Основные формулыНовичку

  • Источник: «Player's Handbook»

Модификатор характеристики: (Значение характеристики - 10) / 2. Округление в меньшую сторону.


КД персонажа без доспеха: 10 + модификатор Ловкости


Безоружный удар: 1к20 + бонус мастерства + модификатор Силы

Урон безоружного удара: 1 + модификатор Силы

Рукопашная атака оружием: 1к20 + бонус мастерства + модификатор Силы (Для фехтовального оружия может использоваться Ловкость)

Урон рукопашной атаки оружием: Кость оружия + модификатор Силы (Для фехтовального оружия может использоваться Ловкость)

Дальнобойная атака оружием: 1к20 + бонус мастерства + модификатор Ловкости (Для рукопашного оружия со свойством метательное используется тот же модификатор, что и для рукопашной атаки)

Урон дальнобойной атаки оружием: Кость оружия + модификатор Ловкости (Для рукопашного оружия со свойством метательное используется тот же модификатор, что и для рукопашной атаки)

Атака заклинанием: 1к20 + бонус мастерства + модификатор базовой характеристики заклинателя

Урон заклинания: индивидуален для каждого заклинания

Сложность спасброска от заклинания: 8 + модификатор базовой характеристики заклинания + бонус мастерства


Порядок ходов в бою: 1к20 + Инициатива (модификатор Ловкости)


Спасбросок: 1к20 + модификатор характеристики + бонус мастерства (если у вас есть владение спасброском)

Пассивное Восприятие: 10 + модификатор Мудрости (Восприятие)

Стабилизация умирающего: 1к20 + модификатор Мудрости (Медицина) Сл 10

Применение инструментов: 1к20 + модификатор характеристики (скажет Мастер) + бонус мастерства (если есть владение инструментом)

Комментарии

EDYS
1 год назад
#
Я правильно понимаю, пассивная внимательность, это 10 +мод. мудрости + бонус мастерства если есть владение навыком восприятие?
Ennin
1 год назад
#
Да, как и все пассивные навыки.
F3_63674
1 год назад
#
Я не понял! Тоесть если у меня персонаж без брони и нету подсчета кд то получается мой кд 10+ловкость? Бред какой-то
13
1 год назад
#
Что именно непонятно?
F3_63674 13
1 год назад
#
Если я без брони то мой кд не 0?
13 F3_63674
1 год назад
#
Нет, он 10+мод ловкости, как указано в правилах. Плюс существуют иные варианты для ряда классов и рас, имеющих защиту без брони или природный доспех.
КД - это не тупо броня на теле, а, так сказать, комплекс из брони, умений уворачиваться, отбивать удары и тп.
Максим Шанин_c7d
1 год назад
#
Типо по тебе легко попасть, но ты же ещё в бою можешь уклоняться без брони!
Ashido
13 дней назад
#
Когда то я понял это (мне всë равно, что комментарию год):
Попадание меньше 10+ЛВК (Или КД брони + ЛВК) - по тебе не попали, ты уклонился

(Включая доспехи мага) Попадание меньше КД брони - броня заблокировала урон

(Только монаха) Попадание меньше 10+ЛВК+МДР - ты уклонился, прочитав намерение врага

(Только варвар) Попадание 10+ЛВК+ТЕЛ по тебе попали, но твои мышцы полностью заблокировали инерцию удара, 0 урона

И тому подобное
Давид Фрейлих
1 год назад
#
А чем отличается удар рукопашным оружием и безоружный удар?
Jekill|Мистер Б
1 год назад
#
Безоружный удар предполагает, что атакующий не использует какое-либо оружие.
А рукопашной оружие это ,что?
Любое оружие ближнего боя, будь то кинжал, меч, молот, кулак или 30-футовое копье, которым ты бьешь не выпуская его из рук
Насчёт 30-футового копья вы очень перегнули. В остальном всё верно.
Кулак это как-раз таки безоружный удар
PIGus_666 Miha
7 месяцев назад
#
От того рукопашным он быть не перестаёт.
Любой безоружный — рукопашный, но НЕ любой рукопашный — безоружный. Если тяжело, рукопашный можно заменить словом "ближнебойный"
Только он перестает быть "оружием"
FarmTall
1 год назад
#
Добавьте к формулам расчет переносных предметов, дальности и высоты прыжка и т.д. и вообще будет супер!
BarBerZoker
1 год назад
#
Максимальный переносимый вес в фунтах = 15 * Модификатор Силы.
Со штрафом к скорости передвижения (по-моему в два раза режется) и проверкам Силы можно переносить вес в два раза больше максимального.
Дальность прыжка в длину с места в футах = Значение силы / 2
Дальность прыжка в длину с разбегом (10 футов передвижения) в футах = Значение силы
Прыжок в высоту в футах = 3 + Модификатор Силы
Максимальный переносимый вес в фунтах = Значение (!) а не модификатор Силы * 15. Персонаж с силой 10 может переносить 150 фунтов (68 кг), персонаж с силой 16 перенесет 240 фунтов (108 кг). Латник обвешанный оружием и с увесистым рюкзаком за спиной едва ли будет переносить больше 150 фунтов. Таким образом, о весе можно не париться до тех пор, пока речь не идет об объемном и тяжеловесном луте. Да и там, если играть без средств автоматизации таких расчетов, наверное лучше исходить из здравого смысла, а не из этой странной формулы.
Грузоподъёмность расходуется не только на содержимое рюкзака. В расчёте учитываются и доспех и оружие и сам рюкзак и всё, что несёт и носит персонаж.
ivenzorN9
1 год назад
#
стоп а если мой кд равен 20 то враги могут мненанести урон ?
Ennin
1 год назад
#
Почему? У врагов тоже есть бонусы на попадание, да и криты всегда попадают.
Nick89name
5 месяцев назад
#
если бы так было то мой паладин с кд 27 был бы полностью неуязвим
Мэнисон
3 месяца назад
#
Некоторые заклинания требуют пройти спасбросок характеристики и этот урон не зависит от значения КД
VelikiyLev Nick89name
3 месяца назад
#
Если выпадет 20 попадает в любом случае, + можно бафнуть этот бросок так, чтобы он перевалил за 27
Ancient Мифический
1 год назад
#
Вопрос
А если у персонажа модификатор силы равен -1, значит атака равна 0? Или там есть какой то нижний предел?
Ennin
1 год назад
#
Урон будет 0.
Даниил Перун
1 год назад
#
Если я возьму по приколу Колдуна и Длинный меч (колдун только простым может владеть вроде) и Небожителя, то штраф от невладения мечом я получаю только в качестве не подсчёта Бонуса мастерства в качестве попаданию по черепушке противника?
Всё равно на 3 лвл я возьму призываемое оружие и буду махать им с Бонусом мастерства
Я правильно всё понял?
Shmi Shmiak
1 год назад
#
Да все верно
Ты создаёшь любое рукопашное оружие и автоматически владеешь им.
Данила Кряжев
1 год назад
#
Какой вид урона у безоружного удара, по логике должен быть дробящий?
Jekill|Мистер Б
1 год назад
#
Естественно дробящий.
Combis
1 год назад
#
Появился вопрос. Тут пишется, что безоружный удар это 1к20+ бонус мастерства + модификатор Силы. А монах что? Я, наверно, чего-то не понимаю, но у монаха написано 1к4?
13
1 год назад
#
1. Монах - это монах. А тут "основные формулы".
2. 1к20+ бонус мастерства + модификатор Силы - это атака, а не урон.
IluhaBezUha
1 год назад
#
1к4, это урон безоружного удара. Как и написано в формулах: "Безоружный удар: 1к20 + бонус мастерства + модификатор Силы" - это бросок на попадание атакой

"Урон безоружного удара: 1 + модификатор Силы" - а это бросок урона безоружным ударом. И вот, по умолчанию, урон 1+модификатор Силы, а у монаха он на 1м уровне вырастает до 1к4+модификатор Силы/Ловкости(выбрать один из двух). Ну и, у монаха урон также растет с уровнем.
А чем именно является спасбросок? Это когда существо на 0 хп или это другое?
Ennin
1 год назад
#
Это попытка противостоять чему-то. Когда существо в 0 хитов, оно кидает спасброски от смерти.
Ярослав Юркин
1 год назад
#
Вопрос если у меня парное оружие то модификатор к 2 орудиям пребовлять или к 1
И если к 1 то если у меня доп атака то модификатор прибавляется или он одноразоаый
Дмитрий Богданов
1 год назад
#
Если речь про бой двумя орудиями (по одному лёгкому рукопашному оружию в каждой руке), то: модификатор добавляется к урону первым оружием как обычно и не добавляется к урону тем оружием, которым совершается атака бонусным действием. У воина и следопыта есть боевой стиль, позволяющий добавлять модификатор и к атаке бонусным действием.
Heyyy
1 год назад
#
Скажите, пожалуйста, к урону заклинаний добавляется модификатор базовой характеристики к урону, указанному в самом заклинании?
Ennin
1 год назад
#
Нет, базовый урон такой, как написано.
Hendrigen
1 год назад
#
А если значение урона, который я нанесу получилось отрицательное или равное 0, то я ничего не нанесу врагу или нанесу 1 урона?
Дмитрий Богданов
1 год назад
#
Не нанесёте урона
Ennin
1 год назад
#
Технически - будет нанесено 0 урона.
stesov
1 год назад
#
Лучше всё-же брать минимальное значение урона равное единичке. Так будет ближе к здравому смыслу.
Было обидно когда девочка не могла вырваться из рук похитителя даже попав ему кулаком в глаз (мастер решил что раз по формуле урон равен нулю, то и эффекта от удара нет). Нет, конечно мстить её убийце было приятно, но осадочек остался.
Alor11 stesov
1 месяц назад
#
"Было обидно" и "будет логичнее" это две вообще не связанные между собой вещи)
Yrpchick stesov
18 дней назад
#
Было бы гораздо нелогичнее, если бы маленькая девочка могла бы четырьмя ударами кулака убить взрослого обывателя
Но если маленькая девочка - персонаж игрока, то у неё может быть и сила 16, так что обывателя она убьёт с одного удара
А еще скорее всего в реальности, упав с 3 метров (10 футов), обычный человек не умирает с вероятностью 50%, даром что в целости не остаётся, но в ДнД это сработает именно так
Тут часто встречаются логика и условности, и уповать что на одни, что на другие в полной мере не очень логично, проще воспринимать это всё в рамках игровой математики
Павел Куракин
1 год назад
#
Я правильно понимаю, если мне выпадет 20, я добавляю БМ 2 и силу 4, то моя кость попадания будет к20 +26? Это не слишком ли жирно? Ищи я чего то не понимаю?
Если что я про бонус к попаданию оружием.
Арсений Разумов
1 год назад
#
Если вам выпало 20 на броске попадания оружием, которым владеете, то к этому броску вы добавляете +4 (мод. Силы) и +2 (бонус мастерства), и тогда бросок будет равен 20+4+2 = 26. Откуда еще д20 кубик взялся у вас я не совсем понял
Если на броске атаки выпало 20, то это в любом случае попадание)
snab50 PizzaTidbiT
5 месяцев назад
#
а вот и не всегда
При броске атаки - всегда. 20 на к20 - это автопопадание и крит
souldager3
11 месяцев назад
#
Вопрос, 10 это считается базовым кд?
Дмитрий Богданов
11 месяцев назад
#
10 + модификатор Ловкости. Это КД персонажа который не носит доспехов и не имеет ничего что повышало или меняло бы его КД
Mister12345
11 месяцев назад
#
Подскажите пожалуйста, если например в заклинании сказано, что цель должна пройти спасбросок ловкости, то как высчитывается сложность - от сложности заклинаний (8+модификатор базовой характеристики+бонус мастерства) или от ловкости того, кто использовал заклинание (8+модификатор ловкости+бонус мастерства)?
Дмитрий Богданов
11 месяцев назад
#
От сложности заклинаний. Это всегда является той сложностью, которую должны преодолевать цели заклинания, когда от них требуется совершить спасбросок.
Mister12345
11 месяцев назад
#
А если персонаж наносит урон оружием (допустим 2д6) и наносит крит, но при этом оружие наносит ещё доп урон (к примеру 2д4), этот доп урон также бросается два раза?
Дмитрий Богданов
11 месяцев назад
#
Зависит от того, что за урон. Если это дополнительный урон к атаке (например, Скрытая атака плута, Кара паладина или Метка охотника), то эти дайсы урона тоже удваиваются. А если, например, атака отравленным клинком наносит доп. урон при провале целью спасброска, то такой урон не удвоится (потому что он причиняется не попаданием атаки, а провалом спасброска)
Relucky
5 месяцев назад
#
Если этот урон сразу от попадания атакой, то кости удвоятся, а если цели нужно пройти спасы, то не удвоится)
Filips
10 месяцев назад
#
Подскажите, как считать урон от заклинаний (допустим, от огненного снаряда). На попадание к20 + модификатор заклинательной характеристики + бонус мастерства. А на урон к10 и что ещё?
Werento
10 месяцев назад
#
И всë, ничего. Сколько в описании самого заклинания написано, столько урона и наносит.
Hanabi
10 месяцев назад
#
Отрицательный модификатор силы тоже идет к урону безоружного удара?
Дмитрий Богданов
10 месяцев назад
#
Да, как и к любому другому урону атаки оружием
Иван З
9 месяцев назад
#
какой модификатор у рукопашной атаки заклинанием от силы или от характеристики заклинателя?
Дмитрий Богданов
9 месяцев назад
#
Атака заклинанием всегда совершается от заклинательной характеристики, что рукопашная, что дальнобойная
Намазов Максим
9 месяцев назад
#
Здравствуйте, не нашёл формулы для расчёта урона от падающих на персонажей/npc объектов. Каким образом рассчитать урон упавшего на персонажа валуна? Если такой же валун метнул персонаж со статусом огромный, то урон от него будет отличаться от первого случая и рассчитываться по формуле дальнобойной атаки импровизированным оружием(1к4 от импровизированного оружия + 1к4 от увеличенного оружия(эффект заклинания увеличение + модификатор ловкости)?
Yrpchick.2
7 месяцев назад
#
Хороший вопрос, на который я не нашёл внятного ответа. Всё что я нашёл, это статья, в которой была эта таблица взятая из книги мастера.
1d10: обожжённый углями, пострадавший от падения книжного шкафа или уколотый отравленной иглой
2d10: Поражение молнией или падение в огненную яму
4d10: Попали под обвал в разрушающемся туннеле или споткнулись в чане с кислотой
10d10: Раздавлен уплотняющимися стенами, поражен вихревыми стальными лезвиями или пробирается сквозь поток лавы
18d10: Погружение в лаву или столкновение с падающей летающей крепостью
24d10: Падение в огненный вихрь на Плане Стихий Огня или сокрушительное падение в пасть существа размером с бога или луну

Но думаю такие вещи нужно решать мастеру, опираясь на правило по урону от падения.
Yrpchick Yrpchick.2
2 месяца назад
#
Также добавлю к себе, что можно попробовать привязать сюда третий закон Ньютона, но он не всегда будет работать корректно
Георгий Обожин
7 месяцев назад
#
У меня вопрос, я на данный момент играю Мистическим рыцарем и хочу узнать — если я бросаю во врага горшком масла, то это является импровизированным МЕТАТЕЛЬНЫМ орудием (т.е. я должен прибавлять модификатор силы) или же является дальнобойным оружием из-за чего я должен кидать проверку Ловкости? Просто интересно могу ли я за ход одновременно облить врага маслом, а потом при помощи всплеска действий дополнительно поджечь его???
Дмитрий Богданов
7 месяцев назад
#
При бросании импровизированного оружия, не являющегося метательным, совершается дальнобойная атака оружием, т.е. от Ловкости. Будет ли горшок масла метатальным или нет - решает мастер. Но вы в любом случае можете использовать всплеск действий, чтобы первым облить врага маслом, а вторым поджечь масло.
Спасибо за пояснение
_1e6
7 месяцев назад
#
А как определять среднее значение ПЗ Противников?
Дмитрий Богданов
7 месяцев назад
#
В статблоках монстров указывается формула их ПЗ и приводится сразу среднее значение
Vilvett
7 месяцев назад
#
Подскажите пожалуйста. Если у персонажа отрицательный показатель ловкости/силы для нанесения атаки или урона, то нужно минусовать, или же будет нулевое значение от бонусов?
Дмитрий Богданов
7 месяцев назад
#
Нужно минусовать
Большое спасибо
Re5art
6 месяцев назад
#
Может кто нибудь расписать формулу если например персонажа кинули и он опечатался в стену , есть что нибудь на этот случай или как импровизированное оружие ?
SOLORAN
4 месяца назад
#
Возможно это урон от падения
Rehfis
6 месяцев назад
#
В случае, если у меня преимущество, шанс на крит ровняется 9.75%. Какой будет шанс с чертой эльфийская точность? Ведь это уже 3d20
Дмитрий Богданов
6 месяцев назад
#
14,3%
Егор Головейко
5 месяцев назад
#
а если еще добавить черту везунчик то ты уже считай 4 раза кидаешь
Дима Федоров_7c6
5 месяцев назад
#
Считается ли бонус к спасброску к сложности спасброска?
Дмитрий Богданов
5 месяцев назад
#
Нет
Ardaxe
3 месяца назад
#
Нет. Если ты заклинатель, то сложность спаса от твоих заклинаний не зависит от твоего владения спасом соответствующей характеристики. Они могут математически соответствовать - например Чародей владеет спасом Харизмы, которая является его заклинательной характеристикой, и сложность спаса от его заклинаний фактически соответствует 8+модификатор спаса Харизмы, но только потому, что к его модификатору спаса Харизмы тоже добавляется бонус мастерства.

Если по-простому, то можно считать так: Бонус атаки заклинанием = модификатор заклинательной характеристики + бонус мастерства. А Сложность спаса от заклинаний = Бонус атаки заклинанием + 8.
НО! Некоторые штуки в игре дают отдельный бонус либо к атаке заклинанием, либо к сложность спаса от заклинания. Об этом тоже надо помнить.
Mao_The_Bear
5 месяцев назад
#
Подскажите пожалуйста. Бонус мастерства же идёт к оружию, которым владеет персонаж? Если так, то для попадания безоружной атакой с бонусом мастерства тоже нужно владеть каким-то навыком или всегда добавляется бонус мастерства к безоружным атакам?
Дмитрий Богданов
5 месяцев назад
#
Да, бонус мастерства добавляется к броскам атаки оружием, которым персонаж владеет. Все существа владеют своими безоружными ударами, поэтому бонус мастерства к ним добавляется всегда
Понимаю, что "таковы правила", но это кажется нелогичным. Получается например тот же Бард или Волшебник владеют кулачным боем так же, как те же Варвар или Монах. Понятно, что у последних есть усиливающие умения, но всё же.
Всё логично: попасть пинком - это не сложно, сложно причинить пинком достаточный вред (урон).
Werty Ty
5 месяцев назад
#
как пользоваться бонусом мастерства вообще не понимаю
Дмитрий Богданов
5 месяцев назад
#
Добавлять там, где сказано его добавлять. Бонус мастерства - это число. Там где написано "добавьте свой бонус мастерства", добавляете это число.
SOLORAN
4 месяца назад
#
Подскажите пожалуйста, почему на готовых листах персонажа везде написано +5 бонус, а по формуле надо прибавлять другие числа?
Дмитрий Богданов
4 месяца назад
#
Что за готовые листы персонажа? Откуда они взяты?
Дмитрий Богданов
4 месяца назад
#
А, понял, о каких листах речь. Где именно бонусы не те, по-вашему?
VelikiyLev
3 месяца назад
#
Бонус мастерства зависит от уровня, начиная с +2 и растёт на 1 каждые 4 уровня (на 5, 9, 13 и 17)
Jack_Folgate
3 месяца назад
#
Т.е. урон от оружия мы считаем к урону модификатор характеристики. А к магическим атакам характеристика не прибавляется?
Дмитрий Богданов
3 месяца назад
#
Верно. Если совершается атака заклинанием, то модификатор характеристики к урону не прибавляется (если в источнике этой атаки не сказано иного).
Как Дела
2 месяца назад
#
А это нормально, что у меня персонаж на 1 ур с инициативой +19? Видела несколько чужих листов персонажей, где инициатива была от -1 до +2, но чтоб +19..
Ennin
2 месяца назад
#
Вряд ли. Обычно бонус к инициативе равен только модификатору Ловкости, то есть действительно от -1 до +2.
bublikder
24 дня назад
#
А если нет уточнения про тип безоружного удара, то он любой?
Дмитрий Богданов
21 день назад
#
Безоружный удар - это всегда рукопашная атака оружием.
BonemarTheUndead
1 день назад
#
Подскажите, согласно формуле "КД персонажа без доспеха: 10 + модификатор Ловкости", а если на персонажа с мод ловкости -1 будет надет, допустим, тяжёлый доспех, дающий статичный КД, то будет ли минусоваться модификатор ловкости от этого КД?
Дмитрий Богданов
1 день назад
#
Не будет. Тяжелый доспех как раз позволяет не получить штрафа к КД от отрицательного модификатора Ловкости
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.