуровневое заклинание, такое как огненные ладони [burning hands], обладает усиленным эффектом при использовании ячейки более высокого уровня, вы можете использовать усиленный эффект, несмотря на то, что у вас нет заклинаний такого высокого уровня.

Например, если вы уже упомянутый выше следопыт 4/ волшебник 3, при определении ячеек заклинаний вы считаетесь персонажем 5-го уровня: у вас есть четыре ячейки 1-го уровня, три ячейки 2-го уровня и две ячейки 3-го уровня. Однако у вас нет никаких заклинаний 3-го уровня и нет заклинаний следопыта 2-го уровня. Вы можете использовать ячейки этих высоких уровней для накладывания известных заклинаний, значительно усиливая их эффекты.

Магия договора. Если у вас есть и умение «Использование заклинаний» и умение «Магия договора» от класса колдуна, вы можете использовать ячейки заклинаний, полученные от «Магии договора» для накладывания известных или подготовленных заклинаний, полученных от умения «Использование заклинаний», а также можете использовать ячейки заклинаний, полученные от умения «Использование заклинаний» для накладывания известных вам заклинаний колдуна.

МУЛЬТИКЛАССОВЫЙ ЗАКЛИНАТЕЛЬ: ЯЧЕЙКИ ЗАКЛИНАНИЙ РАЗНОГО УРОВНЯ

КлассУровень
С помощью этого инструмента вы можете легко рассчитать суммарный уровень заклинателя.
Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2
2 3
3 4 2
4 4 3
5 4 3 2
6 4 3 3
7 4 3 3 1
8 4 3 3 2
9 4 3 3 3 1
10 4 3 3 3 2
11 4 3 3 3 2 1
12 4 3 3 3 2 1
13 4 3 3 3 2 1 1
14 4 3 3 3 2 1 1
15 4 3 3 3 2 1 1 1
16 4 3 3 3 2 1 1 1
17 4 3 3 3 2 1 1 1 1
18 4 3 3 3 3 1 1 1 1
19 4 3 3 3 3 2 1 1 1
20 4 3 3 3 3 2 2 1 1

Комментарии

Ennin
29 дней назад
#
Часто задаваемые вопросы:

0. Каким бы ни был мультикласс, помните прежде всего:
Ваш персонаж "складывается" из уровней разных классов. То есть, например, если у вас Монах 3/Следопыт 4, возьмите умения Монаха 3-го уровня и умения Следопыта 4-го уровня, как если бы это были два отдельных персонажа: так, как Монах 3-го уровня персонаж будет иметь кость Боевых искусств 1к4, 3 очка ци, скорость без доспехов +10 футов, а как Следопыт 4-го - 3 известных заклинания и 3 ячейки 1-го уровня. То есть умения класса всегда зависят от уровня этого класса.
Исключения из этого правила перечислены выше, в правилах мультиклассирования. То есть при мультиклассе вы можете по большому счёту просто продолжать складывать умения "в одну кучу", проверив наличие особых правил в этой статье.
Например, Магия договора и Использование заклинаний - это разные умения, они совсем не складываются, но для сочетания этих умений вместе в правилах есть уточнение.
Компетентность Барда и Плута - с одинаковым названием, для них нет особых правил, так что Бард 3/Плут 1 получит компетентность в 4 навыках, но всё ещё от двух отдельных умений.
Дополнительная атака - с одинаковым названием, для них есть особые правила, учитывающие также воззвание Колдуна Жаждущий клинок.
Псионическая сила Пси-воина и Клинка души - с одинаковым названием, без особых правил: это два отдельных умения, и, хотя и очень похожие, они работают отдельно.

Ещё одно исключение - улучшения заговоров. Они тоже зависят от суммарного уровня персонажа, а не от класса, в котором получены.

1. Мультиклассирование заклинателей.
Складываются как заклинатели только классы, обладающие умением Использование заклинаний, и только если их больше одного.
Т.е. если у вас есть умение Использование заклинаний только от одного класса - особые правила мультиклассирования на него НЕ применяются. Например, если у вас Чародей 7/Воин 3, вы просто используете Использование заклинаний Чародея 7-го уровня.
Даже если у вас есть Магия договора Колдуна, это не Использование заклинаний, поэтому Чародей 7/Колдун 3 всё равно просто использует Использование заклинаний Чародея 7-го уровня отдельно и Магию договора Колдуна 3-го уровня отдельно (хотя и может использовать ячейки в обе стороны, как написано в уточнении для этого сочетания).
Если у вас несколько классов с Использованием заклинаний, вы складываете уровни только этих классов: например, Бард 5/Чародей 1/Паладин 6/Колдун 2/Воин 2 будет складывать только уровни Барда (1 к 1), Чародея (тоже 1 к 1) и Паладина (2 к 1), то есть итого ячейки Использования заклинаний будут для заклинателя 9-го уровня (5 от Барда + 1 от Чародея + 6/2 = 3 от Паладина). Магия договора Колдуна по-прежнему в этих расчётах не учитывается. В остальном умения Использование заклинаний по-прежнему работают, как если бы это были отдельные персонажи: Бард 5 знает 3 заговора Барда и 8 заклинаний Барда, Чародей 1 знает 4 заговора Чародея и 2 заклинания Чародея и т.д.

2. Подклассы тоже зависят от уровней классов, поэтому в каждом классе мультикласса можно взять свой подкласс. "Мультиклассироваться" в уже имеющийся класс заново, чтобы взять ещё один подкласс - нельзя.

3. Если ваши классы дают несколько вариантов расчёта КД ("Ваше КД равно..."), эти варианты не складываются, всегда работает только один.
При этом по букве правил Защита без доспехов Монаха и Варвара не позволяют выбирать, какое из умений использовать: у такого мультикласса есть только одно, полученное первым умение Защита без доспехов.
Стоит отметить, что многие Мастера игнорируют это ограничение.
Якоб Майер
1 год назад
#
подскажите пожалуйста. У меня мультик Паладина и Воин. БОЕВОЙ СТИЛЬ есть и там и там. Так вот я получаю 2 боевых стиля или не могу взять второй?
Заранее благодарю!
Matteo_andjelo
1 год назад
#
Да, у вас будет два боевых стиля, но нельзя взять один и тот же дважды.
Добрый день, а в каком своде правил это указано ? Пытаюсь найти и не получается :)
Прямо в описании способности "Боевой стиль"
Krasniy Half-elf
1 год назад
#
Всем привет! Стало интересно сделать мультикласс чародей-колдун для небольшого кампейна рассчитанного до 10 уровня персонажей. Насколько жизнеспособен подобный мультикласс? Как его лучше качать? Какие фишки выбирать из обоих классов?
Илья Раздомахин
1 год назад
#
Чародей с колдуном – это один из самых популярных и сломанных мультиклассов в ДнД, названный «кофелоком». Метамагия чародея позволяет улучшать «Потусторонний разряд» колдуна: увеличивать его количество зарядов, выпускать на дальние расстояния, использовать очки бонусных действий и накладывать на врагов помехи. В колдуна вкладывают всего пару уровней, поскольку его ключевое умение скейлится от уровня персонажа.

Перед началом сражения крайне выгодно преобразовывать ячейки заклинаний 1-го круга в очки метамагии, чтобы ими улучшать спеллы. Советуем начать прокачку с колдуна, чтобы сохранить умение легкой брони и простого оружия:

Уровень персонажа, класса Рекомендации
1 уровень, 1 колдун В фокусах обязательно изучите «Потусторонний разряд». Заклинания ситуативны, но советуем обратить внимание на «Сглаз».
2 уровень, 2 колдун В таинственных воззваниях важно взять «Мучительный взрыв» и «Отбрасывающий разряд».
4 уровень, 1 чародей Можете изучить заклинание «Ледяной нож».
4 уровень, 2 чародей В пассивных навыках метамагии берите «Сдвоенное заклинание» и «Дальнее заклинание».
5 уровень, 3 чародей Заклинание «Туманный шаг» поможет избежать опасных ситуаций или занять выгодную позицию в бою. «Быстрое заклинание» в метамагии позволит кастовать спеллы бонусным действием.
6 уровень, 4 чародей Из черт можете взять «Меткого заклинателя» с любым фокусом или использовать «Улучшение характеристики» на харизму.
7 уровень, 5 чародей Изучите любое заклинание, неплохими станут «Контрзаклинание», «Огненный шар» и «Ускорение».
10 уровень, 8 чародей Из черт берите «Меткого заклинателя» или тратьте «Улучшение характеристики» на харизму.
но ведь метамагия "сдвоенное заклинание" нельзя применять на спеллы, которые могут нацеливаться больше чем на одну цель. раньше можно было, года 4 назад я играл в кампейне и спокойно аннигилировал врагов палящим лучом на чародее, а потом мастер запретил, так как описание метамагии обновили
Несмотря на то, что в целом описанный вариант очень хорошо иллюстрирует, насколько удачно колдун синергирует с чародеем, пара комментарием. Мультикласс чародея с колдуном - «соркалок». А «кофелок» требует 3 уровня колдуна, чтобы получить Аспект Луны и бесконечные ячейки. Обратите внимание: у многих мастеров кофелок забанен.
Vitke Chail
1 год назад
#
Здравствуйте, но Кофелок же не работает. 2-й уровень, умение чародея

Вы получаете доступ к внутреннему источнику магии. Этот источник выражен в единицах чародейства, позволяющих вам создавать разнообразные магические эффекты.

Единицы чародейства
Вы получаете 2 единицы чародейства, и их становится больше на более высоких уровнях. У вас не может быть этих единиц больше, чем указанно в таблице для вашего уровня. Вы восстанавливаете все использованные единицы чародейства по окончании продолжительного отдыха.
А каким образом получаются бесконечные ячейки? Спать с аспектом луны может и не нужно, но всё ещё нужно отдыхать (заниматься всякой фигнёй, читать гримуар и т.д.) в течении 8 часов для получения преимущество от продолжительного отдыха.
А смысл как раз в том что кофелок отказывается от совершения продолжительного отдыха и копит ячейки заклинаний, созданные очками чародейства.
Но ведь, исходя из описания класса, нельзя накопить очков метамагии выше максимума, указанного в таблице
Очков нельзя, а ячеек, созданных ими, можно. Кофелок переводит ячейки колдуна в очки чародейства, затем очки чародейства превращает в ячейки чародея. Эти ячейки существуют сверх обычного запаса ячеек персонажа и исчезают по завершении продолжительного отдыха (который кофелок отказывается совершать). Далее он совершает короткий отдых, восстанавливает ячейки колдуна и снова переводит их в очки чародейства и затем в ячейки чародея. И так далее
Лев Котовщиков
1 год назад
#
А что делать с инвентарем? Я просто беру всё снаряжение с обоих классов + предыстория? Или там тоже ограничения?
Ennin
1 год назад
#
Снаряжение выдаётся один раз, на первом уровне. При получении уровней других классов получается только то, что написано в блоке мультиклассирования этого класса - то есть, обычно, владения.
Dofin
1 год назад
#
А спасброски от того класса который ты изначально взял?
Ennin
1 год назад
#
Да
Нери
1 год назад
#
Спадёт ли класс паладина если у меня сила 19 от рукавицы силы огра
Ennin
1 год назад
#
Подразумевается, что мультиклассировать из/в паладина можно только если родная сила персонажа 13+.
Krasniy Half-elf
1 год назад
#
Интересно, а насколько жизнеспособный мультикласс паладина и чародея?
Дмитрий Богданов
1 год назад
#
Очень жизнеспособный. Создавать новые ячейки для божественной кары полезно. Метамагия с заклинаниями паладина полезна. Плюс подклассовые штуки. Как кастер будет слабее чародея, но в боевом плане не особо отстанет.
Weskit
1 год назад
#
А что насчёт Мультикласа Жрец+Изобретатель? Есть ли в этом какой то толк?
Дмитрий Богданов
1 год назад
#
Со всеми мультиклассами нужно в первую очередь задаться вопросом "для чего?" Что именно вы хотите заполучить от такого мультикласса? Какой образ персонажа преследуете.
Никита Суслов
1 год назад
#
Разумнее будет мультиклассить изобретателя и волшебника, у них общая заклинательная характеристика (INT). Если стартовать с изобретателя будут спасброски по телосложению нужные для концентрации. При мультиклассировании уровень ячеек будет изобретатель/2 +волшебник, а нужные высокоуровневые заклинания можно будет выучить со свитков. К примеру Изобретатель 10 / Волшебник 10, (20го уровня) имеет 15 ячеек заклинателя и имеет доступ к ячейке 8го круга и может выучить заклинание 8го круга, а Изобретатель 10 / Жрец 10 (20го уровня), имеющий тоже 15 ячеек и максимальную ячейку 8го круга может использовать заклинание максимум 5го круга на ячеке 8го уровня, что куда менее профитно.
Изобретателя артиллериста разумно также мультиклассить с колдуном (нужен либо полуэльф Инт 16 (15 + 1 от расы), Тело 14, Лов 14 (13 + 1 расы), Хар 14 (12 + 2 от расы), либо альт. человек с чертой устойчивый на ловкость Инт 16 (15 + 1 от расы), Тело 14, Хар 13, Лов 14 (12 + 1 от расы + 1 от черты) 3 уровня изобретателя до подкласса, 2 уровня колдуна ради заговоров (если найдутся полезные у колдуна для перса с низкой харизмой) воззваний и 2 быстро восстанавливаемых ячеек под пушки, дальше только изобретатель.
Daedalus
1 год назад
#
Если нужен атакующий маг/чародей эффективнее и проще для объяснения будет мультиклассить с воином броня (на старте средняя не уступает тяжелой, но дешевле , потом можно поднять ловкость и чертой добавить +1 КД), щит живучесть, всплеск действий позволяющий на одном (первом ходу закидать парой мощных заклинаний), остальное от волшебника/чародея. Раса альт. человек Инт/Хар 16 (15 + 1 от расы), Тело 14, Лов 14 (13 + 1 от расы). Черта для волшебника посвященный в магию (заговоры и заклинание на свой вкус, я взял Огненный снаряд, Брызги кислоты и Усыпление, последние два дают комбо с автопровалом спасброска и уроном по двум целям, для чародей лучше меткие заклинания с Мистическим зарядом (люди сорлока клянчат у мастера чтобы его юзать чародеем, а тут у воина со старта). Предысторию для своего волшебника (гренадера) школы воплощения напишу: собственная предыстория "бастард" привет Джон Сноу, хотя здесь гибрид с Сэмом Тарли на основании аристократа для волшебника меняем навыки на магию и природу, расследование от расы, историю потом возьмем у воина (там больше брать нечего кроме может еще восприятия). Итак бастард из благородной семьи тренировался в воинском искусстве, но кто бы ему позволил бить благородных братьев, потому развил защитный стиль и так достал их, что его оставили в покое. Проводил все свободное время в семейной библиотеке читая о мире и магии (те 3,5 книги о магии что смог найти) потому кое чему научился, кода он повзрослел семья с радостью выпнула его -в-мейстеры-затем-на-стену- (зачеркнуто) в местный Хогвартс с рекомендательным письмом, но по дороге может случиться столько всего (да и не факт, что его сразу примут)... Для чародея похоже, но черты можно (убеждение, магия), обман от расы, от воина запугивание и восприятие, ну тут уж сами придумайте кем была матушка, что передала дар, как вместо чтения книг (как это было для волшебника) персонаж осознавал себя и свалил из дома следуя внутреннему зову.
К сожалению в данном случае волшебник может изучить только заклинание пятого круга, т.к. в правилах прописано, что "вы определяете, какие заклинания знаете и можете подготовить для каждого класса индивидуально, как если бы других классов просто не было." То есть изобретатель 10/волшебник 10 может подготовить заклинания максимум третьего уровня, как изобретатель, а волшебник изучить/подготовить заклинания максимум пятого уровня. Гораздо эффективнее взять 1 уровень изобретателя, а дальше качаться в волшебника.
Aveeva
1 год назад
#
Такой вопрос. Хочу сделать мульткласс варвара и воина-чемпиона, сейчас у меня варвар 4 уровня. Сколько уровней в каком классе будет выгоднее брать?
Dysbs
1 год назад
#
Здравствуйте, не могли бы вы мне объяснить если я буду плутом клинка души 3 уровня и пси-воином 3 уровня, то как вычисляются кубики пси-сил?
Дмитрий Богданов
1 год назад
#
У вас будет два разных запаса кубиков: 4 для воина и 4 для плута (удвоенный бонус мастерства). Вы считаете их отдельно как для воина 3 уровня и плута 3 уровня и не можете использовать их крест-накрест (т.е. кубики воина только для способностей воина, кубики плута только для способностей плута). И расти эти кубики будут с уровнями соответствующих классов, как описано в этих подклассах.
SashimiShrimpA
1 год назад
#
Как по мне, уровень халфкастеров(паладина и следопыта) при мультиклассах с другими кастерами вычисляется неправильно. Он должен прибавляться только если имеется второй уровень в одном из этих классов и округлятся в БОЛЬШУЮ сторону. А не как написано(в меньшую). Если бы там действительно было бы округление в меньшую, то третью ячейку 1-го круга они бы получали на 4-ом уровне а не на 3-ем, а ячейки 2-го круга только на 6-ом уровне и так далее.
Дмитрий Богданов
1 год назад
#
Если бы уровни полукастеров округлялись в большую сторону, то мультикласс из двух полукастеров имел бы больше ячеек, чем чистый полукастер такого же уровня.
я понял что ты пишешь об условных 3 уровня рейнджера и 17 уровней паладина из-за чего их кастерский уровень был бы 2+9=11, что на 1 больше чем у чистого класса, но кто мешает СНАЧАЛА сложить уровни всех халфкастеров а затем разделить?
Не, я пишу обо всех условных комбинациях полукастеров начиная с 3 уровня рейнджера и 3 уровня паладина. Мешают правила, потому что ты сначала делишь уровень полукастера, чтобы узнать, сколько уровней заклинателя он даёт.
Magic_Frog
1 год назад
#
я не очень понимаю чего-то или что?

Допустим у нас 3 уровня следопыта, делим на 2 и получается = 1.5 что округляется и получается 1 уровень заклинателя
это уже странно потому что при 1 уровне в заклинателя у тебя 2 ячейки, а на 3 уровне у следопыта их 3

Теперь допустим мы прибавляем еще уровень чародея и получается то что только ТЕПЕРЬ у нас 3 ячейки???
Дмитрий Богданов
1 год назад
#
Да, всё правильно. При любом мультиклассе с половинным заклинателем прогрессия ячеек заклинаний замедляется. Например, Следопыт 3 уровня имеет 3 ячейки первого уровня. Он мультиклассируется в 1 уровень Чародея и не получает новых ячеек, потому что его общий уровень заклинателя 2-й (3/2 следопыта + 1 чародея), что по таблице мультикласса все еще 3 ячейки первого уровня. Эта таблица применяется только при мультиклассировании
Prllx
1 год назад
#
Предположим, я друид, но хочу расширьть список заклинаний жрецовскими. Могу ли я получить доступ ко всем заклинаниям жреца, вкачав только один уровень последнего? И друид и жрец используют мудрость и не изучают заклинания, а готовят из из всего списка.
Magic_Frog
1 год назад
#
Ты получишь доступ не ко всему списку заклинаний жреца, а только к заговорам и заклинаниям первого уровня
Kabachok
11 месяцев назад
#
Здравствуйте. Я никогда ещё не играл в DnD, но собираюсь с друзьями начать в неё играть. И потому сейчас активно интересуюсь насчёт этой игры. У меня такой вопрос: я хочу начать играть в виде война, но при этом хочу чтобы он также мог использовать магию в бою. Так что же будет лучше: стать Мистическим рыцарем или мультиклассироваться в Воина-мага?
Дмитрий Богданов
11 месяцев назад
#
Мистический рыцарь вполне справляется с вариантом "драться + магия". Мультикласс обычно слабее чистого класса, хоть воин и является лучшей опцией для мультикласса с другими. Но так как вы еще не играли, я бы рекомендовал попробовать сначала сыграть мистическим рыцарям, чем экспериментировать с мультиклассами.
Alexey2502
11 месяцев назад
#
Всем доброго времени.
Хочу создать персонажа иллитида. Заражение личинкой будет по предистории. Первые 3 уровня играется как человек/волшебник/школа Предсказания. Далее мультиклассииуется с чародеем / оберантный разум. Сам орден магов изначально близок по образу к онмедзи. Широкие одеяния, закрытое тканью лицо, что позволяет скрыть цереморфозис. В итоге получаем бонусные навыки магии разума от оберантного разума, метомагию и частицы магии от чародея, кости Предсказания и дополнительные ячейки от школы прорицания.
Кто скажет играбельный и не слишком ли читерский билд выходит?
MightyPlayer
11 месяцев назад
#
Будучи Паладин2/чародей6 будет ли у меня доступ к заклинаниям 4 уровня паладина?
Дмитрий Богданов
11 месяцев назад
#
Нет. При мультиклассе растёт только уровень ячеек заклинаний, а доступ к заклинаниям строится от уровня каждого класса отдельно. То есть Паладин2/Чародей6 имеет ячейку 4 уровня, но доступны ему заклинания паладина 1-го уровня и заклинания чародея до 3 уровня.
Александр Роуз
9 месяцев назад
#
Здравствуйте!
Ситуация: Я Паладин 10 уровня, Колдун 1 уровня. Я хочу поднять уровень колдуна до 2.
Вопрос: Я должен получить столько опыта, чтобы подняться с 1 до 2 уровня (для колдуна) или я должен получить столько опыта, чтобы подняться с 11 на 12й уровень персонажа?
Дмитрий Богданов
9 месяцев назад
#
С 11 на 12-й, по уровню персонажа
Александр Роуз
8 месяцев назад
#
Снова, здравствуйте!

Предположим: я Жрец+Колдун. Я поднимаю 1 уровень колдуну и получаю возможность изучить ещё одно заклинание.
Вопрос: Могу ли я изучить заклинание жреца, вместо заклинания колдуна?
Дмитрий Богданов
8 месяцев назад
#
Нет. Если растёт число известных вами заклинаний колдуна, то получаете вы именно заклинание колдуна
Роман Литвинов
8 месяцев назад
#
Можно все бегунки открутить до 20. Это как-то не совсем правильно.
n1n0v1
5 месяцев назад
#
В некоторых кампаниях мастера предусматривает развитие персонажей выше 20 уровня. В том, чтобы превысить 20 уровень нет ничего противозаконного. Разве что заклинаний выше 9 круга не существует по приказу богини магии, Мистры
Vilvett
8 месяцев назад
#
Здравствуйте! Объяснить пожалуйста про хиты здоровья, а то я не совсем понял. Когда я получаю уровень, то какую кость нужно кидать для дополнительного здоровья? Обе, или одну из них?
Дмитрий Богданов
8 месяцев назад
#
Одну: того класса, в котором вы берёте новый уровень
GFst
6 месяцев назад
#
Здравствуйте! Встал вопрос, хочу сделать персонажа плута/колдуна, предположительно 8 уровня (плут убийца 3/колдун нежить 5), договор клинка со всеми вощзваниями на него, подскажите если не трудно, есть ли какие-нибудь подводные камни у этого мультикласса и насколько он будет эффективным 🙏
Shamaman
6 месяцев назад
#
Здравствуйте товарищи игроки в днд. Я тут играл в игру Zenless Zone Zero и вдохновился персонажем Лайтер, он является подпольным бойцом, однако в игре он использует некий двигатель-ускоритель на руке, этой идеей и вдохновился и решил сделать монаха-изобретателя. Подскажите пожалуйста как лучше собрать его чтобы я мог сделать себе этот "ускоритель" который по логике должен усиливать удар и как в самой игре это будет обыгрываться в плане того будет ли это расчитываться за хоумбрю и как повлияет на урон и так далее
n1n0v1
5 месяцев назад
#
По идее, можно взять минимум 3 уровня изобретателя, получить подкласс Бронник. Один из вариантов его брони, Страж, дает возможность атаковать латными перчатками (считаются простым рукопашным оружием) нанося 1к8 урона звуком. Монах же в свою очередь может с помощью опционального умения Выбранное оружие из Таши считать одно выбираемое им каждый долгий отдых оружие монашеским. Значит с этой перчаткой будут работать все монашеские техники. Для отыгрыша подпольного бойца подойдет подкласс монаха Путь Открытой Ладони, чтобы постоянно сбивать противников с ног, отталкивать и запрещать использовать реакции. К сожалению, билд не то, чтобы очень сильный. Проблема в том, что монах не может носить доспехи или щиты, иначе он теряет дополнительную скорость. Начинать персонажа лучше с монаха, у него лучше спас броски
n1n0v1
5 месяцев назад
#
Проблема такого мультикласса в том, что монах - это уже MAD персонаж, то есть он зависит от 3 стат: Ловкость(удары), Мудрость(Защита без доспехов и спасброски умений) и Телосложение(жить очень хочется). А Изобретателю сюда еще очень хочется впихнуть свой Интеллект, от которого у него работают заклинания. Так что, чистый монах скорее всего будет сильнее такого мультикласса, так как находится выше по прогрессии класса, имеет больше умений и очков Ци. Лучше всего отыграть такого персонажа только нарративно, попросить у мастера Рукавицы силы огра, которые делают силу равной 19 или хбшный предмет. Монах - далеко не лучший выбор для мультикласса, он страдает от отсутствия брони и сжигания всех своих ресурсов за несколько ходов
Nobanyun
5 месяцев назад
#
Всем привет! Прошу пояснить, персонаж 3 уровня имеет мультикласс чародей 1 / волшебник 2 по правилам имеет ячейки заклинания как заклинатель 3 уровня, т.е. 4 ячейки 1 уровня заклинаний и 2 ячейки 2 уровня заклинаний, то при поднятии уровня персонажа до 4 уровня и получении уровня в классе чародей до 2 уровня, можно ли выбрать заклинание 2 круга, т.к. уже есть доступная ячейка 2 круга заклинаний? В правилах указано: Колонка «Известные заклинания» показывает, когда вы сможете выучить новые заклинания. Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний.
Nobanyun
5 месяцев назад
#
Нашел в статье, спасибо))
Andersen_Whitetower
5 месяцев назад
#
С одной стороны сломано. С другой стороны слишком слабо. Будучи профи в нескольких классах, похожие способности не могут стакаться, и ты просто умеешь всякого по чуть-чуть. Тем временем обычный класс того же уровня такое творит, такое... Мультикласс вообще не дает ощущение того, что твой персонаж прокачивается. На низких тирах - да. На высоких - нет. Мультикласс чисто магических классов кажется бесполезной идеей, только если прям не хочется обзавестись каким-то интересным заклинанием или способностью класса. Но зачем? Для кастеров очень важно иметь уровень именно в их классе, потому что чем выше уровень, тем быстрее набирается уровень ячеек и появляются более интересные заклинания.

Защита без доспехов, доп. атака, что бы то еще не было - физ. классы смешивать тоже не самая лучшая идея. Да, есть исключения. Но именно что исключения. Ты либо создаешь образ персонажа, что получается только через мультикласс, а затем становишься инвалидом, потому что не рассчитал свой билд, либо ломаешь себе голову билдами. Короче говоря - мультикласс только для тех, кто знает, что он хочет, и готов к последствиям.
Саша Жеводанский
5 месяцев назад
#
Привет! Впервые хочу попробовать мультик, но не совсем понимаю, как будет работать плут+паладин. Интересно, сможет ли стыковаться кара со скрытой атакой? Да и в целом, какие могут быть подводные камни такого мультика не очевидные для новичка, который ранее за паладина не играл? (Пробовал только плута, друида и немного жреца. За плута играть и планирую.)
Дмитрий Богданов
5 месяцев назад
#
Скрытая атака и кара будут работать вместе. Важно выполнять условие для обеих способностей (атака фехтовальным рукопашным оружием, преимущество на атаку или нахождение союзника рядом с целью атаки). Основная сложность мультикласса будет в необходимости качать три характеристики сразу: сила, ловкость и харизма. Потому что для мультиклассов эти характеристики должны быть минимум 13 в значении. В остальном это неплохой мультикласс, даёт персонажу рост в ширь в плане возможностей.
Даниил Ткаченко
4 месяца назад
#
Стоит ли чародею 9 мультикласснутся с паладином?
webber
4 месяца назад
#
А я же могу с волшебником 5, колдуном 5 поднять армию нежити примерно в 23 2 + 23 = 52 в день, продолжать так 4 дня и в продлять контроль над 52 * 4 = 208 зомби. Но где мне взять столько трупов и сильно ли это для персонажа 10-ого уровня?
webber
4 месяца назад
#
23 x 2 + 2 x 3=52
webber
4 месяца назад
#
109 зомби *
webber webber
4 месяца назад
#
173* если отдых 4-ёх часовой, 141 если отдых 8-ми часовой, но на это потребуется примерно 16 и 15 дней
Elliort Minor
4 месяца назад
#
Кто может ответить как работает умение повышение характеристик. У всех классов это повышение каждые 4 уровня(4, 8, 12, 16 и 19) у война же таких повышений больше, как их считать если ты мультикласс война?
Дмитрий Богданов
4 месяца назад
#
Считать по уровню каждого класса. Например, если у вас персонаж 10-го уровня "Следопыт 4 / Воин 6", то у него будет три повышения характеристик (на 4-м уровне следопыта, на 4-м уровне воина и на 6-м уровне воина)
Платон Сизифыч
3 месяца назад
#
У хоумбрю класса «альтернативный кровавый охотник» под авторством лазерламы, если не ошибаюсь, в архетипе «Орден еретиков» есть возможность использовать две вариации Божественного канала. Они используются как отдельные способности и более того, могут эксплуатироваться за счёт Роковой Жертвы.

При мультиклассе с жрецом у него по идее Божканалы не объединяются в один, как это было бы у мульта паладина-жреца. То есть это 4 Божканала на 9 уровне... Уау.
Ardaxe
2 месяца назад
#
Не до конца понятно.
Допустим, я был Чародеем 6 уровня и взял ещё 6 уровней в Волшебнике.

Могу ли я записывать в Книгу заклинания, взятые когда-то за Чародея, если они доступны для изучения Волшебником? И при этом по-прежнему применять эти заклинания, используя Харизму?

И про фокусировку вопрос.

Если этот персонаж использует в качестве фокусировки Флакон с кровью https://dnd.su/items/2489-bloodwell-vial/, он может ЕГО ЖЕ использовать в качестве фокусировки и для заклинаний, взятых за Волшебника?
Ardaxe
2 месяца назад
#
Забыл упомянуть. Могу ли я этим персом продолжать использовать записанные в Книгу старые заклинания Чародея (пусть и через Интеллект) с фокусировкой на Флаконе, если в дальнейшем сменю их на другие при получении последующих уровней Чародея?
Дмитрий Богданов
2 месяца назад
#
Записывать заклинания не можете, потому что их необходимо переписывать с письменных источников вроде свитков и книг заклинаний (но мастера обычно позволяют, потому что это глупое правило). Если вы творите заклинания волшебника (т.е. подготовленные из вашей книги заклинаний), то вы творите их от Интеллекта. От Харизмы вы творите заклинания чародея (т.е. те которые получены от класса чародей, которые вы всегда знаете).

Флакон с кровью можно использовать как фокусировку для любых заклинаний, но бонус к атакам и СЛ заклинаний вы от него получаете только для заклинаний чародея.
Ярослав Тегеранец
29 дней назад
#
Так как происходит подсчёт при мультклассировании колдуна? Мне, допустим, нужно мультиклассировать колдуна с паладином, как подсчитать уровень заклинателя для такого персонажа?
Ennin
29 дней назад
#
См. первый комментарий.
АнимеКлассика
28 дней назад
#
У меня вопрос по заклинаниям которые есть у персонажа: допустим я волшебник 6 уровня и я беру мультикласс в жреце. По правилам мультикласса я должен расщитывать кол-во подгототвленных закл. как если бы у меня не было уровней волшебника. Получается при мудрости 14 у меня есть 3 заклинания жреца с максимальной ячейкой 4, так как сказано брать заклинания не превышающее макс. ур. уже имеющийся ячейки и как раз я получаю 4 ячейку. Я правильно понял механику? Это разве не странно, что фактически новичек с 1 ур. жреца может кастануть 4 ур. заклинание?
Дмитрий Богданов
27 дней назад
#
Нет, уровень ячейки, имеющейся у вас при мультиклассе - это общее для персонажа. А подготавливать вы можете заклинания только тех уровней, которые были бы доступны отдельно вашим классам. Жрец 1-го уровня может готовить заклинания только 1-го круга, поэтому при мультиклассе в 1 уровень жреца вы готовите заклы жреца не выше 1-го уровня, даже если у вас есть ячейки более высокого уровня. Точно так же как вы не сможете в мультиклассе Волшебник 6/Жрец 1 подготавливать заклинания волшебника выше 3-го уровня.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.