- Заговор, прорицание
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: Касание
- Компоненты: В, С
- Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
- Классы: друид, жрец, изобретатель
- Подклассы: коллегия духов (бард), круг звёзд (друид)
Вы касаетесь одного согласного существа. Один раз, пока заклинание активно, цель может бросить 1к4 и добавить выпавшее число к одной проверке характеристики на свой выбор. Эту кость можно бросить до или после совершения проверки. После этого заклинание оканчивается.
Указание — Заклинания
Указание [Guidance]PH14 PH24
Галерея
Комментарии
т.е. это юзлес во время боя
их длительность перекрывается. Однако, эффекты
одного и того же заклинания, наложенного не-
сколько раз, не складываются. Вместо этого при-
меняется только самый сильный из эффектов
(например, дающий больший бонус), пока длитель-
ность двух эффектов перекрывает друг друга.
Например, если два жреца наложат благослове-
ние на одну и ту же цель, этот персонаж получит
преимущество от этого заклинания только один
раз; он не будет бросать две бонусных кости
Не надо искать двойной смысл там, где его нет.
как вариант, мне кажется, тогда надо бросать два кубика и выбирать наибольший
или всё складывается?
Эффекты разных заклинаний складываются, пока
их длительность перекрывается. Однако, эффекты
одного и того же заклинания, наложенного не-
сколько раз, не складываются. Вместо этого при-
меняется только самый сильный из эффектов
(например, дающий больший бонус), пока длитель-
ность двух эффектов перекрывает друг друга.
Например, если два жреца наложат благослове-
ние на одну и ту же цель, этот персонаж получит
преимущество от этого заклинания только один
раз; он не будет бросать две бонусных кости
Это не работает так, что десять жрецов дают человеку гайденс, после чего тот кидает 10 кубов и выбирает те, что ему нравятся.
Ужаснейшее заклинание.
Подумайте с точки зрения философии дизайна. Если заклинание настолько хорошо, что невозможно представить себе жреца без Указания, то это только снижает вариативность. Армии одинаковых жрецов, от которых требуется только кричать регулярно за столом "ДАЮ ГАЙДЕНС!" в любой непонятной ситуации в любом месте.
Игроки настолько привыкли к "бесплатному" бонусу к любой проверке, что забывают о том, что это заклинание. Пример: ваш сокомандник борется на руках в таверне. Его ждёт проверка Силы (Атлетика). Жрец подходит к нему и привычно даёт Указание. И вся таверна при этом видит и слышит, что одна из сторон использует магию для помощи.
И это абсолютно диссоциированная механика: ну вот что делает жрец, когда касается плута и даёт ему 1к4, чтобы тот своровал чужие деньги? Он молится так сто раз на день и выпрашивает у богов помощи?
Исправить легко: сделайте его заклинанием 1-ого уровня, по типу Благословение [Bless], только на проверки характеристик.
То, что все забывают механику - ну, так на то и голова (ДМа), чтобы помнить. И порождать интересные моментики. Это заговор, так что именно моментики.
Я представляю как бог-патрон жреца в день на почту получает миллион писем, содержания в духе "благослови моего друга на кражу", "помоги мне завязать шнурки", "я потерял ключи от дома", "я хочу погладить кошку"
Повод прислать смску чтоб перестал задалбывать по всякой хйне, если не хочет, чтобы по шапке прилетело)
Ну и да, брать вовсе необязательно, проявите разнообразие при игре за своих жрецов, друидов и изобретателей :)
2. Его нельзя использовать реакцией. То есть, если мастер попросил Вас кинуть проверку, если вы не наложили его заранее, то использовать Указание уже поздно и оно сработает только на следующую проверку.
3. Каст заклинания имеет вербальный и соматический компоненты, а значит его применение видно всем вокруг и не получится просто так использовать в диалогах.
4. Чтобы применить его к союзнику, надо знать, что он собирается делать. Нельзя использовать указание после того, как игрок сказал, что хочет сделать проверку истории или проницательности даже, если он ещё не сделал ролл. Зато можно наложить перед обезвреживанием ловушки или перед входом в комнату для важного разговора. Только надо помнить, что действует оно минуту.
5. Это заклинание с концентрацией, а значит нет смысла его спамить т.к. действовать будет только последнее наложенное.
6. Нельзя кинуть на одну цель 2 указания и выбрать большее т.к. сам каст заклинания просто дает возможность кинуть к4 при проверке и не имеет числового результата. Поэтому при 2 кастах указания на одну цель, ей всё равно кидать придется 1к4.
Как мастер я не разрешаю использовать «авто каст» и всегда добавлять 1к4 к проверкам. Каждый каст заклинания должен описываться и желательно отыгрываться. Мы всё же в днд играем…
С одной стороны это честно и правильно, с другой игрок может каждую минуту игрового времени сотворять на себя спелку, спамя этим в эфир (чтобы быть готовым к броску). Да, это замечание уровня "нажимай кнопку, пока не надоест", но с другой оно будет реально раздражать всех за игровым столом. К тому же многие заявки, вроде взлома дверей или обыска могут требовать времени, в игрок может решить отложить свое действие и применить заклинание, чтобы продолжить.
Но в ситуациях, когда персонаж открыто пздит нпс, когда бросаются инициативы - вот это разумеется ситуации, когда постфактум поманчить не получится. Особенно здорово, когда другие нпс в курсе заклинаний и могут отреагировать негативно на попытки использовать это против них.
Короче странная фигня.