БорецЧерты

Борец [Grappler]PH14

  • Требование: Сила 13 или выше
  • Вы развили навыки, нужные для тесного захвата противников. Вы получаете следующие преимущества:

    • Вы совершаете с преимуществом броски атаки по существу, которое держите в захвате.
    • Вы можете действием попытаться скрутить схваченное вами существо. Для этого совершите ещё одну проверку захвата. При успехе и вы, и это существо становитесь опутанными до окончания захвата.

Комментарии

Leonin Lokathah
1 год назад
#
По идее, эта черта — то, как нормальный захват должен работать у всех.
Рейдер прошлого
1 год назад
#
По идеи мы называем захватом это, но в истинном смысле захват - удержание существа. Ты можешь держать его за любую часть тела и лишь одной рукой. Каждый человек хватает кого-либо обычным захватом, а для того чтоб кого-то правильно скрутить и не давать ему возможности действовать - нужно учиться.
Для этого и есть навык Атлетики
Не сказал бы, атлетика охватывает огромное количество параметров, но вовсе не только умелость захвата.
BlackBr23
1 год назад
#
полностью согласен. иначе смысла в захвате нет как такового
Donaar BlackBr23
1 год назад
#
Снижение скорости цели до 0 трата действия этого самого существа, чтобы высвободиться.
Donaar
1 год назад
#
Нерационально, крайне. Использовать как живой щит- очень тяжело, это напрашивается на отдельную проверку атлетики, к тому же эффект этого живого щита не определён. Противнику не обязательно уклоняться, как например в случае с доспехами, так и с защитой без доспеха варвара.
Alor11 Donaar
1 месяц назад
#
- не дать убежать
- снять окружение с союзника оттащив врага
- поставить врага в опасную зону/скинуть с высоты (вытолкнув из окна/с моста и тд)
- защитить союзника не дав врагу приблизиться к нему
Морс Клюквин
1 год назад
#
Ребят, не ноем. Если есть доп действие атака, то можно существо толчком уронить, а после этого схватить не давая ему встать, что по сути, дает тоже самое.
Морс Клюквин
1 год назад
#
*что и этот навык, но чуть посложнее.
(Немного не дописал, а как редактировать хз)
В "Захват" и "Толчок" написано, что при помощи ДЕЙСТВИЯ "Атака" ты можешь захватить, толкнуть, уронить. Никак не дополнительного действия. Поправьте, если я не прав.
Andersen_Whitetower Au'BeHro
9 месяцев назад
#
Смысл в том, что по правилам ты можешь заменить атаку на особую атаку - захват, толчок, обезоруживание (не помню точно, мб это опционалка). Так что мультиатака действительно позволяет совершить это.
Donaar Andersen_Whitetower
7 месяцев назад
#
Всё верно, дополнительная атака позволит уронить, захватить, а если есть атака бонусным действием - ударить с преимуществом.
Au'BeHro Andersen_Whitetower
5 месяцев назад
#
Да, я невнимательно прочитал (в голове почему-то "доп. действие" в тот момент было = "бонусное действие").
the_guy
8 месяцев назад
#
Имба на монаха из One DND
DanNiick
6 месяцев назад
#
Здравствуйте. В состоянии опутанный по опутанному существу бьют с преимуществом, а он в ответ с помехой. Если я скручу цель она же по идее сможет по мне ударить? Если да то помеха и преимущество нивелируются, также как и я по нему. Но есть еще это "Вы совершаете с преимуществом броски атаки по существу, которое держите в захвате." т.е. я все равно буду бить по ниму с преимуществом или это так не будет работать?
Au'BeHro
5 месяцев назад
#
Когда ты дважды используешь захват с этой чертой, то ты бьешь по существу без помехи, а он по тебе с помехой. Так как Вы оба опутаны, то вы оба атакуете с помехой, но за счет первого пункта этой черты, ты просто нивелируешь помеху и атакуешь без помехи. Представь, что ты существо берешь на болевой прием за руку, и Вы оба стоите при этом напротив друг друга (эта способность не роняет противника на пол, для этого нужно совершить действие толчок). Ты не будешь бить с преимуществом, т.к. в черте НЕ написано, что броски атаки ВСЕГДА совершаются с преимуществом по существу схваченному тобой, а значит применяются стандартные правила, что любое преимущество нивелируется помехой и неважно их количество. Возможно, я где-то неправ, но смысл я думаю понятен.
Sasha_Molotov Au'BeHro
5 месяцев назад
#
Вы оба становитесь опутанными и при атаке друг друга на вас обоих действует и помеха, и преимущество, так что вы оба кидаете только один куб. А вот если кто-то третий подойдёт, тогда уже по каждому из вас с преимуществом
Au'BeHro Sasha_Molotov
5 месяцев назад
#
Да, ты прав. я сам написал, "что любое преимущество нивелируется помехой и неважно их количество", но при этом успешно забыл , что и атакуете друг друга с преимуществом из-за состояния опутанный (почему-то комментом выше учитывал только помехи). Получается, что у тебя 2 преимущества (от состояния опутанный противника + черта), но они нивелируется помехой (ты сам опутан), у него же просто помеха на атаки и преимущество по атакам по тебе.
Спасибо, что поправил.
Alor11 Au'BeHro
1 месяц назад
#
Дм очень легко может разрешить кидать с преимуществом из-за первого пункта, по аналогии с заклинание "туман" - там формально всё существа атакующие через туман должны кидать обычный д20, тк преимущество изза "ослепленности" цели атаки нивелируется помехой изза "невидимости" цели, но пока всё дмы которых встречал дают обоюдную помеху в данном случае.
Nataniel_Cho
2 месяца назад
#
Очень странная черта, как по мне.
2 противника становятся опутанными и оба бьют помеха+преимущество, т.е. как обычно. И по обоим бьют с преимуществом окружающие.
Я вот занимаюсь борьбой и когда меня берут в захват на болевой мои атаки явно идут без преимущества по сопернику. А бой на смерть, как в ДНД, то я, находясь в положении захватившего, буду пробивать по позвоночнику, почкам, печени держа противника в захвате. И эти атаки будут по незащищенным зонам, которые в спортивном поединке атаковать нельзя.
Скрутить так же можно и не в партере, а в верхнем положении и спокойно ходить со скрученным соперником выламывая ему руку. Как он будет атаковать меня без помехи ума не приложу. Я бы сказал что я еще и прикрываться им буду, проламывая ему ребра ударами локтя в спину свободной рукой.
Может я как-то не правильно читаю механику черты?
Дмитрий Богданов
2 месяца назад
#
Для атаки с преимуществом достаточно обычного захвата. Второй пункт черты сделан не для того чтобы вам бить схваченного, а чтобы задебафать его и дать соратникам его избить, навешать штуки на спас Ловкости, и не дать ему эффективно сражаться.
Coiled
1 месяц назад
#
ДнД не симулятор, черты сделаны из солбражений баланса, а не реалистичности. Конкретно с этой связана проблема, история которой ныне почти забылась/потерялась: на релизе 5e в ней было и третье указание - что существа размера на категорию больше не преуспевают автоматически против Вас при проверках захвата. Т.е. на более раннем этапе разработки правил существовала идея ввести ограничение на борьбу с существом, большим персонажа и основным смыслом этой черты было преодолеть/отодвинуть данное ограничение. Из итоговой версии правил его вычеркнули, соответственно третья часть черты стала бесполезной, т.к. отсылала к несуществующему правилу, и в эрратах книги игрока данный кусок из черты потом просто вычеркнули, не добавив ничего взамен.

Самое странное, что и в версии 24го года эту, едва ли не самую сломанную черту так и не стали чинить (подозреваю что у разработчиков просто не дошли руки).

Зато зная данную подноготную, можно обоснованно заключить, что её самодельные корректировки вполне оправданы. Лично моё мнение таково (на основании довольно большого опыта игры боевыми классами с активным использованием борьбы), что черта чинится -минимальным- штрихом: достаточно во второй её части вместо обоюдного получения состояния "опутан" оставить его только на противнике. В таком случае сохраняется как тактическая ценность сбивания с ног при захвате (делается одной атакой, а не действием), так и появляются новые тактические опции у борцов.
Alor11
1 месяц назад
#
В дополнение к уже отвеченному - дм может сказать "забей и бей с преимуществом"
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.