- 4 уровень, вызов
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: 60 футов
- Компоненты: В, С, М (сосуд с кровью Гуманоида, убитого за последние 24 часа)
- Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
- Классы: волшебник, колдун
Вы произносите инфернальные слова, призывая одного демона из хаоса Бездны. Вы выбираете тип демона, показатель опасности которого равен 5 или ниже, например, теневой демон [shadow demon] или барлгура [barlgura]. Он появляется в свободном пространстве, которое вы можете видеть в пределах дистанции. Демон исчезает, когда его хиты опускаются до 0 или когда заклинание заканчивается.
Совершите бросок инициативы за демона, который будет совершать свои собственные ходы. Когда вы призываете его и в каждый свой ход после этого, вы можете дать вербальную команду (действий не требуется), сообщая ему, что он должен делать в свой следующий ход. Если вы не даёте никаких команд, демон тратит свой ход, атакуя любое существо в пределах досягаемости, которое атаковало его.
В конце каждого своего хода демон совершает спасбросок Харизмы. Он совершает этот спасбросок с помехой, если вы назовёте его истинное имя. В случае провала демон продолжает подчиняться вам.
При успехе, демон освобождается из-под вашего контроля на всё оставшееся время и тратит свои последующие ходы, преследуя и атакуя ближайших не-демонов в меру своих способностей. Если вы перестанете удерживать концентрацию на заклинании до того, как оно подойдёт к концу своей длительности, неконтролируемый демон не исчезнет в течение 1к6 раундов, если его хиты ещё не равны 0.
Частью заклинания вы можете начертить на земле круг кровью, используемой в качестве материального компонента. Круг должен быть достаточного размера, чтобы описать занимаемое вами пространство. Пока заклинание длится, призванный демон не может пересечь круг или разрушить его, и он не может атаковать никого в нём. Если материальный компонент использован подобным образом, он расходуется при окончании заклинания.
На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку заклинания 5-го уровня или выше, показатель опасности увеличивается на 1 за каждый уровень ячейки выше четвёртого.
Призыв высшего демона — Заклинания
Призыв высшего демона [Summon greater demon]XGE
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Для нарратива - куда более интересный инструмент, особенно если призвать демона в волшебный круг.
А еще как будто не хватает возможности это кастовать ритуалом с какими нибудь дополнительными приколами.
Смертный, узнав истинное имя демона, может использовать мощную магию призыва, чтобы призвать его из Бездны и получить некоторый контроль над ним. Тем не менее, большинство демонов, вызванные на Материальный План таким образом, сделают всё, что в их силах, чтобы посеять хаос, раздор и смятение."
Это заклинание не делает демона Очарованным, оно просто заставляет подчиняться командам. Я бы сказал, что валидный способ узнать истинное имя не "по сюжету" и не в результате отыгрыша - скастовать на демона Очарование чудовища [Charm monster] или аналогичный спелл накладывающий состояние "Очарованный".
На сколько я знаю, и на сколько подтверждает книга игрока и мой мастер, отмена заклинания происходит по воле наложившего магию.
При этом - что весьма важно, - отмена не требует даже реакции, только лишь волевое усилие, а концентрация теряется уже ПОСЛЕ завершения заклинания.
Таким образом, эту магию можно отменить вообще в любой момент (даже посреди хода противника), но только пока демон не преуспеет в спас броске - в этом случае ничего сделать уже будет нельзя.
Накладывается 1 действием, требует концентрации и спасброска заклинаний. Поскольку результатом провала игрока в одной из проверок становится неконтролируемый демон на промежуток от 1 до 6 раундов, следует озаботится прокачкой и Выносливости, и заклинательной характеристики. И хотя ситуацию можно несколько нивелировать избеганием урона (и спасброска на концентрацию) и/или призывом демона предельно подальше от вашей команды в стан врага, всё же держите под рукой средства для продления контроля над демоном.
Требует материальный компонент. Барду, колдуну и волшебнику с фокусировками хорошо, воину и плуту либо "Рубин боевого мага", либо убивать гуманоида... Впрочем в отличие от призыва низших демонов, защитный круг из крови может действительно спасти вам жизнь (добровольно окончить заклинание преждевременно и изгнать демона не получится).
Тип демона, которого призывает заклинание, выбирает игрок, и пока демон не вышел из под контроля, вы даже можете отдавать ему команды. Касательно тех созданий, что можно призвать "призыв низших демонов", скажу следующее - Не надо! Хоть на 7, хоть на 10, и уж тем более на 19 уровне, низкоуровневые демоны не смогут предложить вам ничего того, что не смогли бы вы сами, демоны более высокого уровня или эти же демоны но за 3 ячейку "призыв низших демонов". К тому же сколько-нибудь специализированные низшие демоны ещё и спасбросок харизмы имеют довольно высокий (да и потом, Курицу Бездны можно призвать фамильяром, а колдун договора цепи может призвать Квазита). Но если всё же захотите призвать за 4 ячейку демонов из "призыв низших демонов", учтите:
Дретч - самостоятельно не вырвется при сложности спасброска 17
Бормотун, мэйн, курица бездны, тварь бездны, утробный демон - самостоятельно не вырвется при сложности спасброска 18
Квазит (сопротивление магии) - самостоятельно не вырвется при сложности спасброска 21
Зубоскал - самостоятельно не вырвется при сложности спасброска 22.
Ну а теперь приступим к разбору непосредственно демонов, доступных для призыва Данным заклинанием:
1)Булезау. Опасность 3, родом из Морденкайнена, имеет ремейк-версию из мультиверса. Различаются они лишь добавлением 4 (1к8) урона некротической энергией к урону атаки. Имеет ауру на урон некротикой по всем, кроме демонов (спасбросок Выносливости), урон увеличивается от числа Булезау поблизости. Колющий урон от атак (у ремейка колющий и некротической энергией), довольно неприятная болезнь (спасбросок Выносливости), которая потенциально может убить жертву даже после исчезновения демона. Иммунен к яду, очарованию испугу и отравлению, имеет резисты к огню электричеству холоду. Средний размер, тёмное зрение 120. Этот экземпляр примечателен одной из самых слабых харизм среди целей заклинания. Набрать сложность спасброска 19, и этот демон без посторонней помощи или потери концентрации никак из под контроля не выйдет. Доступен для призыва с любой подходящей ячейки, а набрать сложность спасброска своих заклинаний возможно, пускай и произойдёт это уровню так к 17 и при прокачке основного стата до 20 (Воину и Плуту придётся подождать до 19, чтобы получить возможность накладывать это заклинание, но всё же: 8+бонус мастерства+модификатор характеристики=8+6+5=19).
2)Руттеркин. Опасность 2, родом из Морденкайнена, имеет ремейк-версию из мультиверса. Различаются они более скорым срабатыванием ауры (ремейк активирует её за 1 руттеркина и более, оригинал за 3 и более) и последствиями болезни (ремейк превращает умершего в мэйна, оригинал в тварь Бездны). Размер, зрение и резисты с иммунитетами идентичны Булезау. Скорость, здоровье и КД ниже. Так как не умеет говорить, сообщить своё истинное имя этот демон не в состоянии, и для социала не годится. Имеет ауру на испуг-опутанность (спасбросок Мудрости) и атаку колющим уроном с болезнью. В отличие от болезни булезау, эта сама жертву не убьёт, но уж если зараженный погибнет, то превратится в демона. Разделяет с Булезау самую низкую Харизму, и сложность спасброска 19, которую он не в силах преодолеть без посторонней помощи.
3)Барлгура. Опасность 5, родом из Бестиария. Тип размера большой, может похвастаться и размерами здоровья, КД и скорости (имеет также скорость лазания). Резисты и иммуны идентичны, но восприимчив к испугу и очарованию. Помимо тёмного зрения имеет ещё и слепое. Владеет врождённой магией и мультиатакой, наносит колющий и дробящий урон. Потенциально может призвать сородича (вариант "призыв демона" в статблоке). Харизма чуть повыше, теперь для "абсолютного контроля" Сл спасброска должна быть 20. Доступен для призыва с любой подходящей ячейки. При отсутствии перекача характеристики выше 20, шанс что барлгура самостоятельно освободится, равен 5%.
4)Шусува. Опасность 8, родом из Воло, имеет ремейк-версию из мультиверса. Ремейк лишен резиста к физическому немагическому урону, увеличено число костей хитов. Здоровья у обеих версий больше чем у барлгуры, КД меньше, скорость одинаковая (но лазания нет). Резисты и иммуны идентичны Руттеркину и Булезау, тёмное зрение всего 60 футов. Имеет Буйство (атака бонусным и движение если обнулил чье-то хп в свой ход), и мультиатаку, наносит колющий урон и может отравить-парализовать (спасбросок Выносливости). Разделяет сложность спасброска Харизмы 20 с Барлгурой, но призвать данного демона получится только 7 ячейкой, из-за чего Колдун, Воин и Плут теряют доступ к данному призыву (здесь и далее, возможно ситуацию можно поправить свитками заклинаний, я не уверена). Волшебнику и Барду призыв Шусувы откроется на 13 уровне.
5)Танарукк. Опасность 5, родом из Воло, имеет ремейк-версию из мультиверса. Ремейк лишён орочьего языка, в остальном версии идентичны друг другу. КД идентичен Шусуве, здоровья меньше (но больше чем у других выше перечисленных демонов), скорость 30 футов, средний размер. Иммунитетов не имеет, из резистов только яд и огонь. Тёмное зрение 60 футов. Наносит рубящий и колющий урон, имеет мультиатаку, агрессию (движение бонусным к видимому врагу) и реакцию. Призывается данный демон базовой 4 ячейкой, так что доступен для призыва всем. Разделяет сложность спасброска Харизмы 20 с Барлгурой и Шусувой, но первый из списка имеет сопротивление магии (и не последний, к сожалению для призывателей).
6)Дрэглот. Опасность 7, родом из Воло, имеет ремейк-версию из мультиверса. Ремейк накладывает "пляшущие огоньки" неограниченно (оригинал 1 раз в день). КД, размер, резисты и иммунитеты идентичны Барлгуре, здоровья больше чем у Шусувы. Тёмное зрение 120, скорость 30. Владеет наследием фей и врождённым колдовством. Есть мультиатака, урон колющий и рубящий. Харизма у этого демона уже выше, сложность спасброска Харизмы, которую он не прокинет, уже равняется 21. Но поскольку призывается он лишь 6 ячейкой... Волшебнику и Барду он откроется с 11 уровня. Шанс дрэглота освободится, при отсутствии перекача заклинательной характеристики выше 20, равен 10%.
7)Чазм. Опасность 6, родом из Бестиария. Размер, КД, резисты и иммунитеты идентичны Дрэглоту, здоровья меньше чем у Танаррука, скорость лишь 20 но есть полет 60. Темное зрение 120, слепое зрение 10. Владеет паучьим лазанием. Наносит урон колющий и некротической энергией, понижает максимальное количество здоровья при атаке. Имеет ауру, бьющую в пределах 30 футов всех неглухих и не демонов по спасброску Выносливости, лишая сознания при провале. Потенциально может призвать сородича. Из-за своей ауры, данного демона можно использовать для решения столкновений без пролития крови (вызываем чазма, он в случае успехов вырубает всех своей аурой, и затем приказываем ему улететь куда подальше, ура победа). Призывается данный демон 5 ячейкой, из-за чего воину и плуту. недоступен. Барду он уже будет доступен, волшебнику и колдуну придется подождать до 9 уровня. Разделяет сложность спасброска Харизмы с Дрэглотом, но из-за сопротивления магии, риск что он вырвется на свободу, выше 10%.
8)Тлакатеколо. Опасность 5, родом из Путешествия по Сияющей Цитадели. КД 13, здоровья меньше чем у Чазма, скорость 30, полет тоже 30. Резисты к яду и холоду, иммунен к отравлению. Тёмное зрение 120 футов. Есть мультиатака, наносит урон колющий и ядом, может превращаться в сову (правда из-за кривого вординга не совсем понятно, что это ему даёт...), также может нанести по площади урон холодом и отравить-заразить (спасбросок Выносливости). Данная болезнь, из-за блокировки лечения и накапливаемого истощения, потенциально может убить заражённых, если дело происходит вдали от солнечного света. Доступен для призыва базовой 4 ячейкой, всем 5 классам. Разделяет сложность спасброска Харизмы и сопротивление магии с Чазмом.
9)Паукодемон каккуу. Опасность 5, родом из Накануне падения Векны. КД, резисты и иммунитеты идентичен Чазму, здоровья чуть меньше чем у Таннарука, скорость 30, может с той же скоростью лазать. Тёмное зрение 60 футов. Подобно Руттеркину, не способен говорить и не скажет своё истинное имя даже если бы захотел. Владеет паучьим лазанием, чувством паутины и хождением по паутине, что делает его неплохим кандидатом для призыва против пауков и схожих созданий (не будет получать дебаффов от паутины). Имеет мультиатаку, наносит урон колющий и ядом. Первый в этом списке демон, владеющий дальнобойной атакой (урона не наносит, но захватывает-опутывает). Я не до конца понимаю, это фича или кривой вординг, но данный демон может подтаскивать к себе всех пораженных своей дальнобойной атакой, а не только одного конкретного. Доступен для призыва базовой 4 ячейкой, всем 5 классам. Разделяетсложность спасброска Харизмы и сопротивление магии с Чазмом.
10)Бабау. Опасность 4, родом из Воло, имеет ремейк-версию из мультиверса. Ремейк лишился атаки копьём и не может проводить 2 атаки совместно с Ослабляющим взором, может заменить 1 атаку на взор или заклинание. Превосходит по КД вышеперечисленных демонов, но здоровья поменьше чем у Чазма. Резисты и иммунитеты те же, что и у оригинальной Шусувы. Скорость, размер и тёмное зрение идентичны Булезау. Имеет мультиатаку, наносит колющий и рубящий урон (ремейк только рубящий). Есть врождённое колдовство, и дебафф на 1 существо по урону атаками через Силу (спасбросок Выносливости). Доступен для призыва базовой 4 ячейкой, всем 5 классам. Харизма у этого демона уже выше, сложность спасброска Харизмы, которую он не прокинет, уже равняется 22. Шанс освободится, при отсутствии перекача заклинательной характеристики выше 20, равен 15%.
11)Хезроу. Опасность 8, родом из Бестиария. Превосходит по здоровью вышеперечисленных демонов, КД идентичен Бабау, но по здоровью превосходит вышеперечисленных демонов. Резисты и иммунитеты идентичны бабау. Скорость 30 футов. Тёмное зрение 120. Владеет мультиатакой, наносит колющий и рубящий урон. Имеет ауру на отравление (спасбросок Выносливости). Потенциально может призвать сородичей-демонов. Призывается 7 ячейкой, отчего доступен лишь волшебнику и барду на 13 уровне. Разделяет сложность спасброска Харизмы с Бабау, но из-за сопротивления магии, риск что он вырвется на свободу, выше 15%.
12)Арманит. Опасность 7, родом из Морденкайнена, имеет ремейк-версию из мультиверса. Ремейк получил больше здоровья, лишился особенности "магическое оружие", получил больше урона от своего "Молниевого копья", доп урон электричеством к атаке когтями, и сбитие с ног к атаке копытами (спасбросок Силы). Оригинал по здоровью, размеру, резистам и иммунитетам идентичен Чазму, КД и тёмное зрение идентичны Хезроу, скорость 60. Имеет мультиатаку, наносит урон дробящий и рубящий, есть урон электричеством по площади. Призывается 6 ячейкой, становится доступен волшебнику и барду на 11 уровне. Разделяет сложность спасброска Харизмы и сопротивление магии с Хезроу.
13)Врок. Опасность 6, родом из Бестиария. Здоровья меньше чем у Шусувы. Размер и КД идентичны Чазму. Резистами, иммунитетами и тёмным зрением идентичен Хезроу. Скорость 40, полёт 60. Есть мультиатака, наносит колющий и рубящий урон. Есть две площадные атаки (спасбросок Выносливости), одна отравляет и наносит урон ядом в течение времени, другая ошеломляет. Потенциально может призвать сородичей-демонов. Призывается 5 ячейкой, барду он уже будет доступен, волшебнику и колдуну придется подождать до 9 уровня. Харизма у этого демона уже выше, сложность спасброска Харизмы, которую он не прокинет, уже равняется 23. Шанс освободится, при отсутствии перекача заклинательной характеристики выше 20, равен 20%, но из-за сопротивления магии чуть выше.
14)Йоклол. Опасность 10, родом из Бестиария. Здоровье, резисты, иммунитеты и тёмное зрение идентичны Хезроу. КД, размеры, скорости и паучье лазание с хождением по паутине идентичны Паукодемону Каккуу. Имеет врождённое колдовство, умеет принимать облик паука или дроу. Имеет мультиатаку, наносит урон колющий/дробящий и ядом. Может принимать туманный облик, в котором приобретает иммунитет к физ урону, и может отравить-сделать недееспособным (спасбросок Выносливости). Потенциально может призвать сородича. Призывается аж 9 ячейкой, отчего доступна для призыва сугубо волшебнику и барду, с 17 уровня. Разделяет сложность спасброска Харизмы и сопротивление магии с Вроком.
15)Диббук. Опасность 4, родом из Морденкайнена, имеет ремейк-версию из мультиверса. Ремейк лишился резиста от всего физ урона (теперь только немагический физ урон), заклинания "Ужас", сильно ослаблена способность осквернить труп (временных хитов дается 20 вместо максимума здоровья цели, от статистики цели остаётся только размер и отсутствие безтелесного передвижения). Количество здоровья, размеры и тёмное зрение идентичны Руттеркину, КД Танарукку. Скорость 0, но парит со скоростью 40. Имеет резисты к физ урону, холоду, электричеству, огню, звуку и кислоте. Иммунитет к яду, отравлению, окаменению, опутанности, сбиванию с ног, захвату, параличу, очарованию, испугу, истощению. Имеет бестелесное перемещение и врождённое колдовство. В зависимости от типа трупа, в который диббук вселился, может иметь мультиатаку. В изначальном состоянии может наносить урон некротической энергией, понижая максимум здоровья. Может кидать испуг (спасбросок Мудрости) на тех кто видит его как одержимый труп. Призывается базовой 4 ячейкой. Разделяет сложность спасброска Харизмы и сопротивление магии с Йоклолом.
16)Маурежи. Опасность 7, родом из Морденкайнена, имеет ремейк-версию из мультиверса. Версии идентичны (по крайней мере, я не заметила разницы). КД, размеры и тёмное зрение идентичны Йоклолу. Здоровья меньше чем у Арманита. Резисты к некротической энергии, огню, холоду, электричеству и немагическому физ урону. Иммунитеты к яду, отравлению, истощению и очарованию. Может принимать облик гуманоидов, которых перед этим съел. Имеет мультиатаку, наносит колющий и рубящий урон. При этом колющая атака понижает Харизму гуманоидов и потенциально может убить этим, воскрешая затем как упыря. Рубящая атака может парализовать (спасбросок Выносливости). Может воскрешать погибших упырей и вурдалаков. Призывается 6 ячейкой, становится доступен волшебнику и барду на 11 уровне. Разделяет сложность спасброска Харизмы и сопротивление магии с Диббуком.
17)Теневой демон. Опасность 4, родом из Бестиария. КД, размер, скорости и тёмное зрение идентичны Тлакатеколо, здоровья меньше чем у Барлгуры. Уязвимость к излучению. Резисты к звуку, кислоте, некротической энергии, огню и немагическому физ урону. Иммунитеты к яду, холоду, электричеству, сбиванию с ног, параличу, отравлению, опутанности, окаменению, истощению и захвату. Имеет бестелесное перемещение, скрытность в тени и чувствительность к свету. Наносит урон психической энергией. Призывается базовой 4 ячейкой. Харизма у этого демона уже выше, сложность спасброска Харизмы, которую он не прокинет, уже равняется 25. Шанс освободится, при отсутствии перекача заклинательной характеристики выше 20, равен 30%.
18)Пасть Йеногу. Опасность 10, родом из Бигби. КД идентичен Маурежи. Здоровье наибольшее среди демонов выше по списку. Скорость и тёмное зрение идентичны Шусуве. Размер огромный. Есть мультиатака, наносит колющий урон. Имеет особую способность, которая захватывает-опутывает попавшего под неё врага, а затем сбивает с ног при повторном применении, нанося оба раза колющий урон. Имеет реакцию. Призывается аж 9 ячейкой, отчего доступен для призыва сугубо волшебнику и барду, с 17 уровня. Разделяет сложность спасброска Харизмы с Теневым демоном, но из-за сопротивления магии, риск что он вырвется на свободу, выше 30%.
19)Отголосок Демогоргона. Опасность 6, родом из Бигби. КД идентичен Диббуку, здоровья чуть больше чем у Арманита. Размер и резисты идентичны Барлгуре. Иммунитеты к испугу и очарованию. Тёмное зрение 60. Неусыпен. Есть мультиатака, наносит урон дробящий и некротической энергией. Есть способность (спасбросок Мудрости), которая может нанести одной цели урон психической энергией или потратить реакцию на атаку по соседу. Призывается 5 ячейкой, барду он уже будет доступен, волшебнику и колдуну придется подождать до 9 уровня. Харизма у этого демона уже выше, сложность спасброска Харизмы, которую он не прокинет, уже равняется 26. Шанс освободится, при отсутствии перекача заклинательной характеристики выше 20, равен 35%, но из-за сопротивления магии чуть выше.
20)Глабрезу. Опасность 9, родом из Бестиария. КД наибольший среди демонов выше по списку, здоровье ниже чем у Пасти Йеногу. Скорость и размер идентичны Шусуве. Резисты и иммунитеты идентичны Вроку. Истинное зрение 120. Есть врождённое колдовство. Есть мультиатака, наносит дробящий урон. Может захватывать при атаке. Потенциально может призвать сородичей-демонов. Призывается 8 ячейкой, волшебнику и барду будет доступен с 15 уровня. Харизма у этого демона уже выше, сложность спасброска Харизмы, которую он не прокинет, уже равняется 28. Шанс освободится, при отсутствии перекача заклинательной характеристики выше 20, равен 45%, но из-за сопротивления магии чуть выше.
21)Мастер жестокости. Опасность 9, родом из Равники. КД наибольший среди всех доступных для призыва демонов в этом списке. Здоровья больше чем у Дрэглота. Истинное зрение, резисты, иммунитеты и размеры идентичны Глабрезу. Скорость идентична Маурежи. Есть врождённое колдовство. Есть аура (спасбросок Мудрости), заставляющая существ атаковать других поблизости. Есть самобафф за каждого убитого существа поблизости. Есть мультиатака, наносит урон колющий и психической энергией, может сражатся в дальнем бою (метать копья). Может очаровывать-обездвиживать существ поблизости (спасбросок Мудрости). Призывается 8 ячейкой, волшебнику и барду будет доступен с 15 уровня. Харизма у этого демона уже выше, сложность спасброска Харизмы, которую он не прокинет, уже равняется 30. Шанс освободится, при отсутствии перекача заклинательной характеристики выше 20, равен 55%, но из-за сопротивления магии чуть выше.
При призыве демонов 4 ячейкой - диббук (может напугать осквернением трупа, если увидеть это); паукодемон каккуу (с помехой, но может попасть в вас паутинным силком и подтащить к себе); тлакатеколо (может зацепить вас чумными ветрами).
6 ячейкой - арманит (может зацепить вас световым копьём)
8 ячейкой - мастер жестокости (может зацепить вас пленительным присутствием)