Указание Заклинания

Указание [Guidance]PH14 PH24

  • Заговор, прорицание
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: друид, жрец, изобретатель
  • Подклассы: коллегия духов (бард), круг звёзд (друид)
  • Вы касаетесь одного согласного существа. Один раз, пока заклинание активно, цель может бросить 1к4 и добавить выпавшее число к одной проверке характеристики на свой выбор. Эту кость можно бросить до или после совершения проверки. После этого заклинание оканчивается.

Комментарии

Златко Цыпковец
1 год назад
#
Если у вас нет других концентраций вне боя, то кастуйте эту штуку как можно чаще для всех до кого дотянетесь.
ravenheart
1 год назад
#
И если нет никаких других действий во время боя.
polzysa ravenheart
1 год назад
#
Нет действий во время боя? Ты можешь просто нанести урон другим заговором или использовать что угодно полезнее, если бы была реакция то да но действие в бою тратить на увеличение броска характеристики который может за весь бой и не понадобится. Плюс на этом ещё нужно концентрироваться, а в бою концентрацию могут сбить или использовать на что-то намного полезнее
Gedevald
1 год назад
#
проверка характеристик, а не спас бросок или бросок атаки.
т.е. это юзлес во время боя
Aziraphel Gedevald
1 год назад
#
Практически. Единственное, может помочь прокинуть контрзаклинание или рассеивание магии
Topoly Gedevald
1 год назад
#
Бросок инициативы это проверка
Ilia Grom Gedevald
8 месяцев назад
#
"Юзлес" оно только если весь бой мочить друг друга палками по голове и всё. А если нужны и проверки, например чтоб освободиться от накинутой цепи, разорвать сеть, выбраться из неожиданно возникшего болота в камне — уже очень даже полезно.
IRateThings
1 год назад
#
9/10 Мастхэв для друидов и жрецов. Количество раз, когда эти 2 или 3 дополнительных единиц спасало скрытность или важную проверку характеристик неисчислимо. Лично у себя на играх я рекомендую сделать это заклинание реакцией с дальностью 10 футов, так как игроки всё равно будут забывать про него и пост-фактум спрашивать вас "а я мог наложить на него указание до этого?". Кроме этого, это даст больше интереса жрецам в бою, так как они будут следить не только за своими ходами, так и норовя помочь кому-то с попыткой захвата просто находясь рядом и не тратя действий.
Gedevald
1 год назад
#
странно. скрытность - это навык, а не характеристика. как этот заговор помог, не понятно
Ennin Gedevald
1 год назад
#
Проверка навыка и проверка инструментов - частные случаи проверки характеристики.
Указание требует концентрации. Стоит это учитывать, потому что вы можете потерять концентрацию на более важном заклинании. Так же у заклинания есть соматический и вербальные аспекты. Поэтому накладывать его с обеими занятыми руками не выйдет. А так же окружающие будут знать, что вы колдуете.
Александр Шулунов
1 год назад
#
Вербальным компонентом может быть любое слово, исходящее из твоего рта, так что окружающие могут и не понять
Вербальный компонент это таинственные слова. Например: "Ахалай-махалай. Ignis pila." и т.п. Таким образом вербальный компонент выдаёт наложение заклинания. Так же как и Соматический, так как это особые специальные движения, а не просто случайное помахивание рукой. Можете дать заявку, что пытаетесь сделать это скрытно. Тут уже на усмотрение мастера.
Roguelike Rewers
1 год назад
#
Но если мастер это разрешит, то он должен учитывать, что существует метамагия Неуловимое заклинание у чародея, которая становится бесполезной.
Лир Roguelike
1 год назад
#
Есть кампании с лоу-маджик сеттингом - крестьяне не поймут, что ты колдуешь, а вот профи разберутся, так что риск остаётся. А эта метамагия всё равно прежде всего на случай если ты связан и тебе заткнули рот, или на ситуацию когда персонажу язык отрезали.
Ennin Лир
1 год назад
#
Не только. В частности, Контрзаклинание ориентируется именно на видимость компонентов.
Сергей Петров_
1 год назад
#
вопрос такой, складываются ли 2 указания на одном персонаже? Например друид и жрец накинули на воина указание
Ennin
1 год назад
#
Разумеется, нет.
хм, а то прямо об этом не сказано в описании закл. Партия из 4 жрецов будет давать бонус +4к4 выходит)
А зачем об этом говорить в описании заклинания, если это сказано в базовых правилах?
Roguelike
1 год назад
#
Два или более эффектов любого рода не складываются, если имеют одно и то же название. Ты не можешь получить два бонуса от двух щитов или двух указаний или двух защит без доспехов.
у чародея драконей крови ведь нет защиты без доспех?
Есть.
Складываются, только это не 2d4, а два по 1d4 и выбирается лучший результат. в книге игрока насчёт несколько одинаковых заклинаний
Topoly Topoly
1 год назад
#
Эффекты разных заклинаний складываются, пока
их длительность перекрывается. Однако, эффекты
одного и того же заклинания, наложенного не-
сколько раз, не складываются. Вместо этого при-
меняется только самый сильный из эффектов
(например, дающий больший бонус), пока длитель-
ность двух эффектов перекрывает друг друга.
Например, если два жреца наложат благослове-
ние на одну и ту же цель, этот персонаж получит
преимущество от этого заклинания только один
раз; он не будет бросать две бонусных кости
DoctorStrogg Topoly
9 дней назад
#
Ты ведь понимаешь разницу между "из двух заклинаний применяется больший эффект" и двумя разными бросками куба? Выбирается большая кость, а не выпавшее значение, которое добавляется единоразово во время проверки.

Не надо искать двойной смысл там, где его нет.
Денис Дахов
1 год назад
#
Заклинание - 10/10 как небоевое. потому что проверки нужны, проверки проходят часто. А вот в бою слабое. разве что вашего союзника схватил монстр, союзхнику уже оказывают помощь, а вы хотите еще улучшить шансы.
Захар Чепурной
1 год назад
#
Гайденс. Я на партии в качестве соматического компонента просто кричал Гойда!)
Margot
1 год назад
#
Может несколько персонажей давать Guidance одному?

как вариант, мне кажется, тогда надо бросать два кубика и выбирать наибольший

или всё складывается?
Дмитрий Богданов
1 год назад
#
Эффекты одного и того же заклинания на цели не складываются. Будет обычный эффект одного Указания (т.е. один к4)
La Sexta Espada
1 год назад
#
Как же долго я путал этот заговор с заклинанием приказ, из-за названия... Я привык что в балде он называется "Наставление" (Что как по мне больше подходит). Я даже думал что этот заговор особенность балды. Я такой тупой!
Rewers
1 год назад
#
В DnD 5.5 сделали странное изменение. Теперь нужно выбрать на проверку какого именно навыка ты даёшь +1к4.
irvitzer
1 год назад
#
Изменение логичное и закрывает дыру с оптимизаторством вида «я всегда держу „Указание“ на себе ради + 1d4 к любой проверке». Теперь заговор работает предметно и только к проверкам навыков, а не просто к чистым проверкам характеристик, включая инициативу.
eluarna
8 месяцев назад
#
Главное изменение в том, что оно не заканчивается после первой проверки, а действует целую минуту или пока не прервется концентрация.
ДраКот
1 год назад
#
Можно накладывать на себя?
Magic_Frog
1 год назад
#
да, на сколько я помню, на себя можно накладывать абсолютно все заклинания с дальностью касания, если не написано обратного
Magic_Frog
1 год назад
#
можно накинуть на себя перед боем, и добавить бонус к инициативе
Topoly
1 год назад
#
ОБЪЕДИНЕНИЕ МАГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ

Эффекты разных заклинаний складываются, пока
их длительность перекрывается. Однако, эффекты
одного и того же заклинания, наложенного не-
сколько раз, не складываются. Вместо этого при-
меняется только самый сильный из эффектов
(например, дающий больший бонус), пока длитель-
ность двух эффектов перекрывает друг друга.
Например, если два жреца наложат благослове-
ние на одну и ту же цель, этот персонаж получит
преимущество от этого заклинания только один
раз; он не будет бросать две бонусных кости
DoctorStrogg
9 дней назад
#
Повторюсь и здесь: когда речь идет о "большем бонусе" в кубах, выбирается больший куб.

Это не работает так, что десять жрецов дают человеку гайденс, после чего тот кидает 10 кубов и выбирает те, что ему нравятся.
Илья Раздомахин
9 месяцев назад
#
Воодушевление барда для бедных
Голарк
8 месяцев назад
#
Правильно понимаю что это такое же заклинание как "Сопротивление", только в данном случае прибавка идет не к спасброску, а к характеристики на которую будет проверка?
Дмитрий Богданов
8 месяцев назад
#
К проверке любой характеристики, верно
Ilia Grom
8 месяцев назад
#
1/10
Ужаснейшее заклинание.

Подумайте с точки зрения философии дизайна. Если заклинание настолько хорошо, что невозможно представить себе жреца без Указания, то это только снижает вариативность. Армии одинаковых жрецов, от которых требуется только кричать регулярно за столом "ДАЮ ГАЙДЕНС!" в любой непонятной ситуации в любом месте.

Игроки настолько привыкли к "бесплатному" бонусу к любой проверке, что забывают о том, что это заклинание. Пример: ваш сокомандник борется на руках в таверне. Его ждёт проверка Силы (Атлетика). Жрец подходит к нему и привычно даёт Указание. И вся таверна при этом видит и слышит, что одна из сторон использует магию для помощи.

И это абсолютно диссоциированная механика: ну вот что делает жрец, когда касается плута и даёт ему 1к4, чтобы тот своровал чужие деньги? Он молится так сто раз на день и выпрашивает у богов помощи?

Исправить легко: сделайте его заклинанием 1-ого уровня, по типу Благословение [Bless], только на проверки характеристик.
Chail
4 месяца назад
#
Нарративно это буквально коротенькая молитва, имеющая ограниченное воздействие. То есть то, что является фишкой жреца. Да, все жрецы молятся. А варвары боньк. Скучные варвары. А чародеи файрбол!.. Скучные. А плуты - сника. Короче, все поняли.

То, что все забывают механику - ну, так на то и голова (ДМа), чтобы помнить. И порождать интересные моментики. Это заговор, так что именно моментики.
DoctorStrogg
9 дней назад
#
Абсолютно понимаемо. Особенно про плута.

Я представляю как бог-патрон жреца в день на почту получает миллион писем, содержания в духе "благослови моего друга на кражу", "помоги мне завязать шнурки", "я потерял ключи от дома", "я хочу погладить кошку"

Повод прислать смску чтоб перестал задалбывать по всякой хйне, если не хочет, чтобы по шапке прилетело)
Башкиро
8 месяцев назад
#
По сути это портативное бардовское вдохновение, но бесплатное и с меньшим кубом. Но это не отменяет того что этот заговор слишком полезен. Брать обязательно для каждого у кого он есть
Ilia Grom
7 месяцев назад
#
Перестаньте сравнивать Указание с вдохновением барда. Кость вдохновения можно добавить как к проверке характеристики, так и к спасброску или броску атаки. А подклассы могут ещё расширить её применение.
Ну и да, брать вовсе необязательно, проявите разнообразие при игре за своих жрецов, друидов и изобретателей :)
Все же Днд это казино про броски кубов, а значит любые способы эти самые броски подкрепить всегда будут в цене.
eluarna
8 месяцев назад
#
1. Это заклинание со временем каста - действие, которое надо наложить до запроса проверки.
2. Его нельзя использовать реакцией. То есть, если мастер попросил Вас кинуть проверку, если вы не наложили его заранее, то использовать Указание уже поздно и оно сработает только на следующую проверку.
3. Каст заклинания имеет вербальный и соматический компоненты, а значит его применение видно всем вокруг и не получится просто так использовать в диалогах.
4. Чтобы применить его к союзнику, надо знать, что он собирается делать. Нельзя использовать указание после того, как игрок сказал, что хочет сделать проверку истории или проницательности даже, если он ещё не сделал ролл. Зато можно наложить перед обезвреживанием ловушки или перед входом в комнату для важного разговора. Только надо помнить, что действует оно минуту.
5. Это заклинание с концентрацией, а значит нет смысла его спамить т.к. действовать будет только последнее наложенное.
6. Нельзя кинуть на одну цель 2 указания и выбрать большее т.к. сам каст заклинания просто дает возможность кинуть к4 при проверке и не имеет числового результата. Поэтому при 2 кастах указания на одну цель, ей всё равно кидать придется 1к4.

Как мастер я не разрешаю использовать «авто каст» и всегда добавлять 1к4 к проверкам. Каждый каст заклинания должен описываться и желательно отыгрываться. Мы всё же в днд играем…
AizViolette
5 месяцев назад
#
Ну так как раз это нормальный закл, имбой его называют из-за того, что люди юзают его против правил, как какое-нибудь Бардовское Вдохновение, которое можно использовать после заявки проверки, что на ранних уровнях даже обесценивает Бардовское Вдохновение
Так Указание тоже можно добавлять после заявки проверки. А если вы про накладывание заклинания, то тут тоже одинаково: Вдохновение нужно точно так же заранее, до проверок, накладывать на цель, а не после заявки.
DoctorStrogg
9 дней назад
#
К сожалению, если тыкнуть игрокам про то, что закл не может пойти реакцией в проверку - будет больше геморра для всех)

С одной стороны это честно и правильно, с другой игрок может каждую минуту игрового времени сотворять на себя спелку, спамя этим в эфир (чтобы быть готовым к броску). Да, это замечание уровня "нажимай кнопку, пока не надоест", но с другой оно будет реально раздражать всех за игровым столом. К тому же многие заявки, вроде взлома дверей или обыска могут требовать времени, в игрок может решить отложить свое действие и применить заклинание, чтобы продолжить.

Но в ситуациях, когда персонаж открыто пздит нпс, когда бросаются инициативы - вот это разумеется ситуации, когда постфактум поманчить не получится. Особенно здорово, когда другие нпс в курсе заклинаний и могут отреагировать негативно на попытки использовать это против них.

Короче странная фигня.
Анастасия Комарова
5 месяцев назад
#
У меня Вопрос. Он же не на навык действует, а на характеристику. так в чем разница?
Kolni
5 месяцев назад
#
Проверка навыка это частный случай проверки характеристики
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.