- 1 уровень, преобразование
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: Касание
- Компоненты: В, С, М (задняя лапка кузнечика)
- Длительность: 1 минута
- Классы: волшебник, друид, изобретатель, следопыт, чародей
Вы касаетесь существа. Пока заклинание активно, расстояние прыжка этого существа увеличивается в три раза.
Прыжок — Заклинания
Прыжок [Jump]PH14 PH24
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Поскольку на моей памяти мало кто помнил правила прыжков в днд из головы, а они нужны, когда речь заходит о применении этого спелла, оставлю тут цитату стр. 182 PHB с этими правилами:
"Прыжок в длину. Если вы совершаете прыжок в длину, вы покрываете количество футов, равное значению Силы, если непосредственно перед прыжком переместились минимум на 10 футов. Если вы совершаете прыжок в длину без разбега, прыгнуть можно только на половину этой дистанции. В любом случае, каждый фут, на который
вы перенеслись прыжком, учитывается при подсчёте перемещения.
Это правило предполагает, что высота прыжка не имеет значения, как в случае перепрыгивания ручья или пропасти. Если Мастер решит, вы должны преуспеть в проверке Силы (Атлетика) со Сл 10, чтобы перепрыгнуть через препятствие (не выше четверти расстояния прыжка), такое как изгородь или невысокая стена. В противном случае вы ударяетесь об него. Если вы приземляетесь в труднопроходимую местность, вы должны преуспеть в спасброске Ловкости (Акробатика) со Сл 10, чтобы приземлиться на ноги. В противном случае вы падаете ничком.
Прыжок в высоту. Если вы совершаете прыжок в высоту, вы поднимаетесь в воздух на количество футов, равное 3 + модификатор Силы, если непосредственно перед прыжком переместились минимум на 10 футов. Если вы совершаете прыжок в высоту без разбега, прыгнуть можно только на половину этой дистанции. В любом случае, каждый фут, на который вы перенеслись прыжком, учитывается при подсчёте перемещения. В некоторых случаях Мастер может позволить совершить проверку Силы (Атлетика), чтобы прыгнуть выше, чем обычно. Руки можно вытянуть вверх на половину своего роста. Таким образом, вы дотягиваетесь до расстояния, равного высоте прыжка плюс полтора ваших роста."
Примечание с сайта WotC.
Кроличий прыжок:
Не тратит передвижение (поэтому ограничен в количестве использований);
Не является прыжком в длину и прыжком в высоту;
((((((На него действует эффект заклинания прыжок [jump];)))))
Не обязательно использовать всё возможное передвижение, можно только часть
Короче, берите только если знаете, что будете прыгать через 30-футовые каньоны.
Добавочное правило про падения из Таши, стр.170, гласит что при падении в пространство другого существа, оно делает спас Ловкости Сл 15, и при провале урон падения делится поровну, и оба падают ничком.
Поэтому если у вас скорость 30 футов и вам нужно перепрыгнуть расщелину в 50 футов, то даже с заклинанием Прыжок вы не сможете этого сделать, потому что у вас недостаточно перемещения. Персонаж сможет только прыгнуть в любую точку на линии этой расщелины в пределах 30 футов от себя и мгновенно начнёт падать вниз. Он не зависнет в воздухе и не продолжит прыжок в следующем ходу, а просто упадёт вниз, сразу.
Есть вариант использовать действие "Рывок". Оно прибавляет к вашему перемещению в этом ходу вашу скорость ещё один раз. То есть при скорости 30 футов вы с Рывком будете иметь перемещение 60 футов. (Другой пример: плут способен совершать Рывок и бонусным действием, и действием. Тогда у него будет 90 футов перемещения: 30 футов базово, +30 футов от Рывка действием, +30 футов от Рывка бонусным действием)
И вот теперь, когда у вас при Рывке в запасе 60 футов перемещения и заклинание Прыжок позволяет вам прыгнуть на 51 фут, вы можете потратить перемещение на прыжок через 50-футовую расщелину, и у вас останется ещё 9 футов перемещения до конца хода.