МерцаниеЗаклинания

Мерцание [Blink]PH14 PH24

  • 3 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: волшебник, изобретатель, чародей
  • Подклассы: домен обмана (жрец), архифея (колдун), ведьмовской клинок (колдун)
  • Пока заклинание активно, бросайте к20 в конце каждого своего хода. Если выпадет «11» или выше, вы исчезаете на текущем плане существования и появляетесь на Эфирном плане (заклинание проваливается, если вы уже находитесь на этом плане). В начале своего следующего хода, а также если заклинание окончится, когда вы будете на Эфирном плане, вы возвращаетесь в свободное пространство на свой выбор, которое вы видите в пределах 10 футов от места, из которого вы исчезли. Если в пределах дистанции нет свободного пространства, вы появляетесь в ближайшем свободном пространстве (выбранном случайным образом, если есть несколько подходящих мест). Вы можете остановить заклинание действием.

    Находясь на Эфирном плане, вы можете видеть и слышать на плане, с которого пришли, видя все в оттенках серого и не видя того, что происходит за пределами 60 футов. Вы можете воздействовать только на существ, находящихся на Эфирном плане, и только такие существа могут воздействовать на вас. Существа, не находящиеся там, не могут вас воспринимать и взаимодействовать с вами, если у них нет таких возможностей.

Комментарии

McKvak
1 год назад
#
Можно ли его применять находясь на плане, не граничащим с Эфирным? По логике - нет, но в описании обратного не сказано.
urix
1 год назад
#
По общему мнению, как и заклинание https://dnd.su/spells/64-etherealness/, не работает на плане, который не граничит с Эфирным.
Да, в описании Blink это не указано, но в целом логика заклинания такая же, как и у Etherealness.
McKvak
1 год назад
#
Хотя, я тут подумал, и понял, что не все так однозначно. В описании заклинания Эфирность сказано: "Вы вступаете в пограничные окрестности Эфирного плана, в местность, в которой он пересекается с вашим текущим планом". В таком случае, да, необходимо, чтоб ваш план пересекался с Эфирным. Но у мерцания сказано: "Вы ИСЧЕЗАЕТЕ на текущем плане и ПОЯВЛЯЕТЕСЬ на Эфирном". В таком случае, как по мне, оно ближе к уходу в иной мир, и, соответственно, должно работать.
Devagleo
1 год назад
#
Странно, что в BG3 если находиться под мерцанием и ускорением одновременно, то выход с эфирного плана накладывает Летаргию, так как спадает Ускорение. Канон ли
это для 5e? Я ведь всё ещё остаюсь дееспособным, просто на другом плане.
Devagleo
1 год назад
#
Перепроверил, Мерцание сбивает любую концентрацию при выходе на эфирный план. Должно ли быть так в 5е или это игровая условность? Я ведь всё ещё остаются дееспособным и концентрируюсь на себе, а не на другой цели. Вот если бы я концентрировался на другой цели, были бы вопросы.
Должно быть баг. Мерцание не сбивает концентрацию
Почему баг? в этом есть некоторая логика. Ты покидаешь пределы этого измерения и переносишься (хоть и временно) в другое. Из другого измерения ты не можешь никак влиять ни на объекты, ни на существ и т.д. А заклинание существует в материальном плане, ты теряешь с ним связь.
Donaar Олег Ким_4cc
7 месяцев назад
#
Это извращённая логика. Многие могущественные сущности влияют на иные планы существования не находясь на них. Более того, если игрок выкинет на своём плане существования замедленный огненный шар и телепортируется на другой план, то до тех пор, пока концентрация не прекратится/игрок не захочет/существо не коснётся шарика, замедленный огненный шар будет существовать как обычно. А насчёт "из другого измерения не можешь никак влиять на объекты, существ и т.д.", это ничем не обоснованное заявление, так как если заклинание прекращает своё действие из-за перехода на другой план, то это прописано в самом заклинании. Да и ещё один пример - Истинное зрение, буквально позволяющее наблюдать за Эфирным планом с материального. А в Baldur's Gate 3 данное заклинание прерывает концентрацию только по той причине, что там персонаж буквально исчезает в никуда, а соответственно и любая информация о его текущем состоянии исчезает. Я бы проверил это на Ярости варвара, как на статус-эффекте, но она не позволяет концентрироваться на заклинании.
Вы можете воздействовать только на существ, находящихся на Эфирном плане, и только такие существа могут воздействовать на вас. Ты переносишься на эфирный план и ты всё ещё, а значит ты и твоя цель (это ты) на эфирном плане, а значит ты можешь воздействовать на цель (на себя) находясь на эфирном плане.
Т.е. в данном случае условие сохранено и концентрация пропадать не должна. Вот концентрация на эффекте который остался на материальном плане может и пропасть.
Skooca
1 год назад
#
Перед использованием, обязательно накройте себя флагом и скажите Dirty Deeds Done Dirt Cheap.
KingOfSteel
10 месяцев назад
#
Одобрено!
Inavi
11 месяцев назад
#
Что случится, если пока мы на эфирном плане, план на котором мы находились будет уничтожен? По идее персонаж должен остаться на эфирном плане
Donaar
10 месяцев назад
#
Каким образом будет уничтожен целый план ? Если уничтожена планета- окей, персонаж проявляется в открытом космосе в ближайшем месте к тому, с которого исчез. Но план.... Как вы себе это представляете ?
KingOfSteel Donaar
10 месяцев назад
#
Мне тоже честно говоря интересно...
А как его вообще уничтожить?
Вряд-ли существует настолько разрушительные способности.
Заклинание желание если только... Но тут от г-ма сильно зависит, как и всегда
McKvak KingOfSteel
7 месяцев назад
#
Ну в теории, если это какой-нибудь демиплан, то одно из двух: либо ты остаёшься на эфирном плане, либо по принципу самоуничножающися сумок хранения тебя вместо целевого плана может выкинуть в рандомную точку астрального
Зе Bred
10 месяцев назад
#
Очень крутое заклинание на самом деле. Можно использовать как в бою так и вне боя, например чтобы пробежать сквозь стены. К тому же не требует концентрацию, так что можно объединить например с невидимостью. Или чем-то другим.
guest877
9 месяцев назад
#
как вы планируете проходить сквозь стены, если на эфирный план переходите в конце своего хода и возвращаетесь в начале следующего? разве что реакцией как-то.
Rubi guest877
9 месяцев назад
#
Действие заелинания-1 минута, вполне достаточно, что бы походить по ближайшим окрестностям
McKvak Rubi
7 месяцев назад
#
Все правильно парень выше говорит. Вы попадаете в конце вашего хода и не можете двигаться, а потом появляется в начале своего следующего хода и бегаете уже не по эфирному плану.
Fedor Gumarov
McKvak
7 месяцев назад
#
Ну, если уж на то пошло, можно сделать подготовку следующим действием: если я оказываюсь на эфирном плане я пробегаю 20 футов на восток. Звучит вполне легитимно.
Таким образом это возможно, а учитывая длительность в 1 минуту это наверняка сработает, так что вне боя по правилу крутости это можно применять)
Donaar Fedor Gumarov
7 месяцев назад
#
Правило крутости не роляет и зачастую негативно влияет на игру. А насчёт эфирного плана- да, перебежать там сможете, только вот сквозь стены никто проходить не будет, так как при появлении на материальном плане, существо оказывается в пределах 10 фт от точки места, с которого исчезло.
Хотел задать вам парочку вопросов по заклинанию:
1) Так как в заклинании не указано, значит персонаж может перемещаться по Эфирному плану в течении действия на свою скорость?
При этом как понимаю это происходит по правилам Эфирного плана, т.е. "сплошные препятствия на смежном плане не мешают перемещению существа".
2) Допустим, мы переместились по Эфиру за стену небольшой толщины. Согласно формулировке "вы возвращаетесь в свободное пространство на свой выбор, которое вы видите в пределах 10 футов от места, из которого вы исчезли" можем ли мы вернуться за стенку, т.к. мы видим что за ней, на 10 фт от первоначального места? Или же место в которое мы возвращаемся должно быть видимо именно из первоначального места?
А ещё блокирует ли Кабинет Морденкайнена подобное действие?
1) Да, если у вас есть возможность каким-то образом перемещаться не в свой ход.
2) Тут мне лично сложно сказать. Нужно смотреть, как здесь синтаксически правильнее, но так как возможностей на перемещение не в свой ход не так много, то не думаю что было бы поломано учитывать видимость от точки в Эфирном Плане, а не от точки, откуда вы исчезли, потому что обеспечить такие условия непросто.
Кабинет Мордекайнена блокирует планарные перемещения, а Мерцание перемещает заклинателя между планами, так что Кабинет этому противодействует.
Не совсем понял, почему важно наличие перемещения не в свой ход. Разве мы не можем переместиться неизрасходованным перемещением в свой ход после использования заклинания?
Мерцание активируется тогда, когда ты заканчиваешь свой ход.
Prosektwo
7 месяцев назад
#
Можно ли поддерживать концентрацию на заклинаниях, остающихся на предыдущем плане или их эффект пропадает/останавливается во время перемещения, а затем возвращается? Как это работает?
Velhovski
7 месяцев назад
#
Прямо о прерывании не говорится, в описании концентрации нет варианта окончания "переходом в другой план", так что RAW можно поддерживать без изменений, но ваш Мастер может быть против
В заклинании указано "Вы можете воздействовать только на существ, находящихся на Эфирном плане, и только такие существа могут воздействовать на вас" Т.е. возможно два варианта. Либо эффект приостанавливается т.к. с эфирного плана на физический воздействовать нельзя. Либо конццентрация нарушается, потому что нельзя воздействовать на физический план находясь на эфирном плане
Velhovski
7 месяцев назад
#
Вопрос к этой части:
Находясь на Эфирном плане, вы можете видеть и слышать на плане, с которого пришли, видя все в оттенках серого и не видя того, что происходит за пределами 60 футов.
эти 60 футов - то, что можно увидеть из точки перехода, или это аналог слепого зрения, и мы знаем о всём, что в этом радиусе? Если первое, то получается наличие слепого зрения позволит вернуться сквозь стены на 10 футов?
Дмитрий Богданов
7 месяцев назад
#
Это 60 футов от себя, а не от точки перехода.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.