- Источник: «Tasha's Cauldron of Everything»
Классы напарников являются инструментом Мастера на тот случай, если неигровому персонажу второстепенного плана, что путешествует вместе с персонажами игроков, необходимо дать классовые умения. Имейте в виду: этот и другие классы напарников заведомо слабее классов из «Книги игрока». Общую статью о напарниках вы можете отыскать в этой статье.
— Господин Финик
Боец растит свою боевую доблесть, когда сражается рядом с вами. Это может быть солдат, городской стражник, боевой зверь или любое другое существо, выращенное для боя.
Напарник получает следующие характеристики класса по мере продвижения в уровнях, как показано в таблице «Боец».
Боец
Уровень | Бонус мастерства |
Умения |
1 | +2 | Бонусные владения, Воинская роль |
2 | +2 | Второе дыхание (1 использование) |
3 | +2 | Улучшенные критические попадания |
4 | +2 | Увеличение характеристик |
5 | +3 | — |
6 | +3 | Дополнительная атака (1 дополнительная атака) |
7 | +3 | Боеготовность |
8 | +3 | Увеличение характеристик |
9 | +4 | — |
10 | +4 | Улучшенная оборона |
11 | +4 | Упорство (1 использование) |
12 | +4 | Увеличение характеристик |
13 | +5 | — |
14 | +5 | Увеличение характеристик |
15 | +5 | Дополнительная атака (2 дополнительные атаки) |
16 | +5 | Увеличение характеристик |
17 | +6 | — |
18 | +6 | Упорство (2 использования) |
19 | +6 | Увеличение характеристик |
20 | +6 | Второе дыхание (2 использования) |
Бонусные владения
1-й уровень, умение бойца
Напарник получает владение одним из следующих спасбросков по вашему выбору: Сила, Ловкость или Телосложение.
Кроме того, напарник получает владение двумя навыками по вашему выбору из следующего списка: Акробатика, Атлетика, Восприятие, Выживание, Запугивание, Природа или Уход за животными.
Напарник получает владение всеми типами доспехов, и если он гуманоид или имеет простое или воинское оружие в своём блоке статистики, он также получает владение щитами и всеми видами простого и воинского оружия.
Воинская роль
1-й уровень, умение бойца
Каждый боец сосредотачивает свои тренировки на нападении или защите. Выберите один из следующих вариантов:
- Атакующий. Напарник получает бонус +2 ко всем броскам атаки.
- Защитник. Напарник может использовать реакцию, для создания помехи на бросок атаки существа в пределах 5 футов от него, если напарник не является целью атаки, и при условии, что напарник может видеть нападающего.
Второе дыхание
2-й уровень, умение бойца
Напарник может бонусным действием восстановить хиты, равные 1к10 + уровень напарника в классе бойца.
Использовав это умение, напарник должен завершить короткий либо продолжительный отдых, чтобы получить возможность использовать умение снова.
Напарник может использовать это умение дважды между отдыхами, начиная с 20-го уровня.
Улучшенные критические попадания
3-й уровень, умение бойца
Броски атаки напарника считаются критическими при выпадении «19» или «20» на к20.
Увеличение характеристик
4-й уровень, умение бойца
На 4-м, 8-м, 12-м, 14-м, 16-м и 19-м уровнях напарник повышает значение одной из характеристик по вашему выбору на 2, или двух характеристик по вашему выбору на 1. Значение повышаемой характеристики напарника не может стать выше 20 с использованием этого умения.
Дополнительная атака
6-й уровень, умение бойца
Если напарник в свой ход совершает действие Атака, то он может совершить две атаки вместо одной. Количество атак увеличивается до трех, когда напарник достигает 15-го уровня.
Если у напарника есть действие «Мультиатака», он может использовать «Дополнительную атаку» или «Мультиатаку» в свой ход, но не то и другое одновременно.
Боеготовность
7-й уровень, умение бойца
Напарник совершает броски инициативы с преимуществом.
Улучшенная оборона
10-й уровень, умение бойца
Класс Доспеха напарника увеличивается на 1.
Упорство
11-й уровень, умение бойца
Напарник может повторно совершить проваленный спасбросок, но он должен использовать новое выпавшее значение. Когда напарник использует это умение, то его нельзя использовать снова, пока напарник не закончит продолжительный отдых.
Начиная с 18-го уровня, напарник может использовать это умение дважды, после чего потребуется совершить продолжительный отдых, чтобы использовать умение снова.
Комментарии
БОЕВОЕ ПРЕВОСХОДСТВО
3-й уровень, умение Подмастерье боевых искусств
Если вы выбираете этот архетип, вы изучаете приёмы, использующие специальные кости, называемые костями превосходства.
Приёмы. напарник изучаете два приёма на ваш выбор. Большинство приёмов тем или иным образом усиливают атаку. Во время одной атаки вы можете использовать только один приём. Вы изучаете два дополнительных приёма при достижении 7-го, 10-го и 15-го уровней. Каждый раз, при изучении новых приёмов, вы можете также заменить один из известных вам приёмов на другой.
Кости превосходства. У напарник есть две кости превосходства. Это кости к8. Кости превосходства тратятся при использовании. Вы восполняете все потраченные кости в конце короткого или продолжительного отдыха.
Вы получаете ещё по одной кости превосходства на 7-м и 15-м уровнях.
Спасброски. Некоторые из ваших приёмов требуют от цели спасброска, чтобы избежать эффекта приёма. Сложность такого спасброска рассчитывается следующим образом:
Сложность спасброска приёма = 8 + напарник бонус мастерства + напарник модификатор Силы или Ловкости (на ваш выбор)
ПОЗНАЙ СВОЕГО ВРАГА
9-й уровень, умение подмастерье боевых искусств
Если напарник потратит как минимум 1 минуту, рассматривая, или по другому взаимодействуя с существом вне боя, напарник может узнать некоторую информацию о его способностях в сравнении с вашими. Мастер сообщит напарнику, равняется ли существо, превосходит или уступает ему в двух характеристиках на ваш выбор из перечисленных:
Значение Силы
Значение Телосложения
Класс Доспеха
Текущие хиты
Общее количество уровней (если есть)
НЕОСЛАБЕВАЮЩИЙ
17-й уровень, умение подмастерье боевых искусств
Если напарник совершаете бросок инициативы, не имея костей превосходства, напарник получает одну.
ВЫДАЮЩИЙСЯ АТЛЕТ
3-й уровень, умение победитель
напарник может добавлять половину бонуса мастерства, округлённую в большую сторону, ко всем проверкам Силы и Телосложению куда этот бонус еще не включён.
Кроме того, если напарник совершает прыжок в длину с разбега, дальность прыжка увеличивается на количество футов, равное модификатору Силы.
ПРЕВОСХОДНЫЕ КРИТИЧЕСКИЕ ПОПАДАНИЯ
9-й уровень, умение победитель
атаки напарника оружием совершают критическое попадание при выпадении «18–20» на кости атаки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОИНСКАЯ РОЛЬ
17-й уровень, умение победитель
На 17 уровне напарник можете выбрать вторую воинская роль.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ
3-й уровень, умение мистического бойца
К своим воинским талантам вы добавляете возможность накладывать заклинания. Смотрите общие правила о заклинаниях и список заклинаний волшебника.
Заговоры. Вы изучаете 1 заговора на свой выбор из списка заклинаний волшебника. Дополнительный заговор волшебника вы изучите на 10-м уровне.
Ячейки заклинаний. Таблица заклинаний мистического рыцаря содержит информацию о количестве доступных вам ячеек заклинаний для накладывания заклинаний волшебника. Чтобы накладывать заклинание волшебника определённого уровня, вы должны потратить ячейку того же уровня или выше. Все потраченные ячейки заклинаний вы восстанавливаете после окончания продолжительного отдыха.
Например, если вы знаете заклинание 1-го уровня щит [shield] и имеете ячейки 1-го и 2-го уровней, вы можете наложить это заклинание, использовав любую из этих ячеек.
Известные заклинания первого и более высоких уровней. Вы знаете три заклинания 1-го уровня из списка волшебника на свой выбор, два из которых должны принадлежать к школам Воплощения и Ограждения.
Колонка «известные заклинания» в таблице показывает, когда вы сможете выучить новые заклинания волшебника. Все эти заклинания должны принадлежать школам Воплощения или Ограждения, и не должны превышать уровень доступных вам ячеек заклинаний. Например, при достижении 7 уровня в этом классе вы можете выучить новое заклинание 1-го или 2-го уровня.
Заклинания, которые вы выучите на 8-м, 14-м и 20-м уровнях, могут принадлежать любой школе магии.
Каждый раз, получая уровень в этом классе, вы можете заменить одно из заклинаний волшебника, известное вам, другим по вашему выбору. Новое заклинание должно быть из списка доступных волшебнику, у вас должны быть ячейки соответствующего уровня, и заклинание должно принадлежать школам Воплощения или Ограждения, кроме случаев, когда вы заменяете заклинания, полученные из любой школы на 3-м, 8-м, 14-м или 20-м уровнях.
Базовая характеристика заклинаний. Интеллект является базовой характеристикой для ваших заклинаний, поскольку вы узнаёте заклинания посредством изучения и запоминания. Когда заклинание требует использовать базовую характеристику, вы используете Интеллект. Кроме того, вы используете модификатор Интеллекта при определении Сл спасбросков от ваших заклинаний волшебника и при броске атаки заклинаниями.
Сл спасброска = 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Интеллекта
Модификатор броска атаки = ваш бонус мастерства + ваш модификатор Интеллекта
СВЯЗЬ С ОРУЖИЕМ
3-й уровень, умение мистического бойца
напарник узнаёт ритуал, позволяющий создать магическую связь между напарником и одним оружием. напарник выполняете ритуал в течение 1 часа, и он может быть совершён в течение короткого отдыха. Оружие во время проведения ритуала должно находиться на доступном расстоянии от вас, и в конце вы должны прикоснуться к нему и создать связь.
Как только напарник привязали к себе оружие, он не можете быть обезоруженным, пока не станете недееспособным. Если оружие находится на одном плане существования с напарником, вы можете в свой ход бонусным действием призвать его, телепортируя себе в руку.
У вас может быть не более двух привязанных оружий одновременно, и бонусным действием вы призываете их по одному. Если вы попытаетесь создать связь с третьим оружием, вам придётся разорвать связь с одним из первых двух.
БОЕВАЯ МАГИЯ
9-й уровень, умение мистического бойца
Если напарник действием накладываете заговор, вы можете бонусным действием совершить одну атаку оружием.
ВОЛШЕБНЫЙ РЫВОК
17-й уровень, умение мистического бойца
напарник получаете возможность телепортироваться на 20 футов в свободное пространство, которое вы видите, когда используете «дополнительная атака». Вы можете телепортироваться до или после дополнительного действия.