- Заговор, преобразование
- Время накладывания: 1 бонусное действие
- Дистанция: Касание
- Компоненты: В, С, М (омела, лист клевера и дубинка или боевой посох)
- Длительность: 1 минута
- Классы: друид
Дерево дубинки или боевого посоха, который вы держите, наполняется силой природы. Пока заклинание активно, вы можете использовать свою базовую заклинательную характеристику вместо Силы для бросков рукопашной атаки и урона при использовании этого оружия, и кость урона становится равной к8. Если оружие не было магическим, оно становится им. Заклинание оканчивается, если вы наложите его ещё раз или выпустите оружие из рук.
Дубинка — Заклинания
Дубинка [Shillelagh]PH14 PH24
Галерея


Комментарии
Мало могу сказать про это заклинание, кроме того что это единственный путь строить Гиша через Мудрость. Заклинани must-have какому-нибудь друиду Круга-спор и возможно неплохо было бы жрецам Войны/Бури, но им нужно длч этого делать финт ушами. Домен природы может легко взять это и с тяжелыми доспехами идти в бой.
Беда тут наступает постепенно после пятого уровня, когда любой игрок с этим заклинанием понимает, что ему не нужно лезть в ближний бой. Если вы не жрец. В таком случае просто наложите Духовных стражей и уклоняйтесь. Но остальным с дубинкой и без мультиатаки на поздних уровнях остается сосать леденцы или просить гм-а о крутом магическом оружии.
Как итог - у друида ограниченные заговоры. Если вы не строите персонажа на ближний бой, вам оно не надо, вероятно. Но если возьмёте на ранних уровнях - можете поменять на 4-м уровне по правилам TCoE.
в конечном счёте я могу видеть этот заговор только в качестве крайней комичной возможности отыгрывать друида который избивает врагов деревянным мечом до смерти
1) Тип урона оружия может быть заменён на урон силовым полем
2) Апкаст: кость урона оружием становится равной 1к10 на 5 уровне, 1к12 на 11 и 2к6 на 17
Напомню, что написано в черте Мастер древкового оружия - "Если вы совершаете действие Атака и атакуете только алебардой, боевым посохом, глефой или копьём, вы можете бонусным действием совершить рукопашную атаку противоположным концом оружия. Кость урона для этой атаки равна к4, и атака причиняет дробящий урон. Бонусная атака использует модификатор той же характеристики, что и основная."
1) мы атакуем боевым посохом, который есть в черте и баффается Дубинкой;
2) бонусная атака использует модификатор той же характеристики, что и основная - Мудрость, ибо мы наложили Дубинку;
3) "...при использовании этого оружия, и кость урона становится равной к8", бей основной атакой или противоположным концом, при использовании этого оружия кость урона становится равной к8.
Про добавление модификатора характеристики при использовании атаки бонусным действием. Заговор позволяет "заменить" характеристику для бросков атаки и урона, а не добавить. Т.к. при совершении атаки второй рукой характеристика при определении урона не добавляется. Следовательно, ответ: "нет"
Про атаку посохом двумя руками. Сложно сказать. С одной стороны заговор перетирает кость урона. С другой стороны, 1d10 появляется от свойства "универсальный". Про букву правил можно спорить, но по духу правил, я бы оставил 1d10 для этого случая.
Было лишь правило про то, что эффект от нескольких одинаковых заклинаний на одной цели не суммируется
жрец (посвящённый в магию) может быть с двумя дубинами, каждая из которых наносит d8+мудрость
жалко "обкаст" долгий два раунда придется обкастовывать дубины, зато 2д8+2хМудрость,
Жрец с двумя вениками из омелы становится грозой любой бани
так что щит лучше), но превращать любую дубинку в магическую д8 все равно круто
1)это нельзя наложить на длинный меч
А сам заговоров средний, ничего более
респект за въедливость, интересный абуз
"В этом ходу вы не можете накладывать другие заклинания, за исключением заговоров со временем накладывания «1 действие»." Два заговора подходят под такое правило? Есть ли в этом вообще смысл? Ничего более подходящего для хоть какого-то контроля противников, чем Громовой клинок я не высмотрел в заговорах (может кто подскажет что-то тут в комментах на этот счет - я запросто мог проглядеть очевидные опытным игрокам вещи), но использовать его просто с рукопашным оружием, когда сила на нуле - это постоянно мазать и наносить нисколько урона, вот и пытаюсь что-нибудь этакое придумать, чтобы было и интереснее и более менее адекватно.
Что до 5-го уровня — работает тот же принцип, что и при сравнении Громового/Зеленопламенного клинка с атаками: если дополнительный компонент обоих заговоров срабатывает, то они полезнее, чем две атаки, будь то оружием или Мистическим зарядом.
Хотя заговоров с контролем вполне есть. Укол, луч холода, лассо, кнут - или тот же Мистический заряд с отталкиванием/притягиванием.