- 1 уровень, вызов (ритуал)
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: 60 футов
- Компоненты: В, С, М (часть тетивы и кусочек дерева)
- Длительность: 1 час
- Классы: бард, волшебник, колдун
Это заклинание создает невидимую, бессознательную и бесформенную силу Среднего размера, выполняющую отдаваемые вами простые поручения. Слуга появляется в свободном пространстве на земле в пределах дистанции. У него КД 10, 1 хит, Сила 2, и он не может атаковать. Если его хиты опускаются до 0, заклинание оканчивается.
Один раз в каждом своем ходу вы можете бонусным действием отдать команду слуге переместиться на 15 футов и совершить манипуляции с каким-нибудь предметом. Слуга может выполнять простые задачи, доступные человеку, такие как подношение предметов, чистка, починка и складывание одежды, разжигание костра, подача пищи и разливание вина. Получив команду, слуга начинает её выполнять, стараясь изо всех сил, пока не выполнит, после чего начинает ждать вашу следующую команду.
Если вы отдаёте слуге поручение, из-за которого тот окажется дальше чем в 60 футах от вас, заклинание оканчивается.
Невидимый слуга — Заклинания
Невидимый слуга [Unseen servant]PH14 PH24
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Ту дум, тс…
https://dnd.su/articles/inventory/155-firearms_and_explosives/
Если коротко, то максимально можно сделать связку динамита: взрыв радиусом 20 футов, спасбросок Ловкости Сл 12, дробящий урон 10к6 при провале или половину этого урона при успехе.
Помощь - простая задача, доступная человеку?
Из советов мудреца: "Как указано в тексте действия Помощь (КИ, 193), действие не требует, чтобы вы были в состоянии атаковать; вы просто должны быть в состоянии обеспечить какое-либо отвлечение внимания."
Так что по RAW, получается, может, если приказать слуге взять какой-нибудь колокольчик и звонить им над ухом противника))
Прикажешь звенеть колокольчиком над ухом- в первом ходу это может помочь, потом противнику будет пофиг, а слуга продолжит звенеть колокольчиком хоть над ухом трупа.
Можно включить в приказ простые условия, ветвления и циклы, ("чистка, починка и складывание одежды" - примеры весьма сложных подпрограмм), но разума нет.
Можно, правда, приказать выполнять приказы фамильяра - наверно это расширит возможности.
Как уже писали выше, теоретически, этот слуга может совершать действие "Помощь" или передвигать предметы в бою (например передвинуть корягу, чтобы враг в следующем ходу об неё споткнулся или уронить люстру на врага). Можно им активировать ловушки для обезвреживания - слуга бесплотный, так что урона от волчьей ямы или падающих камней получать не должен.
В социалке тоже очень хорошее: слуга невидимый, так что может отвлекать стражу, передвигать вещи, притворяясь призраком, открыть сундук и забрать вещи торговца, пока вы с ним общаетесь и отвлекаете его. Если его направлять, то он даже может готовить еду вместо вас, если у вас есть черта шеф-повар.
Бессознательная - НС не восприимчив к контролю, урону и тд от разного рода заклинаний на мудрость и интеллект (в которых прописано наличие разума), а так же от не магических "сердечных приступов"
Сила - самое главное! Заклинания обычно пускаются по Существу и Предмету, даже AOEшные заклы в итоге наносят урон по существу или предметам в их зоне. Провоцированные атаки так же идут мимо, так как четко прописано "враждебное существо, которое вы видите".
Бесформенная - Для меня не очевидный момент как это понимать. Можно трактовать как Нематериальная - "не имеющая материальной формы / бесплотная", написанная для простого уточнения; а можно как "не имеющая ясных очертаний / растекающаяся". Английское "shapeless" скорее склоняет ко второму варианту, но учитывая общий набор качеств (невидимая неразумная сила), то я лично склоняюсь к первому. Потому что для меня сила это само взаимодействие (момент инерции, сила тяготения), которое в принципе нельзя увидеть.
Открытыми остаются варианты с раздавливанием и сбрасыванием (путем выдергивания опоры). Но во-первых явно не прописано что преграды на него влияют, а значит предмет может проходить через него также, как он через предметы да и бесформенный здесь явно плюс. Во-вторых не прописано что он опирается на землю; да, он появляется на земле, но какой либо скорости у него не прописано! Прописано только 15 футов "move up to 15 feet", что не запрещает переместится вверх, по аналогии с волшебной рукой (хотя у последней четко прописано "парящая").
Я вижу лишь одну возможность нанести урон. Для этого надо четко трактовать Бесформенную как растекающуюся и в свой ход атаковать оружием из таблиц оружие, квадрат с НС; взрывчатка не подойдет, так как только по Существам; провоцированная атака не подойдет, даже с истинным зрением. Если трактовать как бесплотную то и это отпадает. Я быть может куда-то не туда рассуждаю, и есть способы проще (кроме слова мастера)?
P.s. да, его можно развеять тем или иным способом, прервать связь с его хозяином, выведя последнего из строя; хотя во втором случае, если у него уже есть приказ, это не поможет.
P.p.s. В момент написания сформулировались и конкретизировались три дополнительных вопроса
1. бесформенный это бесплотный или растекающийся?
2. НС опирается на землю?, если нет, может перемещаться в воздухе?
3. НС перемещается внутри твердых предметов?, если нет и он бесформенный (какой именно?), может ли быть раздавлен?
У мен еще такой вопрос. Он может нести щит? Возможно ли что он стоит перед тобой и защищает от снарядов или тип того?
https://dnd.su/bestiary/5384-living-unseen-servant/
Оживший невидимый слуга [Living Unseen Servant]
Описание
Подобно чрезмерно усердному дворецкому или горничной, живое заклинание невидимый слуга [unseen servant] занимается своими делами в надежде угодить своему создателю. Он может владеть простым оружием, но предпочитает этого не делать.
При помощи заклинаний видение невидимого [see invisibility], истинное зрение [true seeing] и подобных эффектов можно увидеть, что слуга имеет облик, подобный стройному взрослому гуманоиду.
В областях дикой магии и местах, разрушенных могущественными сверхъестественными силами, могут появиться не рассеиваемые эффекты заклинаний. Эти так называемые живые заклинания обитают в местах, где они были созданы питаясь окружающей магической энергией.
Живое заклинание очень похоже на обычный эффект заклинания, за исключением того, что его магическая энергия действует вечно.
______________________________________
Хотя я предпочёл-бы считать, что форму гуманоида заклинание получает при оживлении, вместе с атакой и хитами.
Можно ли через мета-магию продлить каст невидимого слуги с 1 часа до всех 24 ?
Если так, то можно ли через своих подобий с мета-магией каждые "долгий отдых" призывать на 24 часа невидимых слуг ??
Условно за эльфа и его подобий каждые 4 часа ?
Можно ли создать подобие невидимого слуги или двойника ?
Интереса ради
Продлённое заклинание не применить к одному и тому же заклинанию больше одного раза, поэтому максимум вы продлите его до 2 часов.
Вы даже без подобий можете призывать несколько слуг, потому что повторное накладывание этого заклинания не заставляет предыдущего слугу исчезнуть.
Правд сервис огромным выйдет, но магическая сила удобнее существ. Спс
-выносил деньги, драгоценности и прочие ценные вещи;
-ронял хрупкие предметы;
-опрокидывал мебель, если она не слишком тяжела для него;
-оставлял пугающие и дискредитирующие послания;
-мазал стены нечистотами;
-играл на барабанах и гремел цепями по ночам, не давая спать;
-подбрасывал части тел мёртвых существ и нечистоты в кровати;
-добавлял в запасы еды и воды нечистоты, телесные выделения, яды;
-поджигал горючие предметы.
Делаете так каждую ночь, пока однажды эти мерзавцы не уедут в дурку.
Слуга не способен передавать вам информацию о том, что он видит - соответственно, если ты точно не знаешь что именно нужно вынести (или не видишь это своими глазами), или на какой именно стене нужно написать - он не сможет выполнить эту команду (общая команда "ломай что-нибудь внутри" скорее всего не сработает RAW).
Соответственно, хоть план и не очень плох - необходимость находится в прямой видимости от слуги и взламывать двери самому все равно так или иначе подводит вас под подозрение.
таким образом, полезность заклинания очень сильно зависит от того как в игре обыгрываются обычные действия, которые совершаются каждый день. и если с его помощью можно обходить ловушки, в то время как ГМ может настроить ловушки "только на живых, существ и т.п." и все, после такого заклинание уже использовать не получится.
Наш мастер, например, ограничивает время на отдых и, следовательно, действия которые ты успеваешь сделать так же ограничены. Если тебе нужно подготовиться к битве, как волшебнику, то времени обслужить себя у тебя просто не остается. Тут-то невидимый слуга и приходит на помощь. У тебя тупо х2 действий.
Так же если ты варишь зелья, варка зелий отнимает кучу времени, а с невидимым слугой время варки сильно сокращается, т.к. тебе не нужно бегать по лаборатории или сидеть над котлом и помешивать его.
Что если призвать слугу, дать ему щит (как я понял, поднимать он может 13.6кг, щит весит около 3кг, броня примерно 6) и сказать старайся стоять впереди меня и готовься ловить снаряды и удары щитом. + Надеть броню на него (но вот тут я прям не уверен пока). По идее все удары по мне с помехой, тк. По сути меня защищает этот слуга.
Так, теперь скажите мне, в чем я ошибся?
The player may benefit from only one floating shield held via an Unseen Servant. The effect grants half cover from attacks in a specific direction. Attacks that would hit the player with the cover do not affect the servant. Attacks that would hit the servant, but miss the player due to the increase in AC hit the servant (effectively killing it). Any AoE effect that deals half damage on a successful save kills the servant immediately (unless some effect prevents it from dealing damage to it). Attacks "against the floating shield" are made against the unseen servant itself with disadvantage, as striking the shield itself is unlikely to damage the thing holding it or the player behind it (this is intended to represent a less intelligent creature trying to swat the shield out of the air or some other low INT mid-fight RP). The player may choose to have the servant "tether" itself to the player, allowing it to move with it (which represents a human-like but lightweight force "grabbing" onto the player)