- Источник: «Heliana’s Guide to Monster Hunting»
"Вам знакомо это чувство, когда краем глаза замечаешь недавно ушедшего близкого человека? С тех пор как в городе появились мицелианы, это происходит все чаще и чаще".
-Роул Тодог, пекарь
Повторное использование и переработка - ключевые принципы жизни любого мицелиана. Ничто не пропадает даром: гнилая еда может стать жиром для свиньи, испорченная рубашка - повязкой, которая только и ждет своего часа, а трупы - новым домом, нуждающимся в небольшом оживлении. Склонность мицелианов к переработке недавно умерших часто приводит их к конфликтам с другими гуманоидами. Тем не менее, расхитители могил и менее щепетильные торговцы с черного рынка, как известно, неплохо зарабатывают на продаже стареющих мицелианов их следующим сосудам.
Повторное использование и переработка
Мицелианы оживляют тела недавно умерших. Понятно, что многие более «цивилизованные» расы не одобряют эту практику - трудно снова встретить своего дядю через несколько часов после погребения. Более того, мицелии не обладают такими же регенеративными способностями, как первоначальный обитатель организма; раны покрываются паутиной гиф, кожа приобретает бледный цвет, организм довольно быстро изнашивается, сохраняясь в течение шести-семи лет.
Как раки-отшельники носят раковины, так и мицелианы прививают трупы микроскопическими спорами, а затем разрастаются паутиной гиф по телу. Нервы пересаживаются, мышцы восстанавливаются, а грибковые органы заменяют внутренние органы хозяина. Процесс полностью биологический, но менее терпимые обитатели мира часто считают ожившие тела делом рук некромантов, относясь к мицелианам как к заразным живым мертвецам.
Ключом к отличию мицелия от зомби, конечно, является запах. Мицелий обладает приятным мускусным ароматом, как живая лесная подстилка. Нежить, напротив, несет гнилостно-сладкий запах разложения. После нескольких неудачных столкновений с охотниками-некромантами Сестры милосердия стали использовать собак с их острым обонянием, чтобы те помогали отличать невинных мицелиев от искусственной нежити.
Предки и старение
С каждым новым хозяином психика мицелиана немного меняется, формируясь под влиянием мозга, тела и способностей того, кого он принимает. Переходя от одного хозяина к другому, мицелиан также оставляет после себя часть собственных воспоминаний, навсегда утерянных в распаде времени. Несмотря на потенциальный возраст в тысячи лет, самые долгоживущие сообщества мицелианев зачастую хранят воспоминания лишь о нескольких десятилетиях. По этой причине незадолго до смерти мицелианы проводят ритуал, в ходе которого они ритмично рассказывают о своих подвигах в этом хозяине, добавляя их в устную историю своего сообщества. Эти устные истории могут длиться днями, а незначительные изменения слов приводят к тому, что рассказы становятся все более и более необычными, чем дальше в прошлое они уходят.
Легенда о материнском грибе
У всех устных историй о мицелианах есть одна общая черта: их начало. Все эти истории начинаются с «Материнского гриба», огромного грибного организма и прародителя всех мицелианов. В одних историях гриб-прародитель принимает форму гигантского разноцветного дерева. В других - это многокилометровая паутина взаимосвязанных, пульсирующих гиф, в которых бродят мысли и чувства. Несмотря на все усилия, ни один мицелиан, исследователь или ученый никогда не находил Материнский гриб. Любые сведения о ее местонахождении - если она вообще существует - были утеряны под скрежетом времени.
Многие мицелианы отправились на поиски своего древнего предка. Для некоторых таких искателей приключений желание найти эту святую фигуру - единственное воспоминание, которое они сохраняют между телами.
Особенности мицелиан
Вы обладаете следующими особенностями.
Увеличение характеристик. Значение вашего Телосложения увеличивается на 2, а значение одной другой на ваш выбор увеличивается на 1 (обычно оно указывает на труп вашего носителя).
Возраст. В подходящих условиях труп, зараженный спорами мицелиана, может превратиться в новообразованного взрослого мицелиана менее чем за месяц. Мицелианы обычно изнашивают хозяина менее чем за 7 лет и периодически перебрасывают свои личные споры, чтобы оживить новый, более свежий труп. Теоретически мицелиан может жить бесконечно долго, его сознание и личность меняются с каждым перерождением.
Вид существа. Вы — Гуманоид. Вы также считаетесь растением для любого необходимого условия или эффекта, который требует, чтобы вы были растением.
Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Общем языке, и еще одном языке на ваш выбор.
Размер. Среди мицелиев есть все гуманоидные расы, которыми могут быть гномы ростом в 2 фута до голиннов ростом в 8 футов. Ваш рост, вес и размер определяются расой, к которой принадлежал труп вашего носителя при жизни. Обычно ваш размер — Средний или Маленький.
Скорость. Ваша базовая скорость ходьбы зависит от расы, к которой принадлежал труп вашего хозяина при жизни. Обычно ваша скорость ходьбы составляет 30 или 25 футов.
Симбиотическая ассимиляция. Ваш уникальный жизненный цикл позволяет вам перенять некоторые адаптации трупа-хозяина. Выберите две из следующих адаптаций; раса, к которой принадлежал ваш труп-хозяин, должна была обладать этой расовой особенностью, чтобы вы могли его выбрать (на усмотрение Мастера).
- Сопротивление урону (Многочисленное). Вы приобретаете сопротивлению урону, вид которого определяется расой телом-носителя.
- Тёмное зрение (Многочисленное). На расстоянии 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
- Дварфийская устойчивость (Дварф). Вы совершаете с преимуществом спасброски от яда, и вы получаете сопротивление урону ядом.
- Проворство полуросликов (Полурослик). Вы можете проходить сквозь пространство, занятое существами, чей размер больше вашего.
- Мышечная память (Любая). Вы получаете владение 1 навыком. Вы можете выбрать адаптацию несколько раз.
- Природное оружие (Многочисленное). У вас есть физическая характеристика, например рога, когти или зубы, которая действует как природное рукопашное оружие, которое вы можете использовать для совершения безоружных атак. Если вы попадаете этим оружием, то вместо обычного урона безоружной атакой, вы наносите дробящий, колющий, рубящий (в зависимости от части тела), равный вашему модификатору Силы плюс кость урона, определяемая расой вашего тела-носителя.
- Мощное телосложение (Многочисленное). При определении вашей грузоподъёмности, а также веса, который вы можете толкать, тянуть и поднимать, вы считаетесь существом на один размер больше.
- Непоколебимая стойкость (Полуорк). Если ваши хиты опустились до нуля, но вы при этом не убиты, ваши хиты вместо этого опускаются до 1. Вы не можете использовать эту способность снова, пока не завершите продолжительный отдых.
Расовые особенности которых нет в списке
Мастер имеет большую свободу действий, решая, доступны ли особенности, отсутствующие в этом списке, у других рас-хозяев. Если особенность крайне сильна, например скорость полета, Мастер может разрешить персонажу выбрать только эту особенность и никакую другую (то есть персонаж получает одну опцию из этого списка, а не две).
Распыление спор. Реакцией, когда существо в пределах 10 футов от вас поражает вас рукопашной атакой, вы можете попытаться отравить его струей спор. Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения (Сл = 8 + ваш модификатор Телосложения + ваш бонус мастерства) или получить 1к8 урона ядом и стать отравленной до конца своего следующего хода. Вы можете использовать эту осебнность количество раз, равное вашему бонусу мастерства, и вы восстанавливаете все потраченные использования, когда оканчиваете продолжительный отдых. На 5-м уровне этот урон увеличивается до 2к8.
Воскрешение спор. Когда вы умираете в радиусе 100 футов от гуманоидного трупа, который был мертв не более 24 часов и на который не была наложена магия, ускоряющая или предотвращающая разложение (например, заклинание нетленные останки [gentle repose]), вы можете использовать свое предсмертное дыхание, чтобы выбросить споры и заселить этот труп. Бросьте процентную кость. Если ваш результат, равен или больше, чем расстояние между вашим телом и трупом в футах, ваши споры приживутся. Например, для успешного поражения цели, находящейся на расстоянии 30 футов, требуется результат 30 или выше.
При успехе новое тело восстает через 2к6 дней. Вы получаете преимущества продолжительного отдыха и теряете прежние адаптации симбиотической ассимиляции, приобретая новые в соответствии с расой трупа. При неудаче вы умираете как обычно.
Комментарии
В теории да, но не будет ли это слишком? Например в 1 лвл переселиться в тело например "Архонт-Страж". По идее ничего не мешает это сделать
Читаем внимательно: "Вы получаете преимущества продолжительного отдыха и теряете прежние адаптации симбиотической ассимиляции, приобретая новые в соответствии с расой трупа".
Но в любом случае, как вы с Мастером решите. Может он не успел полностью прорасти и теперь тело разлагается...
- Вкачиваем Силу на максимум.
- Берём особенность расы Пробуждённых - 30 футов Слепозрения, за пределами которых слепота.
- Выпрашиваем у ГМа формулу природного доспеха за счёт прочного грибкового слоя.
Профит.
Некромант оживил труп, тот стал нежитью, снов был убить и тело нежити забрал мицелиан и так как труп это нежить он не стареет и не гниёт
Некромант оживляет труп, тот становиться нежитью (то есть перестает гнить и живёт вечно, допустим из-за того что некромант вливает в нежить ману) после этого нежить убивают и тело себе забирает мицелиан продолжая подпитывать тело манной из-за чего оно не гниёт и может существовать вечно
Мне нравиться мицелиане именно своим интересным бессмертием в виде цикла перерождений, но постоянный облик и пассивный шанс на перерождение тоже звучит интересно.
Оставлю тут же идею связанную с Воскрешением спор: есть Магические предметы позволяющие содержать находящийся в себе предмет в [Идеальных] условиях, в которых он не портиться из за времени. Обычно это используют для скоропортящейся еды, но... технически вы можете положить труп убитого негодяя в такой предмет и труп сохраниться, обходя ограничение в 24 часа после смерти так как это свойство предмета а не заклинания, зато в случае серьёзной опасности вы сможете достать труп из предмета, дабы в случае смерти воскреснуть в его обличии. Да, вы воскресните лишь через 2к6 дней, но кто в здравом уме будет избавляться от странного тела брошенный его врагом?! А если случилось так, что один и тот же противник убивает вас "дважды" и уже знает об вашем трюке, можно подготовить труп со взрывчаткой чтобы напоследок подгадить ему