- Источник: «Player's Handbook»
Заклинания бонусным действием и ограничения на наложение заклинаний в ход
Один из самых часто задаваемых вопросов на самом деле не такой сложный, если смотреть на него буквально и не пытаться переформулировать, подменяя понятия.Ни "только одно уровневое заклинание за ход", ни "накладывать заклинания или основным или бонусным действием", ни "если наложил бонусом, то нельзя реакцией". Только так, как написано.
Отсюда вытекает, что в ход вы можете наложить:
- либо заклинание (включая заговор) основным действием + заклинание реакцией
- либо заклинание (только заговор) основным действием + заклинание бонусным действием
Если у вас есть умение Всплеск действий, то вы можете наложить ещё одно заклинание основным действием, полученным от этого умения, но если в этот ход вы накладываете заклинание бонусным действием - это заклинание тоже должно быть только заговором со временем накладывания 1 действие.
Если вы не накладываете заклинание бонусным действием, вы всё ещё можете накладывать заклинания реакцией в тот же ход; таким образом, если ваш Огненный шар пытаются отменить с помощью Контрзаклинания, вы можете применить Контрзаклинание на Контрзаклинание, а вот если вы накладываете Лечащее слово - нет.
При этом не имеет значения, накладываете вы заклинание с базовым временем накладывания 1 бонусное действие как обычно, используете Ускоренное заклинание или накладываете заклинание с помощью предмета или иной особенности.
Расчёт Класса Доспеха
Все умения и особенности, которые говорят "ваш базовый КД равен ...", нужно понимать именно так, как они написаны: ваш базовый КД становится равен указанному значению. При этом формулу нельзя разбить на компоненты и собрать из них то, что вам хочется, можно только выбрать один из доступных вариантов; ни один из вариантов не суммируется с другими.
Например, если взять тортла монаха, на которого хотят наложить доспехи мага, у него будет четыре варианта расчёта КД: (10 + ЛОВ) + бонусы ИЛИ (17) + бонусы ИЛИ (10 + ЛОВ + МУД) + бонусы ИЛИ (13 + ЛОВ) + бонусы. Здесь внутри скобок записаны различные варианты базового КД:
- 10 плюс модификатор Ловкости — базовый вариант без надетых доспехов
- 10 плюс модификатор Ловкости плюс модификатор Мудрости от умения Защита без доспехов Монаха
- 13 плюс модификатор Ловкости от Доспехов мага
- или просто 17 от особенности Тортла
При этом обратите внимание, что природный доспех (как особенность тортла) не считается надетым доспехом, именно поэтому на тортла без доспехов всё равно можно наложить Доспехи мага. И наоборот, если тортл будет воином с Боевым стилем: Оборона, этот бонус не будет работать, пока тортл не наденет настоящий доспех.
Действие "Атака" и процесс атаки
Существует важная разница между процессом совершения атаки и действием под названием "Атака": совершение атаки - это процесс непосредственной атаки оружием или заклинанием, включающий бросок атаки, а действие "Атака" позволяет совершить одну такую атаку. В принятых на сайте правилах оформления легко отличить одно от другого: когда речь идёт о действии Атака, слово будет с заглавной буквы, а когда о процессе - со строчной.
Действие Атака - базовое, доступное практически всем существам: даже безобидный кролик может использовать действие Атака; у него нет оружия, но он может совершить безоружный удар по обычным правилам.
У персонажей игроков могут быть умения, позволяющие нанести при использовании действия Атака не одну атаку, а две или больше. В каждом таком умении или особенности чётко написано, сколько именно атак можно совершить за одно действие Атака, то есть ни одно такое умение не даёт "плюс одну атаку", а только заменяет количество атак. Эти умения срабатывают, только если вы используете действие Атака в свой ход - они не работают с другими действиями, позволяющими совершать атаки; аналогично, механика Сражения двумя оружиями тоже требует именно действия Атака.
У неигровых персонажей как правило нет умений, увеличивающих количество атак за действие, но у них нередко есть действие Мультиатака, выполняющее сходные задачи. Даже если вы каким-то образом получили и Мультиатаку, и умение Дополнительная атака или аналогичное (например, мультиклассируя в друида), не забывайте, что это разные действия, которые не работают вместе; вы совершаете либо действие Атака (возможно, задействовав умение Дополнительная атака), либо действие Мультиатака.
Виды атак
В системе есть четыре базовых вида атак:
- рукопашная атака оружием - рукопашное оружие, безоружные удары; некоторые заклинания, как Громовой клинок, тоже совершают рукопашные атаки оружием
- дальнобойная атака оружием - дальнобойное оружие, метаемое оружие со свойством Метательное
- рукопашная атака заклинанием
- дальнобойная атака заклинанием
Обратите внимание, что безоружный удар - относится к рукопашным атакам оружием, хотя оружия там и нет. Требующие непосредственно оружия в руках атаки в системе обозначаются как "атаки с использованием оружия".
Например, первые два преимущества Меткого стрелка говорят о дальнобойных атаках оружием, поэтому они срабатывают и на метание оружия; третье же преимущество явно говорит об атаке с использованием дальнобойного оружия, и для метаемого рукопашного оно работать не будет.
Однако стоит отметить, что формулировка "с использованием оружия" иногда подразумевается, но не прописывается явно. Так, черта Дикий атакующий или умение Паладина Божественная кара требуют рукопашной атаки оружием, однако применяют свой эффект к оружию, что создаёт двойственную ситуацию: технически особенности с безоружным ударом работают, но практического эффекта не имеют.
Толчок и Захват - это особые рукопашные атаки, выполняемые по собственным правилам.
Атака вторым оружием по правилам "Сражения двумя оружиями" тоже имеет особые правила: к урону этой атаки не добавляется модификатор использованной характеристики. Однако следует учитывать, что это исключение не распространяется на другие атаки, совершаемые Бонусным действием: правило явно оговаривает, что модификатор не добавляется исключительно к урону атаки, дарованной этим правилом, то есть к атаке Бонусным действием, например, от черты Мастер древкового оружия модификатор характеристики всё ещё применяется.
Дополнительный урон, порции урона и критические попадания
В системе есть масса умений и особенностей, увеличивающих урон атак. Большая их часть говорит о "дополнительном" уроне. Дополнительный урон добавляется к основной порции урона атаки, однако есть случаи, когда урон разделяется на несколько порций: например, зачастую добавочный урон от яда считается отдельной порцией урона; смотрите, указан ли добавочный урон как дополнительный.
Зачастую непринципиально, одной порцией приходит урон или несколькими, но есть два важных исключения: спасброски концентрации и критические удары.
Когда при броске кости атаки выпадает "20" (как правило; есть умения, расширяющие область критического попадания), атака считается критическим попаданием. При этом удваиваются все кости, входящие в урон атаки: это включает в себя кости Скрытой атаки, Божественной кары и вообще всего "дополнительного" урона. Фиксированный бонус к урону, как например, модификатор характеристики или бонус от Мастера тяжелого оружия, костями не является и потому не удваивается. Отдельные порции урона тоже не увеличиваются при критическом попадении, поскольку не являются уроном от атаки.
Если получающее урон существо концентрируется на заклинании, оно должно пройти спасбросок Телосложения, чтобы сохранить концентрацию, и в таком случае разделение на порции тоже важно: если весь урон приходит одной порцией, цель должна пройти один спасбросок, но с более высокой Сл, а если несколькими - Сл будет ниже, но пройти нужно сразу несколько бросков.
Разделение на порции может быть важно и в других случаях, таких, как порог урона.
Уровни и Бонус Мастерства
Почти все умения и особенности, зависящие от уровня, зависят от вашего уровня в том или ином классе. Разумеется, если вы не мультиклассируетесь, уровень персонажа будет равен уровню в классе.
Две вещи, однако, зависят от общего уровня вашего персонажа. Первая - это заговоры; заговоры усиливаются с ростом уровня вашего персонажа, вне зависимости откуда они получены.
Вторая - это Бонус Мастерства (БМ), отражающий неизбежный рост эффективности персонажа, чем бы он ни занимался. Несмотря на то, что БМ указан в таблицах классов, он тоже зависит от уровня персонажа.
Скрытность и невидимость
Невидимость не делает персонажа незаметным, только блокирует видимость. То есть несмотря на невидимость, враги и союзники всё равно понимают, в каком месте находится невидимое существо - будь то из-за звуков, оставляемых следов или запаха.
Действие Засада, в свою очередь, полностью скрывают существо, но, возможно, не от всех врагов, и только вне области прямой видимости. Поскольку чаще всего игра идёт без опционального правила о Конусах зрения, зачастую эффект Скрытности заканчивается, как только спрятавшееся существо делает атаку или двигается.
Таким образом, невидимость позволяет двигаться, но не полностью скрывает существо. Засада позволяет скрыться полностью, но не даёт двигаться, иначе его увидят. Однако если невидимое существо использует Засаду, оно может передвигаться, не выдавая своего местоположения.
Бонусное действие
Вне зависимости от того, сколько имеющихся у персонажа умений и особенностей говорят "бонусным действием вы можете...", ни одно из них не даёт вам второго бонусного действия. То есть все подобные умения и особенности только предоставляют вам варианты использования вашего единственного бонусного действия.
При этом бонусное действие не стоит воспринимать как что-то, не использовав что в свой ход, вы потратите его зря. Не забывайте, что если у персонажа нет умений или особенностей, дающих ему бонусное действие, бонусного действия у него просто нет. Так, формулировка Хитрого действия Плута "Вы можете в каждом своем ходу боя совершать бонусное действие" не даёт вам ещё одно бонусное действие, а просто констатирует возможность его использовать.
Таким образом, если взять для примера Плута 3-го уровня, вооружённого двумя кинжалами, он может использовать следующие варианты бонусного действия:
- Рывок — от умения Хитрое действие
- Засада — от умения Хитрое действие
- Отход — от умения Хитрое действие
- Точное прицеливание — от одноимённого умения из TCE и только если Мастер разрешил вам его получить
- Атака вторым оружием — от правила Сражение двумя оружиями и только если плут уже использовал действие Атака для атаки одним из кинжалов
Сопротивления и снижение урона
Сопротивление снижает урон в два раза. Как обычно, округление при этом идёт в меньшую сторону, что означает, что урон может снизиться до нуля. Это вполне нормальная ситуация, точно так же, как безоружный удар или атака оружием с маленьким броском урона, совершённые существом с отрицательным модификатором Силы, будут наносить 0 урона. Это не значит, что атака промахнулась; если у существа есть умения или особенности, добавляющие к атаке дополнительный урон, атака вполне может нанести, скажем, 0 колющего урона и 3 дополнительного урона огнём.
Если урон наносит эффект, говорящий, что при успешном спасброске урон снижается вдвое, сперва урон снижается за счёт спасброска, а затем применяется сопротивление, причём округление происходит на обоих этапах; так, 35 изначального урона от Огненного шара превращается в 17, а затем только в 8.
Если умение или особенность говорит, что те или иные атаки "считаются магическими при определении преодоления сопротивления и иммунитета", это отключает только то сопротивление, которое удовлетворяет условиям. Например, если у атакующего монаха есть умение, говорящее, что его "безоружные удары считаются магическими при определении преодоления сопротивления и иммунитета", а цель атаки под эффектом Ярости, дающей сопротивление дробящему урону без дополнительных условий, эти атаки всё равно будут встречать сопротивление: Ярость даёт сопротивление к магическому дробящему и немагическому дробящему. Аналогично, если сопротивление, например, даётся против "немагических атак, кроме совершённых посеребренным оружием", это условие не работает против сразу двух классов оружия: и магическое, и посеребренное оружие будет преодолевать это сопротивление.
Типы бросков
В игре есть три базовых типа бросков к20, на которых основана вся игра:
- бросок атаки
- проверка характеристики. Частный случай проверки характеристики - это проверка навыка или инструмента. Бросок инициативы - это тоже проверка характеристики (Ловкость), поэтому, например, умение Мастер на все руки Барда даёт бонус к инициативе.
- спасбросок. Спасбросок от смерти - тоже спасбросок, но к нему не применяется модификатор никакой характеристики
Во всех случаях бросок к20 сравнивается с определённым числом. Если результат броска после применения всех модификаторов больше или равен этому числу, бросок успешен: атака попадает, спасбросок пройден, проверка завершилась успехом (за одним исключением: если это состязание проверок, результат желающего изменить текущее положение вещей должен быть строго больше "защищающегося").
Комментарии
Например у Колдуна воззвание "Бессмертный раб" позволяет один раз в день наложить заклинание "Восставший труп" не тратя ячейку заклинаний. Но если я колдун 9го уровня, могу ли я наложить "Восставший труп" как заклинание пятого уровня-максимального мне доступного? Ведь не указано, что я могу кастовать только как 3го уровня.
В то же время в чертах, например - Посвящённый в магию [Magic initiate] - явно указано, что накладывать заклинание можно только ячейкой минимального уровня.
Монах имеет классовую способность совершать безоружный удар бонусным действием.
Т.е. если у тебя сила 10 или выше ты нанесёшь 1 урон за безоружный удар бонусным дейтсвием
а если сила 9 или ниже то будет 0 урона.
И еще эту атаку я не разрешаю заменить на захват или толчок.
И все довольны, не монахи удовлетворены возможностью пнуть врага по коленочке, монахи всё также совершают удар на Кость боевых искусств + Сил/Лов
Вопрос в том, что все эти "мне кажется, так логично" бессмысленны: в 99% случаев такие изменения просто ломают систему. Система сделана так, как она сделана, не просто так: Воин на 1м уровне делает либо один удар большим оружием, либо один средним со щитом, либо два удара лёгким, быстрым оружием. Монах делает тоже два быстрых удара. Плут делает одну атаку и добавляет коварную атаку. Их урон примерно совпадает. Что получают монахи за то, что все остальные получили атаку бонусом? ещё одну атаку? ничего? возможность бить костью боевых искусств? так она у них и так была. Апнуть остальные классы, ничего не дав самому слабому классу в игре? Отличный план, надёжный, как швейцарские часы.
Ну предположим, вот следующий комментатор говорит, что оно может работать, если при попадании это тупо 0-1 урона. Хорошо, а что, если персонаж возьмёт боевой стиль или черту на безоружные удары? Не нужно ломать систему, если вы не понимаете, как она работает.
1. Осуществляется не только атака, но и передвижение. И не шаг-два, а вплоть до 30 футов (9 метров). Воин на 20-ом уровне с двумя клинками наносит 5 ударов, да еще и плящет вокруг врага. А если брать в расчет реакцию (провоцированная атака), то и ударов уже шесть. 6 ударов и 9 метров перемещений за 6 секунд.
2. В эти же 6 секунд, кто-то быстрее, кто-то медленнее, двигаются и все остальные.
Колдун (умение "Проклятый воитель" 1 уровень): Когда вы атакуете этим оружием, вы можете использовать для бросков атаки и урона свой модификатор Харизмы вместо модификатора Силы или Ловкости. Это умение действует до тех пор, пока вы не закончите продолжительный отдых.
Волшебник (умение "Песнь победы" 14 уровень): Пока длится ваша «Песнь клинка», вы добавляете модификатор Интеллекта (минимум +1) к урону от своих рукопашных атак оружием.
Если за день в стране фей на мат. плане проходит только минута, значит с точки зрения наблюдателя с материального плана вы в стране фей двигаетесь и говорите чрезвычайно быстро, отправив сообщение из страны фей оно либо будет звучать на мат плане как ускоренное в 1440 раз речь, либо адекватно если предположить что послание пересекая планы принимает форму времени соответствующую плану а не точке отправки.
С обратным сообщение тоже самое, если получателю понадобиться хотя бы 30 секунд-минута чтобы прослушать сообщение, сообразить и ответить, вы вероятно получите ответ через пол дня-день.
Или по любым другим правилам согласно представлений вашего мастера.
Класс Бард
Дружба с животными даёт возможность сделать зверя очарованным, тогда все социальные проверки заклинателя против него будут совершаться с преимуществом. Однако медвесыч зверем не является - он монстр - поэтому на него эти заклинания в любом случае не действуют.
Тип имунитет полностью избавляет от урона, а сопротивление сокращает его вдвое? Или же это просто два одинаковых, но по разному названных понятия?
"Если выпадает 20 на д20, то атака попадает вне зависимости от КД цели. Это (т.е. попадание атакой вне зависимости от КД) называется критическим попаданием"
После подготовки заклинания перед его использованием реакцией любые неудобства потребуют от заклинателя броска концентрации.
Простое поддержание многих бафов/де бафов требует концентрпции.
При использовании через заклинания ритуалом мастер если со партией начнет с тобой разговаривать мастер более чем может попросить кинуть концентрацию (да, ради рофла, но все же).
Но дадада, конечно же можно начать кастовать затем прервать, пойти выпить закусить, пробежать марафон и потом продолжить каст как ни в чем не бывало)
или это другая характеристика
Воин 3 уровня с силой 16 хочет сломать врагу щит, а не нанести урон: щит - считаю маленьким, потому что больше бутылки вина(мой усреднённый ориентир крошечного размера) значит кость ХП будет 1к6, щит у наёмника не совсем говно поэтому удвою кости 2к6, он из дерева поставлю от балды ему твёрдость 3 к физическому урону.
Воин наносит удар булавой, попадает, 1к6+3(мод силы)-3(твёрдость) итого щит получил столько то урона. В среднем игроку на поломку щита потребуется 1-4 раунда.
И вот так я почти на автомате прописываю прочность окружения.
Если мастер Вы просто подумайте как будет лучше
Вообще идеалное решение ничего не кидать ,т.к врядли найдется приключенец который не сможет перерубить лианы (если они не особо прочные конечно)
Если особо прочные
Решите насколько и дайте ему кд+хиты которое как вы думаете будет уместно
Связь, которую вы устанавливаете между личностями, помогает им защищать друг друга. Когда существо, связанное вашим умением «Ободряющая связь», должно получить урон, другое связанное с ним существо, находящееся в пределах 30 футов от него, может реакцией телепортироваться в свободное пространство в пределах 5 футов от первого существа, после чего оно получает весь урон, который был предназначен первому существу" - связь можно ставить включая туда и себя
У заклинателя, в одном раунде есть действие, бонусное действие и реакция (сейчас перемещения и "всплески действий" не рассматриваем). Действие и бонусное действие применяеются в СВОЙ ход. Реакция, как правило ВНЕ своего хода. Но есть и исключения. Такие как контрзаклинание.
В правилах указано, что при применении заклинания, бонусным действием можно применить заговор.
Здесь, в пояснении говорится, что при произнесении действием Огненного Шара и попытке законтрспеллить твой Огненный Шар, ты можешь применить реакцию СВОЙ ход и законтрспеллить контрспелл. То бишь благодаря РЕАКЦИИ, МОЖНО в свой ход произнести ДВА заклинания. Правда потом, до начала своего следующего хода у тебя нет реакции.
НО. В связи с чем тогда при применении бонусным действием Лечащего Слова нельзя применить реакцией контрзаклинание против контрзаклинания? Это ведь всё ТАК же получается ДВА заклинания. И потом (или до этого) действием применить заговор.
Как Я понимаю, у тебя есть действие и бонусное действие и ты можешь либо тем, либо другим применить 1 заклинание и 1 заговор. ПЛЮС заклинание реакцией, будт то Контрзаклинание или Адское Возмездие реакцией в СВОЙ ход, либо ВНЕ своего хода.
И за один раунд можно применить действием заговор Громовой Клинок, бонусным действием применить Туманный Шаг и реакцией, пробегая потом мимо врага и получив урон, бахнуть Адским Возмездием. Или просто ВНЕ хода применить реакцию на другое заклинание с данным временем накладывания заклинания.
Вижу челых три "ни", среди которых, как я понимаю, отметается версия, что при применении бонусного действия нельзя применять реакцию.
И далее два, уж простите, кем-то из администрации выведенных "постулата".
Но нигде не вижу пояснения, что бонусное действие отменяет возможность применение реакции в этому ходу.
Цитирую:
Отсюда вытекает, что в ход вы можете наложить:
- либо заклинание (включая заговор) основным действием + заклинание реакцией
- либо заклинание (только заговор) основным действием + заклинание бонусным действием
Но, почему действием и реакцией можно творить Два заклинания (Огненный шар и Контрзаклинание против Контрзаклинания), а действием и бонусом - нельзя.
Где написано, что Бонусное действие отменяет или как-либо еще заменает Реакцию?
Вот цитата из книги:
- Вы не можете наложить заклинание основным действием и другое заклинание бонусным действием за один ход, кроме случаев, когда действием был наложен заговор.
- Реакция - это мгновенный ответ на срабатывание некоего условия, которое может происходить как в ваш, так и в чужой ход. Если реакция прерывает ход другого существа, после реакции это существо может продолжить свой ход. Если вы не уверены, когда реакция происходит по отношению к её условию, следуйте правилу: реакция происходит после завершения её условия, если в описании реакции явно не указано иное.
То бишь:
Нет правила, ограничивающее произнесение более одного заклинания в раунд/ход.
Есть только ограничения на действие и бонусное действие. Либо действием заклинание и бонусом заговор, либо действием заговор и бонусом заклинание. Реакция (Контрзаклинание), применяемая после нанесения заклинания, которое хотят законтрспеллить - это отдельное "действие", которое просто применяется не ПОСЛЕ хода, а в ПРОЦЕССЕ хода, тем самым, разве что, лишая реакции до начала следующего хода.
Плюс сверху еще "всплеск действий". Не совсем понятно, почему при применении заклинания бонусным действием, нельзя этим ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ, ВНЕПЛАНОВЫМ действием применить заклинание. С одной стороны логично, ибо применил бонусом заклинание, значит действие. Но тут ведь ЕЩЕ одно действие. Речь, скорее всего, именно про стандартное действие. Даже написаное, что дается ЕЩЕ одно действие, а не увеличивается количество использований имеющегося в 2 раза. Или в три, для воина более высокого уровня.
вот PH: You can't cast another spell during the same turn, except for a cantrip with a casting time of 1 action. (речь о ходе, в который наложено заклинание бонусным)
вот Занатар, где уточнили, что не имеет значения порядок: If you want to cast a spell that has a casting time of 1 bonus action, remember that you can't cast any other
spells before or after it on the same turn, except for cantrips with a casting time of 1 action.
Не верите нам - смотрите оригиналы, зачем тратить столько своего и нашего времени?
ТУТ же написано, что можно применить заклинание действием и если его захотят законтрспеллить, то ты же можешь в тот же момент применть реакцию и законтрспеллить контрспелл. НО не объяснено, почему, если применить заклинание бонусным действием и если его захотять законтрспеллить, то ты НЕ можешь применить контрспелл против этого контрспелла.
Рассмотрим другой вариант применения реакцией заклинания, окей. По тому, как ТУТ написано:
Ситуация 1.
Я, предположим, волшебник 5-го уровня.
Действием кастую во врага Замедление. Потом бегу, мастер просит совершить спасбросок ловкости, я его проваливаю и рядом срабатывает ловушка, толкающая меня в огромную ямину. Я применяю реакцию кастуя Падение Пёрышком и спасаюсь. После чего кастую заговор Дубинка, потому как на 4-ом уровне взял подходящую черту.
Ситуация 2.
Я, предположим, колдун 5-го уровня.
Бонусным действием кастую Туманный Шаг. Потом бегу за угол, там оказывается страшная амразина, я бегу дальше, он попадает по мне провоцированной атакой и... по логике описанной здесь, я НЕ МОГУ применить реакцию и кастануть Адское Возмездие.
Вот я и прошу, чтоб мне объяснили/показали, ПОЧЕМУ при применении заклинания действием ты можешь в свой
Вот я и прошу, чтоб мне объяснили/показали, ПОЧЕМУ при применении заклинания действием ты можешь в СВОЙ ЖЕ ХОД применить реакцией заклинание, а при применении заклинания БОНУСНЫМ действием ты НЕ можешь применить заклинание РЕАКЦИЕЙ?
Заклинание со временем сотворения "Реакция" не является заклинанием со временем сотворения "Действие", поэтому его нельзя сотворить в тот же ход, в котором вы творите заклинание бонусным действием. А в чужой ход можете, потому что чужой ход - уже не тот же ход, в котором вы творили заклинание бонусным действием.
Это сухое механическое объяснение. Правила работают так, потому что авторы игры сделали, чтобы оно работало так.
Касательно ваших ситуаций:
Ситуация 1. Дубинку вы не сотворите, потому что в этот же ход уже сотворили что-то, кроме заговора со временем накладывания "1 действие" (Замедление - не заговор, Падение пёрышком - не заговор и не за 1 действие). Правило сотворения бонусным действием работает как до, так и после факта его накладывания. Падение перышком при этом вы сможете наложить.
Ситуация 2. Да, при сотворении заклинания (даже заговора) бонусным действием, вы не сможете в тот же ход сотворить заклинание реакцией из-за правила сотворения заклинаний бонусным действием.
P.S. пардоньте за тупость и душноту... хотя нет... занудство...
1 минута - 10 раундов (или 10 ходов одного существа)
Как вы вообще вывели из одной, вполне конкретной строчки, что если кастуешь заклинания бонусным действием, больше не можешь использовать реакции? Там речь идет именно про тот же ход, а реакция накладывается в ход противника.
Более того, из этого не следует, что ты можешь применять контрспелл в момент каста огненного шара, в ответ на контрспелл противника. Ты не можешь этого делать, так как в этот момент занят кастом огненного шара.
Другой пример вы как раз привели: контрспелл против вражеского контрспелла, который пытается отменить ваш огненный шар. Это сотворение реакцией в ваш ход. Вы можете это делать, если не сотворили ничего бонусным действием. Никаких "занят кастом" здесь нет.
Я сделал смесь на урон. Воин Рунный рыцарь с чертой Удар великана(шторм удар) и боевым стилем(Превосходная техника)
Молот 2к6, огненная руна 2к6, черта 1к6, Атака с финтом 1к6, мощь великана(заранее) 1к6.
И того 7к6 при попадании.
Вопрос таков. Если я выброшу нат 20 на атаку. То удвоятся все кости или только кости оружия?