- 3 уровень, вызов
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: 60 футов
- Компоненты: В, С, М (сосуд с кровью Гуманоида, убитого за последние 24 часа)
- Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
- Классы: волшебник, колдун
Вы произносите инфернальные слова, призывая демонов из хаоса Бездны. Бросьте к6, чтобы определить, что именно появится.
- 1-2 — 2 демона с показателем опасности 1 или меньше.
- 3-4 — 4 демона с показателем опасности 1/2 или меньше.
- 5-6 — 8 демонов с показателем опасности 1/4 или меньше.
Мастер выбирает демонов, таких как мэйны [manes] или дретчи [dretch], а вы выбираете незанятые пространства, которые вы можете видеть в пределах дистанции, где появятся демоны. Призванный демон исчезает, когда его хиты опускаются до 0 или когда заклинание заканчивается.
Демоны враждебны ко всем существам, включая вас. Совершите бросок инициативы за призванных демонов как за одну группу, и они будут совершать свои собственные ходы. Демоны преследуют и атакуют ближайших не-демонов в меру своих способностей.
Частью заклинания вы можете начертить на земле круг кровью, используемой в качестве материального компонента. Круг должен быть достаточного размера, чтобы описать занимаемое вами пространство. Пока заклинание длится, призванные демоны не могут пересечь круг или разрушить его, и они не могут атаковать никого в нём. Если материальный компонент использован подобным образом, он расходуется при окончании заклинания.
На больших уровнях. Когда вы накладываете это заклинание, используя ячейку 6-го или 7-го уровня, вы вызываете в два раза больше демонов. Если вы накладываете его с помощью ячейки заклинания 8-го или 9-го уровня, вы вызываете в три раза больше демонов.
Призыв низших демонов — Заклинания
Призыв низших демонов [Summon lesser demons]XGE
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Могу ли я тогда начертить круг три на три клетки, чтобы засунуть туда ещё своих сапортийцев?
Подскажите, мастер выбирает только из этих двух или вообще из всего списка имеющихся демонов? Т.е. бесов или варгулий там тоже может же он выбрать?
Накладывается 1 действием, от заклинательной характеристики не зависит, что для плута и воина удобно (можно положится на Силу/Ловкость и не распылять прокачку на Интеллект). С умениями мистического рыцаря и мистического ловкача, к сожалению, не синергирует...
Требует концентрацию, что всё ещё удобно для воина со спасброском Телосложения/Выносливости. Можно полирнуть чертой "Боевой заклинатель" или воззванием колдуна "Мистический разум".
Требует материальный компонент, причём довольно специфический (хоть и не требующий конкретной стоимости в золоте). Волшебник, колдун и бард могут заменить его своей фокусировкой, а вот воину и плуту... Либо нужен "Рубин боевого мага", либо убивать гуманоида каждые 24 часа (поскольку цена в золоте не указана, и компонент не расходуется, в теории можно заменить его мешочком с компонентами, но нужно обговаривать с Мастером).
Каких именно демонов призывает заклинание, выбирает Мастер, но для отыгрыша и упрощения жизни (поиск статблоков) можно обсудить с ним этот вопрос. Из официальных демонов, для призыва нам доступны:
1)Квазит. Опасность 1, родом из Бестиария/Книги игрока. Может быть призван лишь на 1-2 при броске к6, в количестве 2-х штук. Поскольку в заклинании прописано, что демоны враждебны ко всем и будут нападать на всех поблизости по мере возможностей, то превращатся в зверей они станут только если не могут иначе дотянутся в свой ход до противника. Тоже самое и с невидимостью и с испугом, квазит станет применять их только при отсутствии возможности атаковать... Итого этот демон может похвастатся сопротивлением к магии, самой высокой скоростью перемещения из всех демонов в этом списке, одноразовым шансом напугать 1 противника, колющим уроном и отравлением/уроном ядом при провале врагом спаса по Выносливости. Ну и размер крошечный. Если не использовать их как пушечное мясо/затычку, то призывайте около вражеских заклинателей, против ближников даже со своим сопротивлением к немагическому физ урону квазиты долго не проживут. Из-за возможности плавать, летать или карабкаться (Перевёртыш), имеет смысл кидать их на врагов, обладающими соответствующими скоростями.
2)Утробный демон. Опасность 1, родом из Воло, но имеет ремейкнутую версию из мультиверса. Статблоки практически идентичные за исключением: у оригинала есть Буйство, у ремейка есть атака по области через спас ловкости (наносит урон кислотой и сбивает с ног при успехе)... Может быть призван лишь на 1-2 при броске к6, в количестве 2-х штук. От квазита отличается средним размером, большим числом здоровья (в среднем 33vs7, и в целом здоровье у него самое высокое из всех демонов в этом списке), чуть более низкой скоростью (30vs40), отсутствием урона ядом, отсутствием сопротивления к немагическому физ урона и иммунитетом к очарованию и испугу. Урон от физ атак различается не слишком сильно, 1-5 единиц урона в пользу утробного. В целом, данный юнит почти во всём лучше предыдущего и послужит хорошую службу на передовой (уж получше квазита). Главное не подходить на 15 футов к демону со стороны врагов, чтобы не спровоцировать его на атаку по области (если в зоне поражения будет 2 и более существ, то наибольший ущерб демон нанесет, применив изрыгание вместо укуса). Касательно выбора версии монстра... Ремейк может нанести больше урона, если окажется возле группы врагов и успеет походить раньше, чем они разбегутся. Оригинал может нанести больше урона, если будет в каждый свой ход убивать/обнулять кого-то для срабатывания Буйства. Средний бросок атаки у демона 14, сложность спасброска 11... Могу заблуждаться, но кажется попасть атакой у демона шансов больше, чем враг провалит спасбросок Ловкости.
3)Зубоскал. Опасность 1/2, родом из Равники. Может быть призван 1-4 при броске к6, в количестве 2 или 4 штук соответственно. Уникальный экземпляр, единственный демон с классом опасности 1/2. Если Мастер не разрешит его, выбирать придётся из более слабых представителей Бездны. Сопротивления и иммунитеты те же, что и у Квазита, здоровья чуть больше (10vs7). КД самый высокий среди демонов в этом списке. Из-за Предсмертного смеха, этих демонов можно довольно эффективно использовать как пушечное мясо (особенно если враг не может похвастаться высокой мудростью). Есть дальний бой (Огненный снаряд), есть одноразовый шанс уронить врага и сделать его недееспособным. Урон колющий, рубящий и огненный. По размерам больше квазита, меньше утробного демона.
4)Тварь Бездны. Опасность 1/4, родом из Морденкайнена. В мультиверс не попал, к счастью или сожалению, поэтому выбирать между оригиналом и ремейком не приходится. Может быть призван при броске к6, в количестве от 2 до 8 штук соответственно. По сопротивлениям, иммунитетам и размеру идентичен утробному демону, разве что тёмное зрение как у квазита и зубоскала, 120. Хп 18 (второе место по живучести), КД 11. Наносит рубящий урон в ближнем бою. Размер средний. Скорость ниже чем у демонов выше по списку. Из плюсов в сравнении с демонами ниже по списку лишь простота статблока и размер (остальные маленькие или крошечные).
5)Дретч. Опасность 1/4, родом из Бестиария. Может быть призван при броске к6, в количестве от 2 до 8 штук соответственно. Здоровье, КД, скорость, сопротивления и иммунитеты урону идентичны твари бездны, но среди состояний нет иммунитета к очарованию и испугу. Размер маленький. Урон колющий и рубящий, есть мультиатака. Есть одноразовая атака по области (спас Выносливости, урон не наносит но травит и ограничивает арсенал действий, также заслоняет видимость). Тёмное зрение 60, как у утробного демона. В большинстве случаев будет лучше твари бездны.
6)Курица Бездны. Опасность 1/4, родом из Нисхождения в Авернус. Может быть призван при броске к6, в количестве от 2 до 8 штук соответственно. Размером, КД, сопротивлениями и иммунитетами к урону идентична квазиту, здоровьем и скоростью идентична зубоскалу. Иммунитеты к состоянию, помимо отравления, включают ослепление. Единственный демон из списка без темного зрения, вместо этого 30 футов слепого зрения. Умеет летать, но в конце своего хода в полете всегда будет падать на землю. Урон колющий и рубящий в ближнем бою, есть мультиатака но урона поболее чем у дретча. Можно применять против летающих врагов, но будьте насторожны, падая с небес от них на землю к вам, "сагрятся" курицы теперь уже на вас.
7)Мэйн. Опасность 1/8, родом из Бестиария. Может быть призван при броске к6, в количестве от 2 до 8 штук соответственно. КД самый низкий среди демонов в списке, по хп чуть выше квазита (9vs7). По тёмному зрению, сопротивлениям и иммунитету идентичен утробному демону, скорость низкая как у дретча. Размер маленький Урон рубящий в ближнем бою. Тёмное зрение идентично дретчу.
8)Бормотун. Опасность 0, родом из Бесконечной лестницы. КД выше чем у дретча, хп как у квазита. К урону никаких резистов не имеет, из состояний только очарование.Тёмное зрение хорошее, 120. Боится огня. Колющий урон в ближнем бою, маленький размер. Примечателен данный экземляр только помехой на спасы Выносливости по концентрации, в радиусе 30 футов от себя.
Подводя итог по эффективности монстров...
При 1-2 на к6, в большинстве случаев будет эффективен утробный демон. Для борьбы с лазающими, плавающими или летающими врагами берите квазита
При 3-4, зубоскал как единственный обладатель опасности 1/2 выигрывает.
При 5-6 в большинстве случаев будут эффективны курица бездны или дретч. Бормотун может сослужить службу в борьбе против заклинателей (если у вас нет иного способа повесить врагу помеху на концентрацию). Тварь бездны и мэйн аутсайдеры (но мэйн даже хуже твари бездны)
Насчёт пункта "с показателем опасности n или меньше": заменять доступный вариант на меньшую опасность стоит либо в рамках отыгрыша, либо для решения конкретных специфических задач. Бормотуны подсобят в убийстве заклинателей, дретчи могут затуманить обзор (пускай это вы как игрок и не можете проконтролировать), а зубоскалы почти всегда лучший вариант для борьбы с летающим врагом (кроме случаев когда у того иммунитет к огню, а жуткий смех Таши не сработал... В таком случае можно использовать курицу бездны). Для создания наиболее "широкой" стенки можно использовать тварей Бездны, хотя тут сгодятся все кроме куриц бездны. Как камикадзе, чья цель погибнуть, однозначно зубоскалы с их предсмертным смехом.
Апкастить данное заклинание имеет смысл только когда вам нужно БОЛЬШЕ. Больше бормотунов для помех в заклинаниях врагов, больше зубоскалов для камикадзе, больше утробных демонов/дретчей/тварей бездны для стенки пуш мяса. Боссфайт одним этим заклинанием вам не выиграть, но подсобит в различных столкновениях.