ПаутинаЗаклинания

Паутина [Web]PH14 PH24

  • 2 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (кусочек паутины)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: волшебник, изобретатель, чародей
  • Подклассы: круг земли (друид), хранитель роя (следопыт)
  • Вы создаете массу густой и клейкой паутины в точке на ваш выбор в пределах дистанции. Паутина заполняет куб с длиной ребра 20 футов на время длительности заклинания. Паутина является труднопроходимой местностью и слабо заслоняет местность.

    Если паутина не прикована к двум прочным структурам (таким как стены или деревья) и не разложена по полу, стене или потолку, созданная паутина опадает сама, и заклинание оканчивается в начале вашего следующего хода. Паутина, разложенная по плоской поверхности, обладает толщиной 5 футов.

    Все существа, начинающие ход в паутине, или входящие в неё в свой ход, должны совершать спасбросок Ловкости. При провале существо становится опутанным, пока остается в паутине, или пока не вырвется.

    Существо, опутанное паутиной, может действием совершить проверку Силы против Сл ваших заклинаний. В случае успеха оно перестает быть опутанным.

    Паутина огнеопасна. Любой 5-футовый куб паутины, соприкоснувшийся с огнём, сгорает за 1 раунд, причиняя 2к4 урона огнём всем существам, начинающим ход в огне.

Комментарии

DM's cat
1 год назад
#
В теории выглядит офигенно: сильный контроль по площади. На практике это выглядит так: ты поставил паутину, но преимущества по врагам ещё нет, так как их ход не настал, дать пас союзникам пока не получается. Вот ходы прошли, парочка врагов завалили спас и запаутинились, что они делают в свой ход? Проверку атлетики чтобы освободиться, и против твоей 13 сложности скорее всего преуспевают. Итого на второй ход все покинули паутину, получился размен действия и 2 ячейки примерно на 2 вражеских действия. Да, можно поймать противников этой штукой в узком месте, да, можно комбинировать с огненными ладонями и палящими лучами, но слишком много звёзд должно сойтись, чтобы получилось что-то выдающееся. Если ваша партия не умеет заталкивать в неё врагов, то профитнее друидское опутывание, почти тоже самое, но 1 уровень. Мой самый удачный каст паутины: половина банды гоблинов оказалась отрезана в тоннеле, они побоялись лезть в паутину и тупо ждали пока она пройдёт, пока мы разбирались с их товарищами, и в итоге сбежали)
deerleader
11 месяцев назад
#
В корне (бадум тсс) не соглашусь с этими доводами. Поскольку враги потенциально провалят спасбросок в свой ход и смогут высвободиться только в следующий, то независимо от порядка инициативы у союзников (в том числе и кастера) всегда будет минимум один раунд с возможностью использовать опутанное состояние, просто этот раунд может быть не первым. Как раз в случае с заклинанием опутывание можно не дать такую возможность, если кастер ходит последним в раунде, а все его цели начинают ход до союзников.

Далее, заклинание опутывание можно бросить только на землю, и оно может сковать цель лишь один раз. Паутина внутри помещений образует куб с высотой до 20 футов и заставляет в своей области делать повторные спасброски. А еще ничего не запрещает ее кастануть в воздух: она продлится только 1 полный раунд, зато дает возможность сразу же спустить летающих существ на землю в опутанном состоянии с возможным уроном от падения. В качестве бонуса ее можно поджечь опять же на целый раунд, делая эту местность не очень приятной для нахождения в любом случае, но это действительно пригождается нечасто.

Итого считаю паутину лучше опутывания почти во всем. Она проигрывает только в стоимости ячейки и двух спасбросках на разные характеристики, поскольку сильные могут вырваться спустя раунд, а ловкие в нее не попадать. В остальном это, пожалуй, лучшее заклинание контроля за свою ячейку, которое остается актуальным достаточно длительное время.
deerleader
deerleader
11 месяцев назад
#
Так, чего-то я поплыл. Кот все верно пишет, в свой ход существо проваливает спасбросок и сразу же может потратить действие на высвобождение. Так что все же это действительно весомый минус.
LexanDar11o6 deerleader
11 месяцев назад
#
что в любом случае тратит их действие, учитывая что высвобождение требует проверки Силы, а не спасброска, поэтому к ней не добавляется бонус мастерства фактически никогда, и оставляет в труднопроходимой местности; и это предполагая что они высвободятся; и всё это длится 1 час, повторяясь каждый ход
deerleader
LexanDar11o6
10 месяцев назад
#
Для высвобождения из заклинания Опутывание нужно точно так же совершать голую проверку силы в свой ход действием, так что в этом отличий у паутины нет никаких. Оба заклинания так же требуют пройти спасбросок, чтобы в принципе стать опутанным, просто на разные характеристики.
Так что для нужды в опутывании в конкретном моменте паутина очевидно проигрывает. Но почти во всем остальном паутина все еще будет лучше.
Topoly deerleader
8 месяцев назад
#
Она против летающих и для комбо с фаерболом
Topoly Topoly
8 месяцев назад
#
И там есть приписка Любой 5-футовый куб паутины, соприкоснувшийся с огнём, сгорает за 1 раунд, причиняя 2к4 урона огнём всем существам, начинающим ход в огне.

Если существо большое или больше... Оно получает дополнительный урон за каждую клетку или только 2d4
Урон существо получает за факт нахождения в горящей паутине, не за количество клеток. Будет только 2д4
Andersen_Whitetower Topoly
2 месяца назад
#
Думаю, что все же каждый куб наносит урон, потому что написано только про один 5-футовый куб паутины. Либо паутина перестает гореть после сгорания куба, либо начинают гореть следующие, также нанося урон.
Костя Несмелов
2 месяца назад
#
С чего бы начать. Слабо заслонённая местность также именуемая тень. Что это значит? Когда мы пользуемся правилом размещения заклинания в кубе мы размещаем паутину с центром на себе и мы не попадаем в область заклинания. Поздравляем теперь все враги вынуждены делать броски атаки в нас с помехой т.к. они нас плохо видят. Кроме того т.к. паутина отбрасывает настолько густую тень, что это влияет на видимость следовательно это можно использовать для эффектов которые как то взаимодействуют с тенью. Типа теневой шаг, или маскировка в тени. Т.к. паутина вполне существующее в природе явление, то лесной эльф будучи слабо заслонённым паутиной так же может предпринимать попытку скрыться. Труднопроходимая местность, чтобы рукопашникам было тяжелее добраться. Но ещё одна приятная опция это поджечь огромное существо в паутине огненным шаром. Мешает ли слабо заслонённая местность самому заклинателю? на выбор множество заклинаний, которые не требуют броска атаки и при этом слабо заслонённая местность не мешает видеть цель.
пятифутовый Куб наносит урон, а не существо касающееся горящего куба получает урон. разница как будто минимальная, но это даёт понять 2д4 это урон всей паутины, или отдельной части? т.е. два горящих куба это два источника урона. Ни что в описании не говорит об обратном. За то в описании сказщано что урон указан для одной горящей секции.
В этом есть нюанс. На то, чтобы освободиться существо потратило действие. Действие! т.е. существо которое освободилось не сможет сделать атаку т.к. даже атаки бонусным действием требуют сначала ударить основным действием. Это значит что существо не сможет сделать большинство заклинаний которые могли бы вам навредить. За бонусное действие я знаю только заклинания помогающие сбегать и лечащее слово. А если другой заклинатель наложил на врагов замедление, то после попытки освободиться у противника останется только реакция чтобы чтото сделать.
Если на врагах есть замедление, то реакций у них нет чтобы что-то сделать
Wandeay
7 месяцев назад
#
Заклинание. Топ 2 из всех 2-уровневых.
Пошли ближники нахрен, пускай камни кидают. А мы с нашими арбалетчика и заклинателями, спокойно устроим расстрел врага, который целых ход....
Нет нет вы не поняли.... ЦЕЛЫЙ ХОД пропускал действия и не бил вас, вы представляете!!!!, а если бил, то скорее всего тоже камни кидал, и все ещё на одном месте стоит.
Напоминаю вы одним действием забрали несколько действий у врага, действий которые могли быть потрачены на то, чтобы вас Бить - Мы не хотим этого.
Win/Win народ. Лучший спэл, актуальный на протяжении всей игры и даже на 20-х уровнях.
Кстати, если кинуть паутину в летающего врага, и он провалит спас бросок ему хана, нак как заклинание, оканчивается в начале вашего следующего хода, а до этого паутина ещё существует. Но это на силу этого заклинания не сильно влияет, так что ну это... Все ровно.
Костя Несмелов
2 месяца назад
#
камни кидать тоже не выгодно т.к. слабозаслонённая местность даёт помеху на дальнобойные атаки. Выгодно просто сжечь паутину, чтобы не мешалась. Не обязательно магическим способом. Факела будет достаточно.
Паутина не даёт помеху на стрелковые атаки, так как слабозаслоненная местность это не укрытие. Нужно потратить действие чтобы укрыться за слабозаслоненной местностью, например.
Argo_Savas
30 дней назад
#
Это трындос. Представьте себе, сколько это урона. 20 футов во все стороны, это 4 клетки. 444 = 64 пятифутовых кубика. Это 128к4 урона огнём. Да, одно существо получить столько только если оно громадное, а у таких часто есть резист или имун к огню, но это всё ещё может скосить пачку противников.
Михаил Колпащиков
18 дней назад
#
Читайте вординг внимательнее. Паутина располагается в кубе с гранья 20. Это плоскость толщиной 5 футов. Всего 16 ячеек.
Читайте сами "Паутина заполняет куб с длиной ребра 20 футов ". Возможно вы прогуляли геометрию, но куб с длиной ребра 20 футов, это куб с длиной ребра 20 футов, а не "плоскость толщиной 5 футов"
Т.е. 4x4x4 клетки. Она опадает на пол за один раунд. НО! Если первый кастер бросит в Большое существо паутину, а второй кастер скастует фаербол до начала следующего хода первого (при учёте, что существо не сместилось) . То это действительно нанесёт урон от фаербола 8d6 и урон от сгорания паутины 128d4. Что в среднем даст 83,5+1282,5= 348 урона. Неплохое К-К-К-Комбо за 2 и 3 ячейку. Учтите, что урон от сгорания паутины существо получает если начинает свой ход в нём.
На подобное ДМ может ответить "внезапным порывом ветра, сдувающем горящий куб паутины в вашу группу" или чем подобным, но я как ДМ был бы рад столь креативному ходу игроков. Главное, что бы это не практиковали постоянно.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.