Искусная остротаЗаклинания

Искусная острота [Silvery barbs]

  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 реакция, совершаемая вами, когда видимое вами в пределах 60 футов от вас существо преуспевает в броске атаки, проверке характеристики или спасброске
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, волшебник, чародей
  • Источник: «Strixhaven: A Curriculum of Chaos»
  • Вы магическим образом отвлекаете спровоцировавшее реакцию существо и превращаете его секундное замешательство в ободрение другого существа. Спровоцировавшее вас существо должно повторно совершить бросок к20 и использовать меньшее значение.

    После этого вы можете выбрать другое существо, которое видите в пределах дистанции (вы можете выбрать себя). Выбранное существо совершит с преимуществом следующий бросок атаки, проверку характеристики или спасбросок, который оно совершит в течение 1 минуты. Существо может иметь на себе лишь одно усиление от этого заклинания за раз.

Комментарии

Антон Слюсарь
1 год назад
#
Не понятно, заклинание создает помеху действию цели или просто заставляет перекинуть d20?
Т.е. если на цели уже была помеха, то сработает ли искусная острота?
Ennin
1 год назад
#
Помеха и преимущество применяются не на бросок к20, а на атаку, спасбросок или проверку характеристики. Иначе можно уйти в рекурсию.
Ennin
1 год назад
#
Сработает, будет кидаться ещё один д20. А если все равно преуспеет, и есть ещё кто-то с заклинанием - то ещё один.
IRateThings
1 год назад
#
9?/10. Неуверен как оценивать это заклинание. С одной стороны оно крайне сильное, а если посмотреть ещё с одной, то вообще имба жуткая. Если в вашей группе играют оптимизаторы с этим заклинанием, забудьте о днях, когда ваши существа преуспевали в спасбросках от Изгнания, Удержания личности и прочего save or suck контроля. Больше того, существа с Сопротивлением магии страдают от него ещё больше, потому что если существо бросало с преимуществом, то оно будет бросать третий куб и технически иметь супер-помеху с тремя кубами и выбором меньшего. Даже после этого это заклинание умудряется навалить поверх преимущество кому-то. Абсолютно невероятно. У себя на играх я разрешаю это заклинание, но у меня и не зубодробилка, поэтому игрокам не нужно уходить в оптимизаторство, но я боюсь дня, когда кто-то из них возьмёт это заклинание. Если вы игрок и сомневаетесь, брать его или нет - не сомневайтесь. И вообще, делайте следующего персонажа Волшебником Хронургии, полуросликом с чертами везунчик и бездонная удача и можете считать, что гм больше ничего не бросает - теперь вы определяете ход игры.
IRateThings
1 год назад
#
(оценил 9/10, а не 10/10, потому что несмотря на всю его невероятную пользу, на ранних уровнях, если ваша игра требует сохранять ресурсы, и для некоторых персонажей которым ценна реакция, это заклинание будет не вечным спасением, кроме всего, оно часто забанено на играх по разным причинам)
Хронургия - хомбрю. Многие мастера запрещают переброс кубика 2 раза в день)
Хронургия так то из "Explorer`s Guide to Wildemount"
Tony Underdark
1 год назад
#
Что значит "оптимизаторы"?
octotobeer
1 год назад
#
почему полурослика? долго пытался найти какие преимущества дают персонажам размера маленький, но так и не смог нигде ничего прочитать, есть какая-то особая причина чтобы выбирать полурослика
Да, есть. Его способность быть везучим засранцем. Почитай в особенностях расы
Люди, которые занимаются билдостроением, пытаются "оптимизировать" - выбрать наиболее сильную связку спрособностей.
Черты Второй шанс и Бездонная удача и XGE
*из
нет, Гравитургия это официальный архетип
Kilinar Вова Горкер
9 месяцев назад
#
Человек говорил о Хронургии, а не Гравитургии - совершенно разные архетипы. Один про магию времени, второй про гравитацию.
Besmal Kilinar
7 месяцев назад
#
оба из одного дополнения
urix
3 месяца назад
#
Нет, супер-помехи не будет. При броске с преимуществом финальным результатом будет бОльший кубик. Следовательно, при применении Silvery Barbs мастеру придётся бросить третий кубик, но сравнивать его будет с результатом первого броска.
Это уже было обсуждено стопицот раз.
Евгений Рыбакин
1 год назад
#
Цель делает бросок, например, с преимуществом. Выбирает лучший результат. И если преуспевает, только тогда на него накладывают это заклинание и цель делает дополнительный бросок к20 и сравнивает новое значение со значением, которое взяла от предыдущего броска с преимуществом. И после сравнения берëт худший. Например: с преимуществом выпало 7 и 19 - берëт 19. Под заклинанием выбрасывает 13, сравнивает с 19 и берëт 13.
Voldus
4 месяца назад
#
это твое чтение заклинания, а не истина. По мне так ближе логика черты везунчик для этой вещи
AkarinSawyer Voldus
4 месяца назад
#
Он истину сказал так-то, это не так, как с чертой Везунчик, так как по условию заклинания, реакция совершается в ответ на удачный бросок врага, следовательно, первый бросок с преимуществом/помехой совершается отдельно.
Фоксрот Чарли
1 год назад
#
>Выбранное существо совершит с преимуществом следующий бросок атаки, проверку характеристики или спасбросок, который оно совершит в течение 1 минуты.

Не совсем понятно. Это значит, что союзник сам может выбирать, где использовать преимущество, или это применяется на первый бросок, который надо бросить в течении 1 минуты?
Ennin
1 год назад
#
первый.
Фоксрот Чарли
1 год назад
#
Обратите внимание на формулировку: "должно повторно совершить бросок к20 и использовать меньшее значение". И само заклинание кастуется как реакция на уже совершенный, успешный бросок. То есть, формально, это не накладывание "помехи", а именно переброс успешной кости. Значит, RAW это можно стакать с обычной помехой. По сути, получается супер-помеха (три куба).

Просто жесть.
Inavi
9 месяцев назад
#
Это заклинание может и из преимущества сделать суперпомеху. Как сказал комментатор выше сопротивление магии и сопротивление изгнанию превращаются в трехкубовую помеху
Nektorr Inavi
6 месяцев назад
#
Не делает это заклинание из преимущества "суперпомеху".
Если у цели помеха - она кидает проверку с помехой, при успехе - ещё раз d20
Если у цели преимущество - она кидает проверку с преимуществом, при успехе - ещё раз d20

Ну и напомню про эпические сопротивления.
В руках чародея абберантного разума это заклинание может оказаться весьма приятным и позволит к примеру не брать матамагию "Непреодолимое заклинание" т.к. по ресурсам дешевле применить искусную остроту.
Gekte
1 год назад
#
Имба вонючая. Берите, пока ДМ не забанил.
Мракос Драконов
11 месяцев назад
#
Какая супер помеха? Очнитесь, аллоо!!!
Если черл попал с преимуществом, то реакция заставит его перекинуть бросок ТОЖЕ С ПРЕИМУЩЕСТВОМ. И после этого будут сравниваться [первый результат с преимуществом] и [второй результат с преимуществом]. И уже из ЭТОГО сравнения будет выбрано меньшее.

Пример:
Атака с преимуществом: броски 8 и 18, выбран результат 18, он попадает. Используется острота, теперь с преимуществом бросаются новые броски: 10 и 13, выбран результат 13. Теперь сравнивается 13 и 18 (сравниваются результаты двух преимуществ), и ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ выбирается меньший из них - 13.

Выражаясь математические языком,
max( min(a,b), min(c,d) )
Мракос Драконов
11 месяцев назад
#
Ошибся в формуле, все наоборот написал.
MIN( MAX(a,b) , MAX(c,d) )
Зарей
11 месяцев назад
#
То есть, по вашей логике, если я использую, одновременно, метамагию "непреодолимое заклинание" и искусную остроту, то это будет два броска с помехой, из которых выбирается меньшее?
Да. Это будет минимум из минимумов. Я предложил решение острого вопроса, но в моем решении возник более мягкий вопрос. Людям не нравится что преимущество+острота = супер-помеха. Люди приняли что помеха+острота = супер-помеха. Раз люди не боятся того что худший из 2 становится худшим из 3, так пусть будет худший из 4, там разницы почти нет уже, а система (формула что я предложил) будет работать.
Nano
11 месяцев назад
#
Реакция НЕ заставит его перекинуть бросок ТОЖЕ с преимуществом. Цель не делает новую попытку атаки или новый спас бросок, она просто кидает еще один куб и выбирает худший результат.
Не советую придумывать правила из воздуха.
Переброс кости d20 идёт единожды. Так всегда было, есть и будет.
Например, бросок атаки с преимуществом оказался 5 и 15. В таком случае после применения Искусной остроты бросается ОДНА кость d20. Потому что не происходит "повторный бросок атаки", а повторный бросок d20. Есть разница. Например, в этом случае выпадает 13. Выбирается наименьшее из значений среди 15 и 13, очевидное 13.
Не надо путать работу этого заклинания с чертой Везунчик, она - частный вариант, обозначенный разработчиками.
Зарей
11 месяцев назад
#
А легально ли его использовать в свой ход для переброса спасброска от моего заклинания?
Ennin
11 месяцев назад
#
Конечно.
Aziraphel Ennin
9 месяцев назад
#
А разве не работает ограничение на 1 заклинание в ход?
Matteo_andjelo
Aziraphel
9 месяцев назад
#
Такого ограничения нет, есть единственного ограничение и это про накладывание заклинание бонусным действием. Все. Подробнее читайте здесь https://dnd.su/articles/mechanics/564-faq/
Gnomik Matteo_andjelo
5 месяцев назад
#
А вот в новой редакции это изменили, теперь официально нельзя накладывать более одного заклинания в ход.
Donaar Gnomik
5 месяцев назад
#
Чухня какая-то. Теперь без контрспелла-контрспелла и любых реакций.
Это не совсем так, визарды разделяют понятие раунда и хода, в свох ход, когда вы делаете действия, бонусные действия и т.д.вы можете использовать только одно заклинание выше заговора, а заговор хоть бонусным действием хоть обычным, а между ходами вам не запрещено применять заклинания реакцией, просто теперь вы не сможете контрспельнуть контрспел против вашего заклинания или использовать остроту в момент накладывания вашего заклинания, вот когда противник будет пытаться преодолевать воздействие вашей магии вы сможете мешать ему остротой. Но в свой ход не более одного заклинания 1+ уровня.
kiraqqq
11 месяцев назад
#
Одно из самых крутых заклинаний! Я сам беру на барда всегда! По моему ИМБА ЛЮТЕЙШАЯ!!!!!!!!!!!

10/10!!!!!!!!!!!!!!!
Unlimited
8 месяцев назад
#
Прикольно отыграть это как зевок)
Ты зеваешь с звуком эыаааа... И противник, не пройдя спас, тоже зевает и из-за этого отвлекается)))
Besmal
7 месяцев назад
#
Моветон как и огненный шар. Берите если хотите "победить" днд
Гимлидриэль
7 месяцев назад
#
Всяко лучше, чем менять по 2-3 субоптимальных персонажа, за любой модуль от визардов. Ну если, конечно, вы водитесь не у мастера, который разыгрывает бога из машины всякий раз, когда кто-то падает в ноль.
Трехголовый Утконос
2 месяца назад
#
Дружок, если ты не знаешь баланс днд, то не вводи новичков в заблуждение, мол брать фаербол это «стремление выиграть и моветон», а не сбалансированная опция. А то кто-то тебя может послушать, и стесняться взять тот же фаербол.
Открываем книгу мастера, страница 284. При создании заклинания с многочисленными целями и массовым уроном рекомендуется урон в размере 6к6. У фаербола немного больше, но не несравнимо больше. Плюс огонь это, наверное, самое плохой вид урон заклинания, сразу после урона ядом.
Сравним с аналогами на 3 уровне из базовой книги. Духовные стражи жреца. Лучше тип урона, в течение 10 минут наносят каждый раунд 3к8. За 2 раунда набирается урон фаербола, а там ещё есть эффект контроля. Призыв молнии друида бьёт ещё больнее за второй раунд, но там маленькая площадь поражения.
FioDoSicH
4 месяца назад
#
Необычный способ использования Искусной остроты - если у вас имеется минимум двое напарников, попавших в зону с спасброском и одному из них намного хуже, чем другому, то, используя остроту, вы можете дать помеху тому, кому даже с провалом будет не плохо, и передать преимущество напарнику, которому критически необходимо преуспеть именно в этом спасброске.
adm sasta
2 месяца назад
#
Не надо включать в свои игры заклинания из дополнений для дополнений сборника от васяна, тогда и не надо будет боротся с имбой и страдать
Трехголовый Утконос
2 месяца назад
#
Это официальный источник, книга про сеттинг с набором приключений)
Трехголовый Утконос
2 месяца назад
#
Это сильное заклинание, которое защищает вас от многих неприятных ситуаций когда вы впустую потратили ход. Оно не делает игру невозможной - это все ещё подействует только на одного врага.
Тем не менее, оно очень усложняет бой одиночному противнику против группы (тем более что противостоять остроте невозможно, ну кроме контрзаклинание). Ещё проблемой будет то, что ничего не мешает взять остроту двум игрокам и ещё больше порезать шансы пройти. Также проблема в том, что большинство врагов в бестиарии и официальных приключениях сделаны только с phb заклинаниями, то есть игроки не рискуют ловить остроты на попытки не быть парализованными или пройти спасбросок от смерти.

В общем, если ваши игроки регулярно сражаются с толпами, острота не так уж полезна. Если же бои часто идут с одиночками, желательно подумать над риском что ваш враг от остроты будет парализован, и устраивает ли вас такое.
Sm1Ling
1 месяц назад
#
На бросок от смерти это не работает
Работает. Спасбросок от смерти - это всё ещё спасбросок, а это заклинание работает на спасброски.
Harkonnen
1 месяц назад
#
Играем по правилам 2024. Спелл давно мозолил глаза, договорились с игроками забалансить его следующим образом:

Время накладывания: 1 реакция, совершаемая вами, когда видимое вами в пределах 60 футов от вас существо совершает тест д20

Описание: Существо спровоцировавшее вашу реакцию получает помеху на совершаемый им тест д20. (Вторую часть описания оставили неизменной)
Harkonnen
1 месяц назад
#
Это фиксит приколы помехи на помеху, а так же нескольких кастеров с этим заклинанием в пати. Ну и немного ослабляет само заклинание т.к. реакция происходит на бросок, а не на его успех.
Harkonnen
1 месяц назад
#
Так же в новой редакции нельзя использовать это заклинание для создания помехи на спасбросок от другого своего же заклинания в этом ходу. Что тоже балансирует его чуть-чуть.
Николай Федорченко_063
1 месяц назад
#
В новой редакции вообще в ход можно использовать только одно заклинание 1+ уровней что также фиксит ситуации когда вы кастуете котнтрспел на того кто кастует контрспел против вашего заклинания. Так что фикс с помехой на бросок не особо нужен теперь, а что касается множественного использования, то можно просто добавить приписку, что на один Тест К20 эфект будет только от одной остроты.
Николай Федорченко_063
1 месяц назад
#
Хотя это не плохой способ разнообразить набор заклинаний игроков сделав его не столь ультимативным, что повышает шансы на то что инроки выбирут другое заклинание для своего спеллиста, всё же накладывание помехи это более ситуативный вопрос чме принудительный переброс костей.
Николай Федорченко_063
1 месяц назад
#
Кстати с чертой везунчик они сделали так же теперь она даёт приимущество или помеху, но в тоже время очков удачи теперь не 3, а равно бонусу мастерства, тобишь забалансили.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.