- 2 уровень, иллюзия
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: 60 футов
- Компоненты: В, С, М (кусок овечьей шерсти)
- Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
- Классы: бард, волшебник, чародей
- Подклассы: архифея (колдун), Великий Древний (колдун), гений (колдун), нежить (колдун)
Вы создаете иллюзию в сознании существа, видимого в пределах дистанции. Цель должна совершить спасбросок Интеллекта. При провале вы создаете воображаемый предмет, существо или другое видимое явление на свой выбор, помещающееся в куб с длиной ребра 10 футов, и воспринимаемое только целью, пока действует заклинание. Это заклинание не оказывает никакого эффекта на Нежить и Конструктов.
Иллюзия включает звуки, температуру и прочие раздражители, очевидные только для этого же существа.
Цель может действием исследовать иллюзию проверкой Интеллекта (Расследование) против Сл ваших заклинаний. Если проверка была успешной, цель понимает, что перед ней иллюзия, и заклинание оканчивается.
Пока цель находится под действием этого заклинания, она считает иллюзию настоящей. Она сама придумывает объяснения нелогичности взаимодействия с иллюзией. Например, попытавшись пройти по вымышленному мосту над провалом, она упадет вниз. Если цель выживет, она все равно будет считать, что мост существует, а пройти ей помешало что-то другое — её толкнули, она поскользнулась, или её сбил сильный порыв ветра.
Цель настолько уверена в существовании иллюзии, что даже будет получать от неё урон. Иллюзия в форме существа может атаковать цель. Иллюзия, выглядящая как огонь, бассейн с кислотой или лава, могут сжечь цель. Каждый раунд в ваш ход иллюзия может причинить цели 1к6 урона психической энергией, если та находится в области иллюзии или в пределах 5 футов от иллюзии существа или опасности, способной причинять урон, например, атаковав. Цель воспринимает урон того вида, что соответствует иллюзии.
Воображаемая сила — Заклинания
Воображаемая сила [Phantasmal force]PH14 PH24
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Точно так же как нельзя создать воду внутри лёгких противника или подогреть ионы металла в его крови.
Иллюзия создаётся в ВИДИМОМ месте, а не внутри чего-то, скрытого пусть даже листом рисовой бумаги.
Короче говоря, иллюзия-существо может передвигаться, но только если заклинатель передвинет её, так как заклинание на концентрации, однако каким образом это реализуется тут не написано. Плюс так же следует спросить это у мастера, ибо частное превыше общего, следовательно мастер может просто запретить передвигать иллюзию, а может разрешить двигать её действием, опять же, как в заклинании Безмолвный образ.
Rai Крофард писал, что двигаться она может, если это логично. Например, если это иллюзорный мешок на голове.
А то я могу сказать "Я наношу иллюзией 10д8 психического урона врагу, потому что он верит что на него падает камень. Логично? Логично"
RAW заклинания делают только то, что в них прописано. К примеру, заклинание «Пылающие стрелы» игромеханически не поджигают стрелы, не дают света и не поджигают предметы. Всё, что делает заклинание, это то, что в нём прописано: заклинание наносит дополнительный урон цели атаки. Нарративно это может быть хоть кара с небес, хоть вторая стрела из огня, хоть просто горячая стрела, несмотря на название.
И если вы скажите, что нельзя наложить иллюзию отсутствия предмета, то я, как мастер в своей игре, разрешаю своим игрокам и себе)
Мне кажется что ты перепутал с наложением невидимости
Господе, как же блин неудобно, что нельзя удалять комменты)
Я правильно понимаю, что от иллюзии костра жертва будет получать 1к6 психикой, но будет считать, что это огонь?
И как это будет работать с сопротивлениями и иммунитетами? Т.е. красный вирмлинг, считающий, что его подожгли, не будет получать урона?
"Каждый раунд в ваш ход иллюзия может причинить цели 1к6 урона психической энергией, если та находится в области иллюзии или в пределах 5 футов от иллюзии существа или опасности, способной причинять урон"
Если уж считать, что имелось в виду, что что-то в принципе может причинять урон, то, чисто теоретически, цель от всего вообще урон получала. Вординг в этом случае немного кривой, но следствия логичные
Ну или просто теперь ты глухой, слепой, немой и обездвиженный
Можно и больше сделать, так что не думаю, что это будет проблемой.
(Месяц думал)
Выдуманное нарастающее чувство тревоги заставит усомниться, а также полный отказ от еды и воды, но шиза убеждает, что чел уже пил и ел
При попытке вспомнить начнет испытывать психический урон в форме собственного двойника кричащего провакации и бьющий кулаком по собственной голове уже оригинала чем заезжает психическим уроном
Теперь пытайся разобраться в себе, пока тебя обкрадывают
Действие работает минуту, на игрока который не прошёл проверку и мы может придумать что угодно в 60ф радиусе для него и он это будет считать за правду :) в не боевой форме не нужно кидать каждые 6 секунд действие , если иллюзия не причиняет вред. причиняет вред , кидай каждый оставшийся ход спас.
все же ,это боевая иллюзия и она может перемещаться, потому как глупо делать лаву если перс может выпрыгнуть из нее. получил урон, выбрался из лавы, переместил её опять и перс сам выдумает, он все же не выбрался ,а иначе то был как магия стана. хотя можно представить что перс в стеклянном кубе с водой и пираньями и перс всё пытается выплыть , доспехи снимает, оружие бросает, урон получает :)
1. Можем ли мы создать иллюзию вокруг врага , а затем поместить его в иллюзорную коробку с нанесённым на него рисунком как например в играх работает skybox?
2. То что допустим тело того на кого наложили это заклинание начала гнить это тоже видимое явление.
3. Исходя из того что иллюзия может содержать звук можно сделать предположение что содержимое иллюзии тоже динамично:
Это значит можно создать целый иллюзорный мир со своими правилами, до тех пор пока цель существует нашей коробке иллюзии.
4. Любое видимое явление включает в себя не только монстров и предметы, а также отсутствие чего-то, а также что немало важно искривление пространства и времени?
5. Насколько сильно мы можем управлять содержанием иллюзии?
Исходя из сего вышеперечисленного , что запрещает нам создать иллюзию целого другого мира используя skybox а также запереть цель ментально на миллионы и миллиарды лет?
Например, заклинание "Огненные ладони" говорит "Соединив ладони и растопырив пальцы веером, вы испускаете из них тонкие языки пламени." Логика нам подсказывает, что заклинатель должен бы и сам обжечься, ведь огонь исходит прямиком из его рук. Но этого же не происходит.
Если создать иллюзию стены и цель попробует пройти сквозь неё, она пройдёт.
Если создадите своего двойника, цель может решить атаковать его, а может и не решить (ничто не обязывает её так поступать).
Да, таким образом можно прятать вещи за иллюзией.
Если создать иллюзию чего-то пугающего, цель увидит что-то пугающее, но состояние "испуганный" это не даст.
Дракон при провале спасброска будет получать урон, он понимает что у него иммунитет к огню, но как сказано в заклинании, цель "сама придумывает объяснения нелогичности взаимодействия с иллюзией". Так что дракон может посчитать что это какой-то особый непонятный ему огонь.
хотя количетво шагов у такого врага возникает вопросы.
Наоборот есть в описании текст "или опасности, способной причинять урон" - огонь не способен причинять урон существу с иммунитет к огню => это не является опасностью для этого существа и и заклинание не будет наносить 1к6 псих урона.
2) встать рядом с копией и цель запутается - почему бы и нет, цель может проходить проверки расследования, может рандомно выбирать кого будет цель атаковать (как в "отражениях"), если цель умная, то может жахнуть каким-нить аое - иллюзия урона не получит, вы получите и станет понятно кто настоящий.