- Источники: «Monster Manual», «Van Richten's Guide to Ravenloft»
«После смерти Бика мы сотворили над его телом заклинание восставший труп. Это было забавно, пока зомби не начал вонять, поэтому мы облили его маслом и отправили в костер. Бик, наверное, оценил бы шутку».
— Фонкин Ноддипик, друг
Откуда-то из темноты слышатся гортанные стоны. В поле зрения появляется шатающееся тело, подволакивающее распухшую ногу и тянущее изломанные руки. Зомби с легкостью убьют всех, кто не успеет избежать их объятий.
Темные слуги. Зловещая некромантия заставляет мёртвых подниматься в виде зомби, выполняющих без страха и сомнения то, что прикажет их создатель. Они двигаются неровной, дергающейся походкой, одетые в гниющие остатки того, в чем их похоронили, окружая себя зловонным запахом разложения.
Большинство зомби создается из гуманоидных останков, однако подобием жизни могут быть наполнены плоть и кости любого живого существа. Обычно для этого используется заклинание из арсенала некромантии. Некоторые зомби могут подниматься самостоятельно, когда темная магия окутывает какое-либо пространство. Единожды поднятое как зомби, существо не сможет больше вернуться к жизни, разве что кроме как посредством могущественной магии, например, заклинания воскрешение [resurrection].
У зомби нет никакого осознания бывшего себя, его разум лишен мыслей и фантазии. Без приказа зомби будет просто стоять на месте и гнить, пока рядом не окажется кто-то, кого можно убить. Магия, поднявшая зомби, наполняет его злом, поэтому оставленный без цели, он атакует любое живое существо, столкнувшееся с ним.
Отвратительные тела. Зомби появляются такими, какими они были при жизни, демонстрируя раны, от которых умерли. Однако магия, которая создает этих ужасных существ, требует времени. Мертвые воины могут подняться на поле боя, выпотрошенные и раздутые, после нескольких дней на солнце. Грязный мертвец, бывший когда-то крестьянином, может прорыть себе путь из земли, покрытый личинками и червями. Зомби может быть вынесен прибоем или восстать посреди болота, разбухший и воняющий, после многих недель, проведенных в воде.
Безмозглые солдаты. Зомби выбирают самый кратчайший путь к своему врагу, неспособные оценить препятствия на пути, тактику и опасный ландшафт. В стремлении достичь своего врага, находящегося на другом берегу, они могут войти в бурлящую реку, где их размажет о камни. Чтобы убить противника, стоящего внизу, зомби могут выйти в открытое окно. Они бездумно шагнут в полыхающий огонь, колодец с кислотой, и напрямую пойдут через поле, усеянное шипами.
Они могут следовать простым приказам и отличать друзей от врагов, но их способности ограничены волочением ног туда, куда укажут, убивая всех врагов на пути. Зомби обычно вооружены тем, что использовали, и не будут поднимать выпавшее оружие и другие инструменты, пока им не прикажут.
Натура нежити. Зомби не нужен воздух, еда, питье и сон.
- Большая? Нежить, нейтрально-злая
- Класс Доспеха 8
- Хиты 85 (9к10 + 36)
- Скорость 30 футов
- Сил19 (+4)Лов6 (-2)Тел18 (+4)Инт3 (-4)Мдр6 (-2)Хар5 (-3)
- Спасброски Мдр +0
- Иммунитет к урону яд
- Иммунитет к состоянию отравление?
- Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 8
- Языки Общий, Великаний
- Опасность 2 (450 опыта)
- Бонус мастерства +2
Языки - понимает Великаний и Общий, но не говорит.
Стойкость нежити. Если урон опускает хиты зомби до 0, он совершает спасбросок Телосложения Сл 5 + полученный урон, если только это не был урон излучением или урон от критического попадания. При успехе хиты зомби опускаются до 1.
Действия
Моргенштерн. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 13 (2к8 + 4).
- Большая? Нежить, нейтрально-злая
- Класс Доспеха 15 (природный доспех)
- Хиты 93 (11к10 + 33)
- Скорость 0 футов, летая 20 футов (парит)
- Сил10 (+0)Лов8 (-1)Тел16 (+3)Инт3 (-4)Мдр8 (-1)Хар5 (-3)
- Спасброски Мдр +2
- Иммунитет к урону яд
- Иммунитет к состоянию сбивание с ног?, отравление?
- Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 9
- Языки понимает Глубинную Речь и Подземный, но не говорит.
- Опасность 5 (1800 опыта)
- Бонус мастерства +3
- Местность обитания подземье
Стойкость нежити. Если урон опускает хиты бехолдера зомби до 0, он совершает спасбросок Телосложения Сл 5 + полученный урон, если только это не был урон излучением или урон от критического попадания. При успехе хиты бехолдера зомби опускаются до 1.
Действия
Укус. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 14 (4к6) колющего урона.
Луч из глаз. Бехолдер зомби использует случайным образом выбранный магический луч из глаз, выбирая цель, видимую в пределах 60 футов.
- Парализующий луч. Целевое существо должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 14, иначе станет парализованным на 1 минуту. Цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
- Луч страха. Целевое существо должно преуспеть в спасброске Мудрости Сл 14, иначе станет испуганным на 1 минуту. Цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
- Луч бессилия. Целевое существо должно совершить спасбросок Телосложения Сл 14, получая 36 (8к8) урона некротической энергией при провале, или половину этого урона при успехе.
- Луч расщепления. Если цель — существо, оно должно преуспеть в спасброске Ловкости Сл 14, иначе получит 45 (10к8) урона силовым полем. Если этот урон снижает хиты существа до 0, его тело становится кучкой серой пыли. Если цель — немагический предмет или творение магической силы с размером не больше Большого, она расщепляется без спасброска. Если цель — немагический предмет или творение магической силы с размером Огромный или больше, этот луч расщепляет объём куба с длиной ребра 10 футов.
Зомби (VRGTR)
Среди нежити одинокий зомби является далеко не самой сильной угрозой. Однако ужас неуклюжих мертвецов заключается не в их индивидуальной угрозе, а в их численности, их настойчивости и их отсутствии чувства самосохранения. Толпа зомби погасит лесной пожар своим собственным пеплом или будет заходить в пасть дракона, пока монстр не задохнётся. В ходе своих безжалостных переходов зомби могут получить всевозможные травмы, что потенциально может превратить их в массу ползающих конечностей (см. блок статистики "рой конечностей зомби [swarm of zombie limbs]"), заразить их ужасными болезнями (см. блок статистики "зомби-разносчик чумы [zombie plague spreader]") или сплести целую орду в одного гниющего титана (см. блок статистики "сгусток зомби [zombie clot]").
Зомби-апокалипсисы
Среди видов хоррор-приключений, истории о неконтролируемых вспышках зомби вращаются вокруг жанров тёмного фэнтези и катастрофы. Ужас этих приключений сосредоточен не на ужасе от одного зомби, а на бесчисленных индивидуальных угрозах, подавляющих общество. При создании собственных нашествий нежити учитывайте сюжеты, представленные в таблице Зомби-апокалипсисов.
Зомби-апокалипсисы
к4 | План зомби |
1 | Извращенное желание заставляет тех, кто стал целью исцеляющей магии и зелья лечения [potion of healing], восстать как зомби. |
2 | Подавляющая магия снова и снова оживляет зомби в виде роев конечностей зомби [swarm of zombie limbs]. |
3 | Гитъянки выпускают зомби-разносчиков чумы [zombie plague spreader], чтобы очистить мир от свежевателей разума. |
4 | Печати, удерживающие подземную орду зомби, ломаются, выпуская древние сгустки зомби [zombie clot]. |
Комментарии