ПрыжокЗаклинания

Прыжок [Jump]PH14 PH24

  • 1 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (задняя лапка кузнечика)
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: волшебник, друид, изобретатель, следопыт, чародей
  • Вы касаетесь существа. Пока заклинание активно, расстояние прыжка этого существа увеличивается в три раза.

Комментарии

Сергей Широков
1 год назад
#
Следует помнить, что по правилам, прыжки все еще тратят скорость перемещения персонажа, потому дальность прыжка в бою не может быть больше оставшейся скорости персонажа, в том числе с учетом скорости потраченной на разбег. Скорость большинства персонажей равна 30 футам в раунд, 10 футов персонаж тратит на разбег, таким образом его предельная дистанция прыжка (без рывков и бафов на скорость) равна 20 футам. На такую дистанцию как раз может прыгнуть персонаж с силой 20 имея десятифутовый разбег. С помощью этого заклинания на такую же дистанцию может прыгнуть персонаж с силой 8.

Поскольку на моей памяти мало кто помнил правила прыжков в днд из головы, а они нужны, когда речь заходит о применении этого спелла, оставлю тут цитату стр. 182 PHB с этими правилами:
"Прыжок в длину. Если вы совершаете прыжок в длину, вы покрываете количество футов, равное значению Силы, если непосредственно перед прыжком переместились минимум на 10 футов. Если вы совершаете прыжок в длину без разбега, прыгнуть можно только на половину этой дистанции. В любом случае, каждый фут, на который
вы перенеслись прыжком, учитывается при подсчёте перемещения.
Это правило предполагает, что высота прыжка не имеет значения, как в случае перепрыгивания ручья или пропасти. Если Мастер решит, вы должны преуспеть в проверке Силы (Атлетика) со Сл 10, чтобы перепрыгнуть через препятствие (не выше четверти расстояния прыжка), такое как изгородь или невысокая стена. В противном случае вы ударяетесь об него. Если вы приземляетесь в труднопроходимую местность, вы должны преуспеть в спасброске Ловкости (Акробатика) со Сл 10, чтобы приземлиться на ноги. В противном случае вы падаете ничком.
Прыжок в высоту. Если вы совершаете прыжок в высоту, вы поднимаетесь в воздух на количество футов, равное 3 + модификатор Силы, если непосредственно перед прыжком переместились минимум на 10 футов. Если вы совершаете прыжок в высоту без разбега, прыгнуть можно только на половину этой дистанции. В любом случае, каждый фут, на который вы перенеслись прыжком, учитывается при подсчёте перемещения. В некоторых случаях Мастер может позволить совершить проверку Силы (Атлетика), чтобы прыгнуть выше, чем обычно. Руки можно вытянуть вверх на половину своего роста. Таким образом, вы дотягиваетесь до расстояния, равного высоте прыжка плюс полтора ваших роста."
Gnomik
1 месяц назад
#
Не совсем, прыгнуть можно и дальше скорости перемещения, только это займёт более одного хода. То есть с этим заклинанием если перед вами 30 футовая пропасть, а значение силы равно 10, то, потратив 10 футов передвижения, вы прыгнете на 20 футов в первый ход, а в следующем ходу пролетите ещё 10 футов, тем самым у вас останется ещё 20 футов перемещения на втором ходу. Но пропасть вы перепрыгнете.
Lavr
1 год назад
#
У меня игрок один захотел себе молот из майнкрафта, который недавний. Суть в том, что он переносил урон падения на урон по лицу врага. Вообщем, изначально он хотел Туманным шагом телепортироваться на над врагом и так наносить доп 3d6 по нему от падения. Однако я сказал что это тупая трата ячеек и сказал брать прыжок. Вообщем его сила 16 давала 6 футов прыжка, а с заклом (которое стало ритуальным у меня на партии как в бд3) стала 30ф (я разрешил ему без разбега и не провоцируя атаку). В этом ваншоте он был пипец счастливым, прыгал на 30ф, падал и бил. Это единственный раз, когда я, за пять лет игры в ДнД видел использование этого заклинания.
SashimiShrimpA
1 год назад
#
если вы играете за зайцегона, то мастхэв, у величить расстояние своего кроличьего прыжка с 10 до 30 на первых уровнях
Zergling
9 месяцев назад
#
там буквально написано что это заклинание не работает на их прыжок (что способность)
Мне кажется или кому-то надо сходить к окулисту
Примечание с сайта WotC.
Кроличий прыжок:
Не тратит передвижение (поэтому ограничен в количестве использований);
Не является прыжком в длину и прыжком в высоту;
((((((На него действует эффект заклинания прыжок [jump];)))))
Не обязательно использовать всё возможное передвижение, можно только часть
IRateThings
1 год назад
#
3/10. Как часто вы считаете расстояние прыжка на своих играх? Я тоже нет. В общем, заклинание крайне ситуативное и даже не позволяет прыгать на бешеные расстояния из-за того что прыжок считается частью передвижения. Нахожу его версию в OneD&D заметно более интересной, где оно позволяет в обход скорости персонажа прыгнуть на 30 футов с разбегом в 10 футов, но даже это вряд-ли переживёт плейтест, зная Визардов...
Короче, берите только если знаете, что будете прыгать через 30-футовые каньоны.
Шляпа
11 месяцев назад
#
Актуально для урона падением:
Добавочное правило про падения из Таши, стр.170, гласит что при падении в пространство другого существа, оно делает спас Ловкости Сл 15, и при провале урон падения делится поровну, и оба падают ничком.
Александр Юртайкин
8 месяцев назад
#
Подскажите, ситуация: "игрок совершает прыжок в высоту более 10 футов (Пример, 30 футов) с использованием данного заклинания или других особенностей которые увеличивают дальность и высоту прыжка". Получит ли игрок урон (3к6) от падения когда приземлиться?
irvitzer
8 месяцев назад
#
RAW: если у него нет способа замедлить падение или как-то иначе повлиять на получаемый от него урон — да, получит. Правила не делают разницы между «персонаж упал с высоты 30 футов» и «персонаж переместил себя на высоту 30 футов и упал с неё».
Волчий ужин
5 месяцев назад
#
Говорят, нужно перепрыгивать через жизненные невзгоды. У некоторых прыжок длиннее, чем у других
Глеб Лихачев
2 месяца назад
#
Заклинание не такое бесполезно как многие считают(я в том числе). Прыжок тратит часть расстояния передвижения от скорости персонажа, но рассчитывается отдельно и зависит от разбега. Скажем мастер позволяет совершить прыжок на 10-15 футов с разбегом в 10. С этим заклинанием вы тратите 10 футов на разбег, прыгаете на утроенное расстояние, и у вас еще 10 футов в запасе. Таким образом вы получаете почти удвоенную скорость на минуту(с прокачанными атлетикой или акробатикой это расстояние можно еще увеличить). Плюс заклинания в отсутствии концентрации и минимальной ячейке, но минус, что всего на 1 минуту. Если дать возможность с повышением ячейки забафать больше целей, или увеличить длительность действия, получится приятный бонус к скорости, полезный даже на поздних стадиях кампании.
Tyя
9 дней назад
#
Я не совсем понимаю, как работает ограничение на длинну прыжка за ход по скорости. Если представить сражение где-нибудь на высоте (горы/подвесные мосты/куча пропастей). Персонаж может прыгнуть на расстояние 51 фут. Он в свой ход прыгает через пропасть, но скорости за ход хватает только на 30 футов. Тогда в итоге персонаж заканчивает ход над пропастью, а начало следующего хода тратит на продолжение прыжка? Тогда получается, что враги не смогут нанести ему урон ближней атакой в свой ход. Если по нему будут дальнобойные атаки, то это считается атакой по движущимся целям? Может ли персонаж сделать во второй ход действие в воздухе или только после приземления? Если может использовать действие в воздухе, то это как-либо влияет на действие (помеха/преимущество)? В случае, если прыжок будет продолжаться 3 хода (скорость 25, прыжок 60 например), то игроку придется продолжать движение в заданную сторону без возможности как-либо поменять направление все ходы? А если персонаж будет пролетать над землёй за это время (решил перепрыгнуть несколько ям за раз, чтобы не тратить разбег каждый ход) ? И если во время прыжка можно сделать действие, то получается , что долгие прыжки можно использовать, чтобы забафать себя в безопасной обстановке при сравнении с противником без дальней атаки или со слабой дальней атакой?
Дмитрий Богданов
8 дней назад
#
В свой ход у персонажа есть ресурс - перемещение - равный его скорости. Когда персонаж двигается, он тратит своё перемещение. Когда персонаж прыгает в длину, он также тратит своё перемещение. Когда перемещение заканчивается, персонаж больше не может двигаться.
Поэтому если у вас скорость 30 футов и вам нужно перепрыгнуть расщелину в 50 футов, то даже с заклинанием Прыжок вы не сможете этого сделать, потому что у вас недостаточно перемещения. Персонаж сможет только прыгнуть в любую точку на линии этой расщелины в пределах 30 футов от себя и мгновенно начнёт падать вниз. Он не зависнет в воздухе и не продолжит прыжок в следующем ходу, а просто упадёт вниз, сразу.

Есть вариант использовать действие "Рывок". Оно прибавляет к вашему перемещению в этом ходу вашу скорость ещё один раз. То есть при скорости 30 футов вы с Рывком будете иметь перемещение 60 футов. (Другой пример: плут способен совершать Рывок и бонусным действием, и действием. Тогда у него будет 90 футов перемещения: 30 футов базово, +30 футов от Рывка действием, +30 футов от Рывка бонусным действием)

И вот теперь, когда у вас при Рывке в запасе 60 футов перемещения и заклинание Прыжок позволяет вам прыгнуть на 51 фут, вы можете потратить перемещение на прыжок через 50-футовую расщелину, и у вас останется ещё 9 футов перемещения до конца хода.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.