Раскалённый металлЗаклинания

Раскалённый металл [Heat metal]

  • 2 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (кусок железа и пламя)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: бард, друид, изобретатель
  • Подклассы: домен кузни (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Выберите рукотворный металлический предмет, такой как металлическое оружие или комплект тяжелого или среднего доспеха, видимый в пределах дистанции. Вы делаете его раскаленным докрасна. Все существа, находящиеся в физическом контакте с этим предметом, получают урон огнём 2к8, когда вы накладываете это заклинание. Пока заклинание активно, вы можете бонусным действием в каждом последующем ходу вновь причинять этот урон. Если существо держит или носит предмет, и получает от него урон, оно должно преуспеть в спасброске Телосложения, иначе оно роняет этот предмет, если может. Если оно не может уронить предмет, то до начала вашего следующего хода совершает с помехой броски атаки и проверки характеристик.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 3-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше второго.

Комментарии

Salamandrida
1 год назад
#
Выберите рукотворный металлический предмет, такой как металлическое оружие или комплект тяжелого или среднего доспеха... Хм, не вижу противоречий, чтобы нельзя было разогреть кольцо или решётку, однако мастер считает, что можно именно оружие или доспех. Так ли это?
Ennin
1 год назад
#
Нет, оружие или доспех приведены только как пример, с уточнением, что в случае доспехов весь комплект считается одним предметом.
YaPerdole
1 год назад
#
Блин, получается, нельзя вызвать каление ионов железа в крови противника? Или ионов кальция в костях, если речь идет о противниках с обычной физиологией?
Дмитрий Богданов
1 год назад
#
Нельзя
Leonin Lokathah
11 месяцев назад
#
Ионы железа — это не предмет, тем более не рукотворный, и он не видим в пределах дистанции, если только у вас нет микроскопа. Я думал, что "сотворить воду в лёгких противника" — это безумство, но по сравнению с вашим предложением...я, конечно, уважаю креативное использование заклинаний, но это D&D, а не JJBA.
PizzaTidbiT
5 месяцев назад
#
Если опустить слово "рукотворный", то вы можете раскалить олин конкретный ион железа, если сможете его увидеть)
Глюк
1 год назад
#
Цель получает помеху в любом случае, если не может уронить предмет, или только если не прошла спас телосложения? Вроде как помеха и спас в разных предложениях, так что предполагаю, что в любом случае.
Глюк
1 год назад
#
Однако формулировки звучат так, как будто продолжают прошлый текст, поэтому мало ли - вдруг только после провала спаса.
Ennin
1 год назад
#
А зачем ей ронять предмет, если спас пройден? Конечно, если спас провален И нельзя уронить раскалённый предмет.
Грибной Император
8 месяцев назад
#
В оригинале звучит так "If a creature is holding or wearing the object and takes the damage from it, the creature must succeed on a Constitution saving throw or drop the object if it can. If it doesn’t drop the object, it has disadvantage on attack rolls and ability checks until the start of your next turn." - в переводе от гугла - "Если существо держит или носит предмет и получает урон от него, существо должно преуспеть в спасброске Телосложения или выронить предмет, если может. Если оно не выронит предмет, оно получает помеху на броски атаки и проверки способностей до начала вашего следующего хода."
Здесь всё проще: Какая бы причина удержания предмета не была бы, дебафф работать будет.

Но если честно, как Мастер, я бы взял вариант из ответа выше.
Damir
1 год назад
#
Идея для ловушки: раскалить металлическую поверхность, на которой стоят враги. У заклинания нет требованиям к размерам предмета., лол. Если можно раскалить доспех гиганта, почему бы не раскалить железную решётку, которая в комнате-ловушке вместо пола?
Marevo
1 год назад
#
Я вообще так подумал, есть каст вроде "лепка земли" которая может вырыть куб 5 на 5 футов+шипы+это и получается ахеренная ловушка для стражи... Они умирают в шипах, реакцией(если так можно) скидывать их не давая вылезти, и в это время у них раскалена броня.
А союзники в них в это время стреляют.
00EyE00
11 месяцев назад
#
Не обращал на это внимания, интересное применение заклинания.
00EyE00 00EyE00
11 месяцев назад
#
Получается можно изжарить целую комнату врагов при удачном стечении обстоятельств.
Leonin Lokathah
11 месяцев назад
#
Люди упускают из вида одну важную деталь — урон наносится не каждый раз, когда цель контактирует с предметом, а на вашем ходу вашим бонусным действием. А потом думают, что это оверкилл.
TereTox TereTox
3 месяца назад
#
Что за дичь ты написал? Урон получают, когда заклинатель бонусным действием в свой ход вновь решает его нанести.
вроде это он и написал...
Ariko
11 месяцев назад
#
можно ли раскалить этим кованного или металлический протез заменяющий конечность существа?
Ariko
11 месяцев назад
#
просто я собрал подкласс ксенохимик (алхимика) и подкласс Алхимик (инженера) и получил возможность создавать импланты-протезы из материалов типа стали и дерева изучая органы и части тел существ и монстров, и теперь я боюсь что в один момент дм решит ваншотнуть этим моего кенку с протезами из металла
Riusnailly Ariko
11 месяцев назад
#
2к8 не звучит как "ваншот" =)
BarBerZoker Riusnailly
10 месяцев назад
#
ничто не мешает накладывать этот спелл более высокоуровневыми ячейкми)
Можно. Любой металлический предмет, даже если он часть Вас. Из лайвхаков - прикройте протез чем-то, перчатками или сапогами. Важное условие "видимый".
Но если Мастер захочет убить персонажа, то персонаж в любом случае умрёт (ну или Мастер не достаточно хотел), так что.. приносите пиццу что ли.
Chail
1 месяц назад
#
Кованого (автогнома, глючного, живой доспех…) - нельзя, т.к. это существо, а не предмет.
Протез - можно, если он не является частью существа.
BarBerZoker
10 месяцев назад
#
Можно ли заполучить меч с костяной или деревянной рукояткой и использовать это заклинание на своём оружии чтобы наносить + 2d8 урона огнём при ударе? Придется ли в силу баланса каждый ход "сжигать" своё бонусное действие для поддержания меча в раскалённом состоянии?
Ennin
10 месяцев назад
#
Нельзя.
humanofil Ennin
9 месяцев назад
#
Нельзя, потому что ты сам "находишься в физическом контакте" с таким оружием и получишь урон, несмотря на материал рукояти? Значит ли это, что врагу с копьём при деревянном древке всё равно наносится урон? Или, если подобные переходники от металла к телу всё же спасают от урона, почему бы не использовать спилковые перчатки, используемые металлургами?
Donaar humanofil
8 месяцев назад
#
Нет, нельзя потому как урон наносится во время накладывания заклинания или бонусным действием, а не при атаке, когда раскалённый металлический предмет, которым ты атакуешь, в большинстве случаев лишь на короткий миг входит в контакт с оппонентом.
humanofil Donaar
8 месяцев назад
#
В заклинании не сказано, как долго должен происходить контакт. Не сказано, как долго предмет раскалён. Если судить, что без бонусного действия повторного срабатывания не будет, то можно понять, что раскалённость длится короткое мгновение.
Что-то мешает выбирать момент активации бонусного действия сразу после действия Атака? А при атаке обязательно сразу разрывать контакт оружия с противником? Не видел таких ограничений в правилах.
Вот и выходит, что во второй ход ты действием атакуешь, а в момент контакта активируешь бонусное действие для срабатывания заклинания. А вот в первый ход действие тратится скорее впустую, но можно попробовать без атаки коснуться оружием врага и активировать заклинание. Лазейка имеется и всё в пределах правил. Это уже мастер будет решать, позволять или нет пользоваться такими лазейками.
dilshod
7 месяцев назад
#
Думаю, там урон с одним действиям, а не две
Илья Раздомахин
6 месяцев назад
#
Раскалённый до красна металл создаёт настолько мощный жар вокруг себя, что просто находясь с ним ты должен получать урон, а любая рукоять - мгновенно плавится или сгорать. Так что использовать такое оружие возможно только если ты сам имеешь иммунитет к огню. В таком случае да, это плюс кара каждый ход.
Хитрый и прошаренный мастер в случае такого финта может сделать вот что:

Он говорит, что окей, хорошо, поскольку на тебе варежки и рукоять негорючая, твое оружие не наносит дамага тебе самому.

Правда если заклинание наложено ячейкой выше 3 круга включительно, оружие уничтожается, потому что жар плавит металл.

Если заклинание наложено ячейкой 2 круга, то владелец оружия кидает при каждом ударе 1d4 и если падает 1, то оружие считается сломанным, потому что жар размягчил металл настолько, что вместо клинка у тебя кусок раскаленного пластилина. Также после остывания, оружие получает -2 к дамагу, потому что сбилась закалка.

Если заклинание наложено ячейкой 1 круга, то после остывания оружие получает штраф к дамагу -2, потому что заклинание своим жаром сбило всю закалку и теперь у воина кусок пластилина вместо меча.
Я бы просто ополовинил урон из-за кратковременного контакта и разрешил применять на оружие с длинной рукоятью типа копья или алебарды.

Если игроки готовы потратить действие и спеллслот на то что бы вместо гарантированного гимика повысить урон возможного попадания, то почему нет. Схема интересная, в конце-концов. Хотя если оружие немагическое или рукоятка горючая то можно и ломать его сломать в конце боя.
Donaar humanofil
9 дней назад
#
Совершенный бред или жалкая попытка спекуляции правилами. Если действия происходят не одновременно - то и эффекты происходят с разрывом во времени. И никакого каста в момент соприкосновения атаки с противником не выйдет, иначе необходимо прервать действие атака, ибо оно не завершено. Либо, после завершения действия атака можно оставить оружие в противнике и наложить на него раскалённый металл. Но у такого заклинателя возникает незавидный выбор: отпустить оружие, то есть лишиться него (быть може временно) и поджарить противника; или же держать оружие за рукоять и получить урон вместе с противником. Иначе говоря: овчинка выделки не стоит. А касательно всего древкового оружия, если материал его рукояти не какое-нибудь мифическое древо, устойчивое к возгоранию, то древко просто надлодится и стлеет в месте соединения с металлической частью из-за сильного жара.
Zloboglaz223
8 месяцев назад
#
Можно ли этим заклинанием нанести какой-то урон коваными, сделанному из метала?
humanofil
8 месяцев назад
#
Только если мастер позволит считать его металлические части тела за "рукотворный металлический предмет".
Не вижу причин почему это не так. Здесь не слово о том, что цель не может быть часть существа. КОВАНЫЕ ОБРЕЧЕНЫ.
Ладно, на самом деле говорит "Выберите рукотворный металлический ПРЕДМЕТ". По идеи, все части кованного являются им самим (а он существо) и не будут предметами так же, как и человеческие части не предметы (пока не отрезаны). Но кованые встраивают броню в себя и.. делает ли это броню частью их?
Александр Соснин
5 месяцев назад
#
Теоретически, если кованные получают урон от огня, то и от плавленного металла могут получить урон. Заклинание буквально заставляет раскаляться металл до таких температур, при которых оно практически плавится
Ростислав Савиных
4 месяца назад
#
А давно это заклинание не доступно волшебникам?
Ростислав Савиных
4 месяца назад
#
И давно нужно бонусное действие чтобы нанести урон?
С 2014-го года, когда была выпущена книга с этим заклинанием
Просто у меня ощущение, что где-то год назад оно было доступно волшебникам и наносило урон если ты коснулся во время действия заклинания, потому можно было наложить на кованного-монаха и он бы стал адской машиной смерти
Тоже самое. Это из видео на ютуб, про не нормального волшебника, у которого отобрали огненный шар и он начал использовать новые заклинания. Оригинальный канал - 3exp, как-то так. Сам был разочарован невозможностью сделать крутого бронника с раскалёнными перчатками.
ну кстааааати

заклинание наносит урон только когда накладывается, потом только по триггеру в виде вашего бонусного действия

что если метать возвращающийся кинжал (инфузия изобоетателя) или стрелять перчатками бронника (не помню точно когда он учится так делать)
и бонусным действием накаливать оружие, до того как оно вернётся
урон наверно будет, а вот насчёт дебафа не уверен, думаю что нет

еще идейка на рассуждение
что насчет древкового оружия??)
нагреваем наконечник копья или железную часть секиры
оружие, которым можно не только огреть по голове но и обогреть
обогреть и обагрить
(извините, меня сдула каламбуря)

наверно проблема будет в менеджменте действий
сложно скоорденировать бонусное действие кастера и атаку оружием ближник
(ближник заготавливает одну атаку с тригером - ход кастера)
альтернатива - бьёт и кастует один персонаж
и в том и в другом случае бонус получится только к одной из атак

либо воткнуть копьё и жарить изнутри (видеть предмет нужно только при касте заклинания)

отсюда же вариант с тем, чтобы закинуть раскалённую монету кому то за шиворот
вот смеху то будет
Sm1Ling
3 месяца назад
#
Что будет если толпа магмовых Мефитов наложит на одного песонажа раскаленный металл?
Цель будет получать урон от заклинания каждого мефита?
Или оно не стакается?
Sm1Ling
3 месяца назад
#
С одной стороны доспехи уже раскалены и не могут быть раскаленнее. С другой стороны, поддерживая концентрацию, Мефит в свой ход бонусным действием словно подогревает доспех, нанося урон цели. Урон цель получает именно от подогревания доспехов. После нанесения урона доспех подостывает. Так за ход N мефитов N раз подогреет доспех, нанеся 2*Nк8 урона
Как будто бы доспех не постоянно раскалённый, он как бы нагревается, наносит урон и остывает за несколько секунд, иначе почему мы наносим урон только бонусным действием я не понимаю
JKotov Sm1Ling
3 месяца назад
#
RAW: На объект вешается статус на время концентрации "цель заклинания: раскаленный металл".
Пока на объекте висит этот статус, можно активировать активный эффект за бонусное действие.
Можно наложить только один статус с одинаковым именем на объект.
Егор Жижа JKotov
1 месяц назад
#
вывод - носить по кольцу на каждом пальце опасно для здоровья
lexa_dnd
2 месяца назад
#
если нагреть живой доспех, он будет получать урон?
Дмитрий Богданов
2 месяца назад
#
Живой доспех - существо, а не предмет. Заклинанием можно нагревать только предметы
noname_b3e
2 месяца назад
#
Жаль, что волшебник не может применять его. Тогда в теории можно было бы мистическому рыцарю раскалить свое же оружие, а с чертой адепт метамагии вообще за бонусное. С поглощением стихий он бы получал в 2 раза меньше урона за свой ход, но мог бы нанести несколько атак по 2к8 огнем + урон от оружия + мод силы или ловкости. Пусть и с помехой, и еще спас тела надо пройти.
Storm325
2 месяца назад
#
Не мог бы. В этой тактике больше оговорок, чем логичных идей. Если играть "по правилам", то повторный урон активируется бонусным, первичный -- основным действием. Если играть "по логике", то металл размягчается достаточно, чтобы при каждом ударе оружием оно гнулось. И главное -- есть заклинания, позволяющие наносить дополнительный урон при попадании оружием, хоть мантия крестоносца, некоторые кары, а то и вовсе Сглаз, который можно взять чертой Посвящённый в магию и использовать раз в продолжительный отдых, применяя эффект на протяжении ЧАСА, только держи концентрацию. Вдобавок получишь пару заговоров
Егор Жижа
1 месяц назад
#
удобный кипятильник

если представить, что тепло от предмета можно удержать в закрытом контуре ты получается неплохая банька или даже печь для обжига

правда заигрывать с реальной физикой в мире магии на мой взгляд идея сомнительная
окажется, что апокалипсис ближе, чем вы думали
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.