Проклятие стихииЗаклинания

Проклятие стихии [Elemental Bane]

  • 4 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 90 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, друид, изобретатель, колдун
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Выберите одно существо, которое вы можете видеть в пределах дистанции, а затем выберите один из следующих видов урона: звук, кислота, огонь, холод или электричество. Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения, иначе будет подвержена эффекту заклинания в течение времени его действия. Когда цель впервые за ход получает урон выбранного вида, она также получает дополнительно 2к6 урона этого вида. Кроме того, цель теряет любые сопротивления урону этого вида, пока заклинание не окончится.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 5-го уровня или выше, вы можете выбрать одну дополнительную цель за каждый уровень ячейки выше 4-го. Выбранные существа должны находиться в пределах 30 футов друг от друга.

Комментарии

Zhizha
11 месяцев назад
#
иммунитет считаеться сопротивлением? (потеряет ли цель иммунитет?) впервые за ход, значит что это срабатывант в ход каждого существа? группа из трех приключенцев, каждый попадает огненным сгарядом и вконце своего хода враг получает урон от пылающего шара: он получит урон от проклятья стихий 4 раза?
DM's cat
11 месяцев назад
#
Иммунитет не считается сопротивлением, в игре нет механик, позволяющих пробивать иммунитет. Ход каждого существа считается отдельным ходом, поэтому каждый приключенец может воспользоваться этим бонусом, тут всё верно.
Мандарин DM's cat
2 месяца назад
#
Меч ответа [Sword of answering] может прибивать иммунитеты.
Висс Саар
1 месяц назад
#
Ход - это конкретно ход персонажа. Каждый раунд поделен на ходы и если в описании не сказано обратного, то каждый ход - это буквально каждый ход. К примеру, если у плута будет возможность атаковать в каждый ход союзника, то каждая его атака может наносить скрытые атаки, но только один раз за ход. ход противника тоже считается другим ходом, так что атака реакцией тоже активирует скрытую атаку.
ねこくん
7 месяцев назад
#
Я правильно понимаю, что это заклинание после одного использования заканчивается?
"Когда цель впервые за ход получает урон выбранного вида, она также получает дополнительно 2к6 урона этого вида" - судя по описанию, да.
Harione
7 месяцев назад
#
Обожаю вординг в днд, когда толком не понятно как именно должно работать заклинание.
Мне кажется, что заклинание действует до тех пор, пока заклинатель концентрируется на нем, так как не написано в какой конкретный момент оно заканчивается. Так же есть эффект, который идёт на протяжении всего заклинания.
Думаю можно сравнить это заклинание с "Карами" у паладина. У Клеймящей написано, что только первая атака по цели добавляет урон. Здесь же написано, что цель получает дополнительный урон тогда, когда она получает стихийный урон впервые за ход. Поэтому мне кажется, что каждый ход, пока длится заклинание, цель будет один раз получать дополнительный урон стихией.
А в чем кривой вординг?
Если в заклинании нет того, что эффект оканчивается после одной атаки, то он не оканчивается

Не понятно только, в чей ход существо должно получить урон определенного вида
Вот с этим как раз понятно: по логике урон будет одновременно с атакой
Нет никакого кривого вординга в данном заклинании. Пока проклятие стихии висит на цели (пока заклинатель концентрируется), каждый раз когда цель получает урон выбранной стихией, она получает дополнительный урон этого вида, но не чаще чем один раз за ход. Ход - это ход каждого существа в инициативе. Здесь нет оговорки про "Ваш ход" или "В свой ход". Ход очевидным образом отличается от раунда (полного круга инициативы). И эту разницу стоит понимать что бы эффективно использовать сложные по вордингу спеллы, навроде Огненной стены.
Например: Колдун повесил проклятие на существо, выбрав, например огонь. Следующим ходит ваш друид с Горящим клиноком [Flame blade]. Он наносит им атаку, попадает и к урону от клинка (3к6) добавится 2к6 от проклятия стихии. Дальше ходит паладин, накладывает заклинание Палящая кара [Searing smite] и дважды атакует. Палящая кара срабатывает на первом попадании и 1к6 урона от кары добавляется еще 2к6 от проклятия стихии. Дальше ходит призванный волшебником Огненный элементаль. Использует огненное тело и проходит через пространство цели, нанося 1к10 урона огнем, к которому добавляется 2к6 от проклятия стихии. Далее элементаль совершает две атаки размашистым ударом, но к ним проклятие стихии уже не добавляется, потому что в ход элементаля проклятие стихии уже нанесло урон (от огненного тела). Дальше ходит волшебник, кидает огненный шар, цель преуспевает в спасброске от него, но получает урон огнем от шара (который половинится) и к нему добавляется 2к6 урона от проклятия стихии, который не режется, ибо иной источник урона. Далее ходит само существо, проваливает спас тела от паладинской Палящей кары в начале хода, получает 1к6 урона огнем и бонусные 2к6 урона от проклятия стихии. Далее ход доходит снова до колдуна, он, осознав что у него не взято заговоров наносящих урон огнем, тыкает существо факелом, нанося 1 урона огнем и бонусные 2к6 от проклятия.
Таким образом, за раунд, при удачном стечении обстоятелств, и пачке, которая понимает, что нужно делать, заклинание нанесло 12к6 урона, который еще и резисты пробивает. И оно может продолжать это делать еще 9 раундов. Недооцененный спелл =)
Проблема только в том, что в таком случае союзникам придется задуматься над этим и постараться взять побольше заклинаний конкретной стихии, а также необходимо будет как-то пробить спасбросок телосложения, а оно обычно высокое у всех боссов. А накладывать его на кого-то другого не целесообразно.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.