Снаряд хаосаЗаклинания

Снаряд хаоса [Chaos bolt]XGE

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей
  • Вы бросаете волнистую, трепещущую массу хаотической энергии в одно существо в радиусе действия. Совершите дальнобойную атаку заклинанием по существу. При попадании цель получает 2к8 + 1к6 урона. Выберите одну из брошенных костей к8. Выпавшее число определяет вид урона атаки, как показано ниже.

    к8 Вид урона
    1 Звук
    2 Кислота
    3 Огонь
    4 Психическая энергия
    5 Силовое поле
    6 Холод
    7 Электричество
    8 Яд


    Если вы выбрасываете одинаковое значение на обоих к8, хаотическая энергия прыгает с цели на другое существо по вашему выбору в пределах 30 футов от неё. Совершите новый бросок атаки против новой цели и совершите новый бросок урона, который может привести к тому, что хаотическая энергия снова перескочит.

    Существо может быть целью только один раз за каждое накладывание этого заклинания.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, каждая цель получает дополнительно 1к6 урона за каждый уровень ячейки выше 1.

Комментарии

IluhaBezUha
1 год назад
#
весьма мощное заклинание, 1 уровень, не грех кастовать для разнообразия между огненными шарами
Wizard User
1 год назад
#
Есть несколько вопросов по данному заклинанию:
1. При крит. попадании цель получает 4к8 + 2к6(на 1 уровне)?
2. При крит. попадании энергия перескакивает в случае выпадения одинакового результата на 2 костях или на всех?
3. Если единственная 2 цель является вами или дружественным существом можно ли закончить заклинание?
4. Можно ли игнорировать эффект прыжка используя Зелье максимальной мощи [Potion of Maximum Power]?
Ennin
1 год назад
#
1. Да, все кости удваиваются. 2. Прыжок смотрит на две кости базового урона. 3. Нет, на то он и хаотический. 4. Не "можно", а "обязательно": при использовании зелья кости не бросаются, так что и прыжка не будет.
Magic_Frog Ennin
1 год назад
#
а как тогда вид урона определяется?
А тут уже вопросы к мастеру. Можно кидать кубы для определения типа урона и рикошета, но использовать максимальный урон. Но раз это зелье "Максимальной мощи" то считай две 8-ки на кубах и наноси урон звуком и рикошеть всегда(правда тебе команда спасибо не скажет если плохо рикошеты просчитаешь).
Fedorka Ennin
3 месяца назад
#
Касаемо 4-го пункта. В описании Зелья максимальной мощи сказано: "...вместо того чтобы бросать кости для определения нанесённого урона, вы можете использовать максимально возможный результат для каждой кости...", поэтому:

Во-первых именно "можно", а не "обязательно", kek.
Во-вторых используется максимальный результат для каждой кости, а не заменяется, поэтому будет как бы "выпадать" всегда две восьмёрки и от 1 до 4 шестёрок (в зависимости от того, на какую ячейку используется и максимальная доступная для этого зелья - 4 ячейка). Так как "выпавшее" значение на кубиках одинаковые (две восьмёрки), то сфера перепрыгнет.

Ну и когда сфера будет больше не нужна и не надо, чтобы она перепрыгнула, например, на человека, использующего заклинание, можно бросить кубики в надежде на различные значения 2d8.
А как у вас "выпадает" что-то, если вы не "бросаете", а используете готовый результат? Откуда вы возьмёте "выпавшее" число, если оно не было "брошено", а значит и не "выпало"?
Именно поэтому "выпадает" (в кавычках типа). Значение на кубиках как бы заменяется на максимальное.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ. Тут все ссылаются на фразу "Если вы ВЫБРАСЫВАЕТЕ..." и т.п. =_=

Описание зелья:
"...вы можете использовать максимально возможный результат для каждой кости."
Результат чего? Броска. Тут слово пропущено для сокращения. Везде говорится про результат бросков. Где говорится, что он ДОЛЖЕН быть случайным? Результат просто должен подходить под требуемый, а остальное неважно.
Не видит ничего здесь по этому поводу поэтому поэтому оставлю. Может кому понравится такая интропретация.

Уточнения для Снаряда Хаоса.
1. Удвоенное заклинание метамагия. - Да так как изначально целится на 1 существо оно не целиться на нескольких сразу как это делает потусторонний разряд куколдуна или палящие лучи. Отскок это вторичный эффект для которого должно быть соблюдено условие а именно попасть и выбить дубль, а изначально заклинание целится на одно существо.

2. Крит попадание. При критическом попадании удваиваются всё кости а значит будет 4к8 если выпадает 1 дубль то один рикошет, если 2 дубля логично что будет два рикошета но по тем же правилам вы не сможете отправить эти два рикошета в одно существо, а только в разных. Очень свойственно для заклинаний хаоса.

3. З.М.М. (Зелье Максимальной Мощи.) В течение 1 минуты после того как вы выпили это зелье, впервые, когда вы используете заклинание 4-го уровня или ниже, наносящее урон, вместо того чтобы бросать кости для определения нанесённого урона, вы можете использовать максимально возможный результат для каждой кости. Значит у вас будет дубль то бишь 8 и 8. Так как это максимальное число на к8. Собственно при критическом попадании 2 дубля а значит то что я указал в пункте 2. Но если вы думаете что это сильно для редкого одноразового зелья то тут больше вопросов будут ли отскоки тоже максимальными?

Да будут так как в описании самого зелья написанно "впервые, когда вы используете заклинание 4-го уровня или ниже, наносящее урон" Отскоки это часть одного заклинания поэтому это адская вечеринка и расстрел толпы гараздо лучше огненного шара. ( но там всё ещё нужно кидать отдельные попадания.)

Но если вы считаете это слишком сильным вы можете использовать это простое правило: когда персонаж употребляет З.М.М. и попадает Снарядом Хаоса он совершает бросок 2к8 если обычное попадание и 4к8 если критическое попадание. Собственно таким образом игрок сможет назначить другой тип урона а не только Яд (к которому у многих есть иммунитет поэтому кстати это не всегда полезно тратить зелье на это заклинание.) ну и собственно всё как во втором пункте. Следующие попадания всё также будут наносить максимальный урон, незабываем что это всё ещё одно заклинание.

Ну а если вы не против изначально, по правилам и всем трактовкам, верного варианта но вам не нравится что там только Яд будет, то можете просто дать игроку кинуть 2к8 или 4к8 при Крите, для определения типа урона.

В заключение скажу Во-первых всё мы тут играем так как хотим главное веселье не стоит душнить, Дм человек с ним можно договорится, а Дм должен помнить что играет вместе с игроками, а не против них. Лично я за 6 лет видения скажу так если игрок сделает так 1 раз то пусть делает это заклинание может создать очень эпичный момент. Особенно если игрок и так с трудом добыл/сварил это зелье. Да или просто ему выпало 3 Крита подряд и куча отскоков.
Azdvaz Ennin
16 дней назад
#
Не согласшусь с тем, что снаряд прыгает на союзника если нет противников, в описании заклинания написано "по вашему выбору". Такое же включение есть в, например, Молебне лечения: "Каждое из шести существ на ваш выбор, видимых в пределах дистанции, восстанавливает количество хитов...". Заметьте, нет дополнения "ДО шести", как есть во многих других заклинаниях поддержки на союзников, однако ведь это не должно автоматически означать, что если союзников всего пять, то шестым будет лечиться враг просто потому что нет других вариантов. Заклинание позволяет "выбрать", будет ли существо целью, и лечит врагов просто для удовлетворения количеству целей, и также эта добавка должна работать здесь. Такой вывод сделан просто логически и если я где-то ошибся или вопрос уже где-то однозначно разрешён, прошу поправить.
Azdvaz Azdvaz
16 дней назад
#
*не лечит, опечатался
Ну, снаряд в любом случае прыгает на другое существо. Персонаж игрока может выбрать существо среди находящихся в зоне поражения, но он не может выбрать "никого". Так что если среди выбираемых остались только союзники, то придётся выбирать среди союзников.
Mighty Raag
1 год назад
#
Можно ли использовать метамагию удвоенное заклинание с данным спелом?
Дмитрий Богданов
1 год назад
#
Нет, т.к. оно имеет возможность воздействовать более чем на одно существо (Официальный сборник Советов Мудреца стр. 6)
Light Bringer
1 год назад
#
Лучше использовать метамагию Усиленное заклинание, которое даёт шанс перебросить кости урона так, чтобы энергия прыгнула на новое существо
Fl1s
1 год назад
#
Да. Цитирую - "Вы бросаете волнистую, трепещущую массу хаотической энергии в ОДНО существо в радиусе действия", а теперь читаем статью - "Если вы используете заклинание, нацеливаемое ТОЛЬКО НА ОДНО существо и не имеющее дистанцию «на себя»".
"Если вы выбрасываете одинаковое значение на обоих к8, хаотическая энергия прыгает с цели на ДРУГОЕ СУЩЕСТВО по ВАШЕМУ ВЫБОРУ в пределах 30 футов от него."
Мне кажется это вторично. То есть в момент наложения оно полностью соответствует условию "На одну цель и не На себя", и только после попадания и выпадении дубля оно может перескочить на другую цель.
Это не вторично. Метамагия рассматривает не момент наложения, а всё описание заклинания. Можете почитать Советы Мудрецов на этом сайте, там авторы игры подробно расписывают, как трактовать написанные ими правила
там написано НАЦЕЛИВАЕМОЕ на одно существо. Это заклинание нацеливаемое на одно существо, то, что оно может раздвоится, не делает его НАЦЕЛИВАЕМЫМ на несколько существ.
Да, это так RAW, но не RAI.
Fafnir
1 год назад
#
Подскажите, а может ли снаряд перескочить на персонажа если цели закончились, персонаж же является существом?
Дмитрий Богданов
1 год назад
#
Да
Beltion
5 месяцев назад
#
Там сказано "прыгает с цели на другое существо по вашему выбору", надо быть достаточно странным, что бы выбрать себя же целью или своего союзника например. Это достаточно управляемое заклинание на самом деле.
Если тебе фортанёт и ты останешься оставшейся целью...
fedroit
1 год назад
#
веселое заклинание, если очень повезет то можно и всю пати до 0 хитов свести
Fedorka
3 месяца назад
#
Нет, к сожалению:
"Существо может быть целью только один раз за каждое накладывание этого заклинания."
Вадковский
11 месяцев назад
#
Подскажите, я правильно понимаю что при попадании по первому существу, если на кубиках к8 одинаковые значения, то заклинание наносит ему урон и перепрыгивает на вторую цель и снова нужно кидать попадание и второй цели наносить урон?
Или же одинаковое значение к8 означает только перепрыгивание заклинания на вторую цель, без нанесения урона первой?
Дмитрий Богданов
11 месяцев назад
#
Заклинание наносит урон каждой цели, по которой попало. То есть да, урон будет наноситься и первому, и второму и последующим целям, на которых срывается Снаряд.
TearEater
5 месяцев назад
#
С Зельем максимальной мощи вы можете вырезать лагерь гоблинов одним заклинанием. Главное до этого собрать их вместе.
Дмитрий Богданов
5 месяцев назад
#
Зелье максимальной мощи с этим заклом не работает, потому что оно убирает бросание костей, на которое ссылается описание.

"Выберите одну из БРОШЕННЫХ костей к8. ВЫПАВШЕЕ число определяет вид урона атаки, как показано ниже."
"Если вы ВЫБРАСЫВАЕТЕ одинаковое значение на обоих к8..."
"... совершите новый БРОСОК урона..."

Тем временем зелье говорит: "ВМЕСТО того чтобы БРОСАТЬ кости для определения нанесённого урона, вы можете использовать максимально возможный результат для каждой кости."

Бросок не совершается, число не выпадает. Выпивший просто использует готовое число.
Я уже писал выше, но продублирую самое важное.

Описание зелья:
"...вы можете использовать максимально возможный результат для каждой кости."
Результат чего? Броска. Тут слово пропущено для сокращения. Везде говорится про результат бросков. Где говорится, что он ДОЛЖЕН быть случайным? Результат просто должен подходить под требуемый, а остальное неважно.
Лучше читайте оригинал, перевод как всегда не точен.
"... instead of rolling dice to determine the damage dealt, you can instead use the highest number possible for each die."
"... вместо совершения броска для определения нанесённого урона, вы можете использовать наибольшее возможное число для каждой кости"

Бросок не совершается, число не выбрасывается, и нет никакого "результата (броска)" в тексте.
Некто
3 месяца назад
#
Ну с зельем максимальной мощи вроде разобрались. А что насчёт дикой магии на 33-34? Оно говорит цитирую: «Урон от следующего заклинания, наносящего урон и наложенного вами в течение следующей минуты, будет максимальным.»

То есть оно не говорит, что ты берёшь максимальное значение вместо броска кубов, а как факт заявляет, что урон будет максимальным.
Дмитрий Богданов
3 месяца назад
#
То же самое. Или что, по-вашему, заявление "урон будет максимальным" подразумевает что вы совершаете бросок?
Я не согласен с тем, что это то же самое. В этом случае говорится именно про урон, а в случае с зельем - про результат броска.
Выше ответил. В оригинале описания зелья нет ни слова "результат", ни слова "бросок".
Ба ҷангал равед
2 месяца назад
#
Необычное заклинание с высоким уроном для 1 круга, как по мне. Единственный минус - шанс выпадения урона ядом. А так это заклинание мега хорошее (и учитывая то, что урон наноситься 1 цели и может перелететь на новую, то это вообще кайф)
Иван Кукареко
1 месяц назад
#
Не видит ничего здесь по этому поводу поэтому поэтому оставлю. Может кому понравится такая интропретация.

Уточнения для Снаряда Хаоса.
1. Удвоенное заклинание метамагия. - Да так как изначально целится на 1 существо оно не целиться на нескольких сразу как это делает потусторонний разряд куколдуна или палящие лучи. Отскок это вторичный эффект для которого должно быть соблюдено условие а именно попасть и выбить дубль, а изначально заклинание целится на одно существо.

2. Крит попадание. При критическом попадании удваиваются всё кости а значит будет 4к8 если выпадает 1 дубль то один рикошет, если 2 дубля логично что будет два рикошета но по тем же правилам вы не сможете отправить эти два рикошета в одно существо, а только в разных. Очень свойственно для заклинаний хаоса.

3. З.М.М. (Зелье Максимальной Мощи.) В течение 1 минуты после того как вы выпили это зелье, впервые, когда вы используете заклинание 4-го уровня или ниже, наносящее урон, вместо того чтобы бросать кости для определения нанесённого урона, вы можете использовать максимально возможный результат для каждой кости. Значит у вас будет дубль то бишь 8 и 8. Так как это максимальное число на к8. Собственно при критическом попадании 2 дубля а значит то что я указал в пункте 2. Но если вы думаете что это сильно для редкого одноразового зелья то тут больше вопросов будут ли отскоки тоже максимальными?

Да будут так как в описании самого зелья написанно "впервые, когда вы используете заклинание 4-го уровня или ниже, наносящее урон" Отскоки это часть одного заклинания поэтому это адская вечеринка и расстрел толпы гараздо лучше огненного шара. ( но там всё ещё нужно кидать отдельные попадания.)

Но если вы считаете это слишком сильным вы можете использовать это простое правило: когда персонаж употребляет З.М.М. и попадает Снарядом Хаоса он совершает бросок 2к8 если обычное попадание и 4к8 если критическое попадание. Собственно таким образом игрок сможет назначить другой тип урона а не только Яд (к которому у многих есть иммунитет поэтому кстати это не всегда полезно тратить зелье на это заклинание.) ну и собственно всё как во втором пункте. Следующие попадания всё также будут наносить максимальный урон, незабываем что это всё ещё одно заклинание.

Ну а если вы не против изначально, по правилам и всем трактовкам, верного варианта но вам не нравится что там только Яд будет, то можете просто дать игроку кинуть 2к8 или 4к8 при Крите, для определения типа урона.

В заключение скажу Во-первых всё мы тут играем так как хотим главное веселье не стоит душнить, Дм человек с ним можно договорится, а Дм должен помнить что играет вместе с игроками, а не против них. Лично я за 6 лет видения скажу так если игрок сделает так 1 раз то пусть делает это заклинание может создать очень эпичный момент. Особенно если игрок и так с трудом добыл/сварил это зелье. Да или просто ему выпало 3 Крита подряд и куча отскоков.
PyroDelter
1 месяц назад
#
На счёт вопроса про один из вариантов "дикой магии" чародея и зелье максимальной мощи, не вдаваясь в подробности:
Написано, грубо говоря, "...вместо совершения броска можно использовать результат, дающий максимальный урон..." и не говорится про то, что нужно заменять "ещё не совершённый бросок" урона, т.е. можно бросить кости на урон (совершённый ранее бросок), но всё равно использовать именно для числа урона максимальный результат(вместо "совершения броска" ранее), а вот тип наносимого урона выбирать с помощью бросков урона, не влияющих на урон из-за зелья.
Т.е. бросить на урон, использовать любое из выпавших к8 для определения типа урона, но для расчёта самого урона использовать зелье (2к8+1к6 зельем максимизировать до 22 урона)
Но всё же как будто бы лучше спросить у ДМа, будет ли оно так работать, из-за этой тонкости с моментом совершения броска атаки - до или после активации эффекта зелья.

Конечно я могу быть неправ, но это именно то что я понял из описаний зелья, заклинания и комментариев под последним. Если я в чём-то не прав, пожалуйста, объясните и обоснуйте
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.