ЗаклинательКлассы

  • Источник: «Tasha's Cauldron of Everything»

Классы напарников являются инструментом Мастера на тот случай, если неигровому персонажу второстепенного плана, что путешествует вместе с персонажами игроков, необходимо дать классовые умения. Имейте в виду: этот и другие классы напарников заведомо слабее классов из «Книги игрока». Общую статью о напарниках вы можете отыскать в этой статье.

— Господин Финик


Напарник, который становится заклинателем, выбирает для себя тропу магии. Он может быть тайным волшебником, священником, прорицателем, фокусником или кем-то с магией, текущей в его крови.

Чтобы получить класс заклинателя, существо должно иметь по крайней мере один язык в своём блоке статистики, на котором оно может говорить. Напарник получает нижеперечисленные умения класса по мере продвижения в уровнях, как показано в таблице «Заклинатель».

Заклинатель

Уровень Бонус
мастерства
Умения Известные
заговоры
Известные
заклинания
Ячейки заклинаний на уровень заклинаний
12345
1 +2 Бонусные владения, Использование заклинаний 2 1 2
2 +2 2 2 2
3 +2 2 3 3
4 +2 Увеличение характеристик 3 3 3
5 +3 3 4 4 2
6 +3 Могущественные заговоры 3 4 4 2
7 +3 3 5 4 3
8 +3 Увеличение характеристик 3 5 4 3
9 +4 3 6 4 3 2 -
10 +4 4 6 4 3 2
11 +4 4 7 4 3 3
12 +4 Увеличение характеристик 4 7 4 3 3
13 +5 4 8 4 3 3 1
14 +5 Усиленные заклинания 4 8 4 3 3 1
15 +5 4 9 4 3 3 2
16 +5 Увеличение характеристик 4 9 4 3 3 2
17 +6 4 10 4 3 3 3 1
18 +6 Увеличение характеристик 4 10 4 3 3 3 1
19 +6 4 11 4 3 3 3 2
20 +6 Фокусированное колдовство 4 11 4 3 3 3 2

Бонусные владения

1-й уровень, умение заклинателя

Напарник получает владение одним из следующих спасбросков по вашему выбору: Мудрость, Интеллект или Харизма.

Кроме того, напарник получает владение двумя навыками по вашему выбору из следующего списка: Выступление, История, Магия, Медицина, Проницательность, Расследование, Религия или Убеждение.

Напарник получает владение лёгкими доспехами, и, если он гуманоид или имеет простое или воинское оружие в своём блоке статистики, он также получает владение всеми видами простого оружия.


Использование заклинаний

1-й уровень, умение заклинателя

Напарник получает возможность использовать заклинания. Если существо уже обладает особенностью «Использование заклинаний», то текущее умение заменяет эту особенность. Так же правила по использованию заклинаний есть в этой статье: использование заклинаний.

Выберите роль заклинателя: маг, целитель или вундеркинд. Этот выбор определяет список заклинаний и базовую характеристику заклинаний, используемые напарником, как показано в таблице «Использование заклинаний» ниже.

Использование заклинаний

Роль Список заклинаний
класса
Базовая характеристика
заклинаний
Маг Волшебник Интеллект
Целитель Жрец и друид Мудрость
Вундеркинд Бард и колдун Харизма

Ячейки заклинаний. Таблица «Заклинатель» показывает, сколько доступных ячеек напарник имеет для наложения своих заклинаний 1-го уровня и выше. Для накладывания заклинания напарник должен потратить ячейку соответствующего либо более высокого уровня.

Напарник восстанавливает все потраченные ячейки заклинаний после завершения продолжительного отдыха.

Известные заклинания. Напарник знает два заговора и одно заклинание 1-го уровня по вашему выбору из своего списка заклинаний. Для заклинателей 1-го уровня рекомендуется использовать следующие заклинания:

Маг: волна грома [thunderwave], волшебная рука [mage hand], луч холода [ray of frost].

Целитель: лечение ран [cure wounds], священное пламя [sacred flame], указание [guidance].

Вундеркинд: лечащее слово [healing word], мистический заряд [eldritch blast], свет [light].

Колонки «Известные заговоры» и «Известные заклинания» таблицы «Заклинатель» показывают, когда напарник получает новые заклинания на ваш выбор. Каждое из заклинаний, количество которых показано в столбце «Известные заклинания» должно иметь круг, который соответствует тем ячейкам заклинаний, которые есть у напарника, как показано на таблице.

Например, когда напарник достигает 5-го уровня в этом классе, он может выучить одно новое заклинание 1-го или 2-го уровня, но не может выучить заклинание 3-го уровня. Кроме того, когда напарник получает новый уровень в этом классе, вы можете выбрать одно из заклинаний, которое он знает и заменить его другим заклинанием из его списка заклинаний. Новое заклинание должно быть заговором или иметь такой уровень, ячейки заклинаний которого есть у напарника.

Базовая характеристика заклинаний. Базовая характеристика заклинаний напарника зависит от того, что вы выбрали в таблице «Использование заклинаний». Напарник использует свою базовую характеристику заклинаний всякий раз, когда заклинание ссылается на эту характеристику.

Кроме того, он использует свой модификатор заклинательной характеристики при установке Сл спасброска для заклинания, которое он накладывает, и для бросков атаки.

Сл спасброска = 8 + бонус мастерства напарника + модификатор базовой характеристики заклинаний

Модификатор атаки заклинаний = бонус мастерства напарника + модификатор базовой характеристики заклинаний

Заклинательная фокусировка. Напарник может использовать фокусировку для своих заклинаний в зависимости от выбора, который вы сделали в таблице «Использование заклинаний». Маг может использовать магическую фокусировку, целитель может использовать священный символ, а вундеркинд может использовать магическую фокусировку или музыкальный инструмент.


Увеличение характеристик

4-й уровень, умение заклинателя

На 4-м, 8-м, 12-м, 16-м и 18-м уровнях напарник повышает значение одной из характеристик по вашему выбору на 2 или двух характеристик по вашему выбору на 1. Значение повышаемой характеристики напарника не может стать выше 20 с использованием этого умения.


Могущественные заговоры

6-й уровень, умение заклинателя

Напарник может добавить свой модификатор базовой характеристики заклинаний к урону, который он наносит любым заговором.

Усиленные заклинания

14-й уровень, умение заклинателя

Выберите одну школу магии. Всякий раз, когда напарник использует заклинание этой школы, используя ячейку заклинаний, он может добавить свой модификатор базовой характеристики заклинаний к броску урона или исцеления заклинания.


Фокусированное колдовство

20-й уровень, умение заклинателя

Получение урона не прерывает концентрацию напарника на заклинании.

Комментарии

Elliort Minor
1 год назад
#
Есть ли определённый лист напарника? Может ли напарник использовать черту? Можно ли использовать предыстории игрока к напарнику?
AccucTeHT
1 год назад
#
Нет.
Нет.
Нет.

(А вообще последние 2 на откуп мастера)
Silian
10 месяцев назад
#
Да. В essential kit есть. Просто в бестиарии напиши Заклинатель к примеру. Тебе выдаст хилера или мага.
Нет. Как и написано выше. Это моб. У мобов нет черт(ГМ может выдать как хотелку)
Нет.
Arklid Silian
1 месяц назад
#
По моему мнению вы оба не правы. Нигде не написано что у напарников не может быть черт, зато написано что черты это правило опциональное и при применении этого правила любой персонаж игрока может иметь черту, выбрав ее вместо повышения характеристик, что де юре, если следовать написанному занчит - если напарник персонаж мастера, то черты он иметь не может, а вот если за напарника играет игрок, то вполне.
Arklid Arklid
1 месяц назад
#
Прошу прощения, за дезинформацию и игрок и персонаж мастера напарник могут иметь черты.
Arklid Arklid
1 месяц назад
#
Черты
Черта представляет собой талант или область знаний, которая дает персонажу особые возможности. Она воплощает обучение, опыт и способности, выходящие за рамки того, что предоставляет класс.

На определенных уровнях ваш класс дает вам особенность Улучшение Характеристик Используя необязательное правило по чертам, ,вы можете отказаться от этой особенности, чтобы взять черту по вашему выбору. Каждую черту можно брать только один раз, если в её описании не сказано обратное.

Вы должны соответствовать всем необходимым условиям, указанные в черте, чтобы взять эту черту. Если вы когда-нибудь потеряете необходимое условие черты, вы не сможете использовать эту черту, пока не восстановите необходимое условие. Например, черта Борец требует наличия Силы 13 или выше. Если ваша Сила по каким-то причинам опустится ниже 13 (например, из-за проклятья) вы не получаете преимуществ от этой черты, пока не восстановите Силу.
Arklid Arklid
1 месяц назад
#
Прямой ссылки на указанное правило я не нашел на этом сайте, как, впрочем и ссылок на правила которые запрещают напарникам обладание чертами. По сути в рамках днд все что считается игровым персонажем и может получить умение повышение характеристик от класса черты иметь может остальное - хб.
Ennin Arklid
1 месяц назад
#
Это правило относится к персонажам. В классах персонажей действительно есть умения Улучшение характеристик, и в описании этого умения чётко сказано: вы улучшаете характеристики ИЛИ, если Мастер разрешает, берёте черту. В случае с напарниками такой опции с этим умением не прописано, так что, хотя Мастер и может разрешить, сами по себе правила этого не предусматривают.
Arklid Ennin
1 месяц назад
#
Замечание вполне имеет место быть, однако, не написано и обратное, в то время как правила самих черт не предусматривают в этом пункте никаких ограничений и поскольку запрета на данное действие нет, а сайдкик вполне удовлетворяет требованию являться персонажем и иметь соответствующее умение и класс из этого можно сделать прямой вывод, что это возможно и от воли мастера здесь ничего не зависит, хотя,конечно он может это и запретить.
Arklid Ennin
1 месяц назад
#
Если именно говорить о том, как это прописано то это на сто процентов возможно. Плюс,я проверил русифицированные сканы книги игрока и там, в основных классах про черту тоже не сказано, так что это уже вопросы к сайту.
Arklid
1 месяц назад
#
Это правила увеличения характеристик и здесь нет ни слова о чертах.
Arklid Arklid
1 месяц назад
#
(Правила относятся к самому игроку, это увеличение характеристик не сайдкика.
Arklid Ennin
1 месяц назад
#
Подрезюмирую чтобы было по проще читать всем кто захочет со мной поспорить. УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК
При достижении 4, 8, 12, 16 и 19 уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как
обычно, значение характеристики при этом не
должно превысить 20. Это гласит русифицйированный скан повышения уровня характеристик приведенного варвара из книги игрока. И про черту ни в нем ни в самом листе персонажа ничего не сказано. Присутствие опции взятия черты это просто эллемент систематизации сайта - не более. Мог бы прикрепить скрины прикрепил бы.
Arklid Arklid
1 месяц назад
#
Отсутствие этой опции у напарника - чистое хб.
Ennin Arklid
1 месяц назад
#
Тут действительно так, на сайте "прилепили". Тем не менее правила о чертах всё ещё относятся к персонажам. Персонажи - это конкретно приключенцы, авантюристы, персонажи игроков, основные управляемые игроками существа. Книга игрока в основном говорит именно о персонажах. Классы персонажей - относятся только к персонажам. Черты персонажей - относятся к персонажам. Расы, предыстории - это всё имеет смысл исключительно в контексте персонажей. Для НИП другие правила.
Напарники же - явным образом прописаны как НИП, не-игровые персонажи. Точно так же, как Следопыт может управлять призванным им Зверем, эти существа имеют особые свойства, но это не делает их персонажами. Правила по напарникам инкорпорируют часть правил персонажей, часть правил для монстров. Это не персонажи.
Arklid Ennin
1 месяц назад
#
Не верно, притом в корне. Во 1 напарник может быть свободно использован в качестве игрового персонажа игрока. Это раз. Что делает все заключение о том что под словом персонаж имеется в виду именно персонаж за которого может играть игрок не верным(это прописано в самих правилах сайдкиков). В пользу того что ваша позиция не верна свидетельствует также клятвопреступник, не являющийся персонажем игрока, но тем не менее персонажем являющийся. Пункт 2 книга игрока это так сказать база - основа дополнением к которой являются все остальные книги, так что ограничивать ее смысловое влияние только лишь игроком не верно.Пункт 3 Набор условий для получения черты озвучен в правилах черт и они гласят о наличии соответствующего умения и соблюдении условий самой черты и даже если ваш персонаж не является персонажем игрока , то даже при таких обстоятельствах получение черты вполне себе возможно, главное соблюсти условия. Исходя из условий и приведенных мною аргументов и статус персонажа у сайдкика и необходимое умение есть - вывод он может это сделать, отсальное просто выдумка.
Arklid Ennin
1 месяц назад
#
Прошу прощения если был груб, перечитал сообщение и оно выглядит нехорошо в этом плане, так что прошу меня извинить если задел вас.
Arklid Ennin
1 месяц назад
#
По поводу рас вопрос довольно спорны и это ,вероятно, как любят визарды оставлено на откуп мастеру, поскольку среди противников - гуманоидов есть такие существа как грабители и прочие чья раса не указана в принципе, а по поводу предысторий правда ваша, для напарников они действительно закрыты , по крайней мере с точки зрения влияния на лист персонажа.
Arklid Ennin
1 месяц назад
#
Вы можете использовать правила из Книги игрока
для создания ПМ с классами и уровнями, так же
как создаются персонажи игрока. Представленные
ниже классовые опции позволят создать два характерных злодейских архетипа: злого верховного
жреца и злого рыцаря или антипаладина. Это цитата русифицированной части книги мастера где происходит представление клятвопреступника и тут напрямую указан прецедент использования правил книги игрока вне самой книги игрока.
Arklid Arklid
1 месяц назад
#
Да и на самом деле эти строки окончательно ставят точку ибо практика распространения черт на неигровых персонажей здесь прослеживается максимально четко.
Ennin Arklid
1 месяц назад
#
1. То, что напарник может быть использован как персонаж игрока, даже как основной персонаж, не делает его персонажем игрока механически. Это всё ещё НИП, играющийся по особым правилам. Или что, если он персонаж, его класс тогда может мультиклассироваться, он может использовать расовые особенности, предыстории? Нет же. Клятвопреступник явным образом прописан как выдающийся персонажу подкласс по усмотрению Мастера при определённых условиях, с чего бы он "не является персонажем игрока"?
2. Даже неважно, база это или нет, Книга игрока - единственный материал, требующийся именно игроку, и он чуть менее чем полностью посвящён опциям персонажей игроков. В особенности учитывая, что вышел он ещё до того, как напарники были, возможно, даже в проекте. Какой материал ни возьми, любое дополнение, любое приключение, они все не должны противоречить базе, и везде "персонаж" - это обычный персонаж игрока, "монстр" - существо под управлением Мастера, "существо" - любое действующее лицо. Персонаж, монстр, НИП - это всё существа, но персонаж - это вполне определённый тип существа, именно тот, который и использует лист персонажа, расы персонажа, предыстории персонажа, классы персонажа, и, абсолютно так же ЧЕРТЫ персонажа. Даже раздел снаряжения предназначен для персонажей: монстры могут расчитывать свои параметры как аналогично оружию и доспехам персонажей, так и совершенно от балды. Если бы в правиле говорилось о "существе" - нет вопросов, любое существо могло бы это делать. Если бы правила напарников явно объявляли, что они стоят выше общих правил в этом аспекте- тоже нет вопросов. Тем не менее в списке правил напарников ничего подобного нет.
3. Более того, если взглянуть на общее правило по этому умению для всех напарников, мы читаем "Когда напарник получает умение Улучшение характеристик, соответствующим образом измените все места в блоке статистики, использующие модификатор увеличиваемых характеристик" и т.д. Ничего в этом описании не указывает даже гипотетически на то, что получение умения может привести к иному результату, кроме увеличения характеристик.

На этом дискуссию закрываю. Если вам хочется верить, в пику всем десяткам официальных книг, что "персонаж" - любое существо в игре, остановить вас я не смогу. Веруйте.
Arklid Ennin
1 месяц назад
#
А вам господин я скажу вот что нпс - это все персонажи управляемые мастером и в той версии русифицированной книги мастера которую я использовал пм - персонаж мастера это обозначение безисключительно всех существ которые управляются мастером, так что вы в корне не правы.
БЛОКИ СТАТИСТИКИ ПМ
В приложении Б Бестиария есть блоки статистики для распространённых архетипов ПМ, таких как разбойники и стражи, а также подсказки по их модификации. При этом разрешается
использовать расовые особенности из Книги
игрока, экипировать ПМ магическими предметами и
Arklid Ennin
1 месяц назад
#
Хотите верьте, хотите нет, но вот в чем дело клятвопреступник это особый пм он не выдается игрокам, это исключительная возможность книги мастера это раз. Пункт 2 оне Пм и в книге мастера которую я читал https://www.dungeonsanddragons.ru/bookfull/5ed/5e%20Dungeon%20Masters%20Guide%20-%20Руководство%20Мастера%20RUS.pdf это все персонажи под управлением мастера и упоминания такого определения как НИП я там не встретил. Клятвопреступник - пм использующий правила книги игрока и он описывается как особый пм, аналогично описывается и напарник - он особый нип. В довершение скажу в повышении характеристик ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЖА ни слова не сказано про черты - это опциональное правило. И если это правило распространяется на всех игроков и на особых пм указанных в одной книге, то с чего вдруг оно не распространяется на других особых нип указанных в другой, если только и исключительно эти нип с пометкой особые отвечают требованиям?
Arklid Arklid
1 месяц назад
#
Ответа на этот вопрос ни одна книга не дает и ничего не запрещает, никак не ограничивает и никаких ограничений не накладывает. В книгах запрета нет, он не указан ни в каком виде или форме.
Arklid Arklid
1 месяц назад
#
Комунити его придумало.
Arklid Ennin
1 месяц назад
#
Хлопнуть дверкой всегда можно, но действительность от этого не поменяется.
Arklid Ennin
1 месяц назад
#
Ты все рано админ, а если ты не прочитаешь то прочитают другие админы. Да и если предположить что это нип то напомню мастер должен знать И КНИГУ ИГРОКА И КНИГУ МАСТЕРА. И я тыкнул в прецидент использования черт не персонажем игрока, а особым ПМ (нпс), описанный уже в книге мастера да можно истрактовать это как исключение, но и описание черты можно истрактовать иначе.

ЧЕРТЫ
Черты отражают дарование или обучение, дающее
персонажу особые знания. Они воплощают тренировки, опыт и способности, превышающие те, что
даёт класс.
На некоторых уровнях класс даёт вам умение
Улучшение характеристик. При помощи этого опционального правила вы можете отказаться от
этого умения и взять вместо него черту. Каждую
черту можно брать только один раз, если в её описании не сказано обратное.
Для получения черты вы должны выполнять
её требования. Если вы перестали выполнять требования черты, вы не можете её использовать,
пока снова не начнёте выполнять требования.
Например, черта Борец требует наличия Силы 13
или выше. Если ваша Сила по каким-то причинам
опустится ниже 13 (например, из-за проклятья) вы
не получаете преимуществ от этой черты, пока не
восстановите Силу.

И сели даже принять во внимание тот факт, что есть различия в статусе персонаж/нип/ особы ПМ(тот же нип) То в описании правила черт которое мастер знать ОБЯЗАН, акцент сводится не к статусу персонажа а к классу который у сайдкиков есть и к требованиям черты. Если вычесть пердисловие:

Черты отражают дарование или обучение, дающее
персонажу особые знания. Они воплощают тренировки, опыт и способности, превышающие те, что
даёт класс.

А это именно предисловие, ибо тут описываются не требования, а то что черты отражают, то становится ясно - решают только наличие умения повышение характеристик, наличия класса и соответствование требованиям черты, за сим все.
Максим Егоров_8a3
1 год назад
#
Какое начальное снаряжение у классов-помощников?
kompik
1 год назад
#
Решает мастер
Влад Васильев
1 год назад
#
если брать такого персонажа мастера в качестве босса для группы из 4 героев 3 уровня, то какой уровень напарника заклинателя будет оптимальным?
Молчаливый Клинок
1 год назад
#
Логически 8-9 уровень, однако нужно быть аккуратным с заклинанием 3 уровня, низкоуровневых персонажей оно может мгновенно увести в 0. В целом боссов, т.е. соло сражения, лучше делать вокруг легендарных действий и действий логова. Я бы порекомендовал сравнить вашего босса с Зеленой или Морской Каргой (в статье про карг на сайте есть мощные действия логова) или с единорогом.
Sever_DM
1 год назад
#
Какая кость хитов у напарников?
Rakengot
1 год назад
#
В статблоке существа написана кость хитов.
Ну и в начале страницы есть ссылка на подробности (в зеленовато-бирюзовой рамке)
Талион
11 месяцев назад
#
Лично я считаю напарников крайне бесполезной механикой. Если на моих играх есть потребность создать неигрового персонажа выступающего на стороне игроков, я либо беру статблок какой-нибудь монстры, либо создаю отдельно персонажа. Для кого придумана эта вещь, я честно говоря, не понимаю
Elliort Minor
11 месяцев назад
#
Скорее все это для мастеров что хотят создавать своих персонажей в игре. Думаю даже игрокам было бы интересно поиграть за напарников, например сделать сессию про питомцев пропавших героев. Ну или увеличить тем самым сложность игры, чтобы люди в бою больше позиционировали или оценивали ситуацию, а то весь бой в ДнД сводится к банальному избиению врагов без каких-то тактик.
Это никак не противоречит его словам, и более скажу, персонаж получится более интересным чем по этой статейки
Талион Elliort Minor
9 месяцев назад
#
Ну, как мастер который одновременно с вождением пытался ещё и играть, скажу что это весьма спорная затея. Будучи мастером тебе нужно направлять ход сюжета, отыгрывать за противников и одновременно с этим осмыслять действия игроков и обрабатывать их заявки. И добавлять сюда ещё и полноценный отыгрыш за одного из центральных персонажей, тяжело. По крайней мере для меня. К тому же, здесь присутствует определённая доля неосознанного метагейма. Будучи игрком ты, и твой персонаж, не зная всей картины происходящего реагируешь на события по другому, нежели мастер и его персонаж
Талион Elliort Minor
9 месяцев назад
#
Ну, если бой в днд сводится исключительно к избиение врагов стоя на месте, это исключмтельно проблема мастера. В дндшной боёвку так то есть достаточно много переменных который делают бой разнообразнее:укрытия,труднопроходимая и труднозаслонённая местность, банальное ограничение по времени когда к примеру вашим сопартийцам нужно вытащить вас из желатинового куба. Что игроки, что мастера часто забывают про эти переменные и на мой взгляд, очень и очень зря
Maestro45 Талион
8 месяцев назад
#
Так а чем это отличается от нормального персонажа в этом плане? Почему делать нормального персонажа это метагейм а вот это не метагейм
Jossooke Талион
2 месяца назад
#
Забавно, но я стал мастером только потому что мне не нравилась карявая фантазия моих друзей. И в данной ситуации есть выход. Если ты мастер который хочет отыграть как игрок отыгрывает персонажа - тупо не пиши сюжет. Да, не самый лучший выход, однако мастера с больной фантазией думаю смогут ощутить на себе хотя бы толику ощущений которые получают игроки.
А так для меня лично нет проблемы вести кампанию и отыгрывать своего персонажа. Ведь мои ребята сами строят тележку и ставят ее на "мастерские рельсы"
Часовой Прайм
29 дней назад
#
Это для того, чтобы монстря или непись, который берётся в напарники на 1 уровне, не был абсолютно бесполезен на высоких уровнях и не был также усложнен как обычный персонаж.
Иван Куделин
7 месяцев назад
#
Прибавляются ли ячейки напарника к тем ячейкам которые есть у существа?
dilshod
6 месяцев назад
#
Нет, умение использования заклинаний от этого класса заменяет предыдущего. Ноостанется врождëнные чары, типа "пикси может накладывать огон фей один раз между длительными отдыхами"
Ms. dolfin
5 месяцев назад
#
Всем привет, у меня тут есть очень интересный вопрос, если у моего персонажа предыстория "благородный" благодаря чему за ним ходят. 3 прислужника, то я могу сделать так что эти 3 прислужника ббудут напарниками?
Mechanic
5 месяцев назад
#
Отрывок из описания предыстории — Это обыватели [commoner], выполняющие за вас простую работу, но они не будут за вас сражаться, не пойдут за вами в опасные места (такие как подземелья), и они покинут вас, если их будут подвергать опасности или с ними будут плохо обращаться.
Судя по всему, нет, нельзя. Хотя я бы, на месте мастера, разрешил, особенно если игроков мало.
Maplefox
5 месяцев назад
#
Можно ли сделать из обычного фамильяра напарника заклинателя, чтобы тот тоже хоть как-то рос с уровнем?
Elliort Minor
4 месяца назад
#
Вот прям хотел этот же вопрос задать. По факту можно, но на усмотрение мастера. Если он разрешит то почему бы и нет. Да и колдуну мастера цепи этот баф бы не помешал ибо сам по себе колдун очень слабый класс!
SashimiShrimpA
4 месяца назад
#
Зависит от мастера, но обычно нет, так как фамильяр это не совсем персонаж мастера, да и сами мастера, с неохотой будут отыгрывать фамильяра(банальное растрачивание времени на фамильяра, когда можно было потратить на спотлайт на другом персонаже)
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.